Задизайнили экшен-спорт: студенты Skillbox приняли участие в конкурсе от «Антистатики»
Они разработали визуал для мерча и соцсетей благотворительной секции «Антистатика». Делимся подробностями и смотрим работы финалистов.


Иллюстрация: Colowgee для Skillbox Media
В феврале 2025 года Skillbox совместно с благотворительной секцией «Антистатика» организовал конкурс для студентов-дизайнеров. Участники создавали визуал для проекта, помогающего детям из уязвимых групп раскрыть свой потенциал с помощью экшен-спорта.
Из 62 работ в финал конкурса вошли дизайн-проекты девяти студентов.
В этой статье:
- рассказываем об условиях конкурса;
- показываем работы финалистов;
- делимся впечатлениями победителей и заказчика.
Skillbox и «Антистатика»: каким было задание
Конкурс совместно с благотворительной секцией «Антистатика» стартовал в Skillbox 12 февраля 2025 года. Участие в нём приняли студенты курсов «Профессия Графический дизайнер», «Профессия Коммерческий иллюстратор» и «Профессия Веб-дизайнер».
Меньше чем за две недели им предстояло создать дизайн-концепции для социальных сетей, сувенирной продукции и мерча «Антистатики»:
- бейсболок;
- очков с чехлом;
- шапок;
- худи;
- свитшотов;
- футболок;
- лонгсливов;
- курток-ветровок.
Главное условие — концепции должны отвечать ценностям и философии бренда, а также ассоциироваться с основной деятельностью проекта — занятиями экшен-спортом.
«Мы проводим бесплатные тренировки по скейтбордингу, сноубордингу, вейкбордингу и батутному фристайлу для детей из приёмных, малообеспеченных и других уязвимых семей.
Наша миссия — открыть ученикам мир экшен-спорта, научить справляться с трудностями, помочь раскрыть свой потенциал и поверить в себя», — рассказали представители проекта.
При разработке дизайн-концепций для «Антистатики» студентам нужно было учесть две важные рекомендации. Первая — отказаться от прямых графических ассоциаций с видами экшен-спорта, вторая — не использовать в шрифтовых решениях латиницу.
Заказчики также предложили студентам мудборд, визуальными решениями которого они могли вдохновиться при создании своих концепций.

Скриншот: благотворительная секция «Антистатика»

Скриншот: благотворительная секция «Антистатика»
Кроме того, перед участниками стояла задача со звёздочкой — адаптировать свой дизайн для будущего ребрендинга проекта. В 2026 году «Антистатика» планирует полностью изменить название и стать «Секцией».
По итогам конкурса студенты Skillbox подготовили для «Антистатики» более 60 дизайн-концепций. Из них в финал вышло девять работ.
По словам организаторов, дизайн-решения финалистов будут использованы «Антистатикой» в будущем. А некоторые из них лягут в основу ребрендинга проекта.
«За счёт продажи мерча наш проект собирает средства на проведение тренировок. Мы уверены, что обновление дизайна поможет повысить узнаваемость „Антистатики“ и сделает коммуникацию с нашими подписчиками более ясной и запоминающейся», — говорят организаторы конкурса.
От граффити до маскота: смотрим проекты финалистов
Победителями конкурса от «Антистатики» стали девять студентов Skillbox:
- Екатерина Мещерская, курс «Профессия Графический дизайнер»;
- Мария Романцова, курс «Профессия Графический дизайнер»;
- Зоя Бакулина, курс «Профессия Коммерческий иллюстратор»;
- Андрей Трихалкин, курс «Профессия Графический дизайнер»;
- Вера Папылева, курс «Профессия Графический дизайнер»;
- Милена Василевич, курс «Профессия Веб-дизайнер»;
- Алексей Суслов, курс «Профессия Графический дизайнер»;
- Ирина Харламова, курс «Профессия Графический дизайнер»;
- Светлана Бунакова, курс «Профессия Коммерческий иллюстратор».
Смотрим работы финалистов и делимся комментариями заказчика.
Екатерина Мещерская: минималистичный принт
Дизайн-проект Екатерины отражает культуру стрит-арта — яркого, вызывающего, близкого людям разного пола и возраста.
Главный элемент её концепции — минималистичный принт, выполненный в бабл-стиле и содержащий название бренда. Палитра, подобранная студенткой, отличается от предложенной в техзадании и демонстрирует новое цветовое решение.

Изображение: Екатерина Мещерская

Изображение: Екатерина Мещерская

Изображение: Екатерина Мещерская

Изображение: Екатерина Мещерская

Изображение: Екатерина Мещерская

Изображение: Екатерина Мещерская

Изображение: Екатерина Мещерская

Изображение: Екатерина Мещерская
По словам заказчика, Екатерина очень точно подобрала мудборд к проекту и создала действительно актуальный и близкий бренду принт.

Алексей Маторин
основатель благотворительной секции «Антистатика»
— Мне очень нравится эта концепция и цветовая палитра, в которой она выполнена. Принт вписывается в наше видение «Антистатики», поэтому мы готовы взять его в работу: использовать на стикерах и другом мерче.
Хочу отметить, что Екатерина очень детально поработала с мокапами: прорисовала тени и складки на одежде. Считаю такой подход правильным, а работу достойной.
Мария Романцова: ребрендинг в «Секцию»
При разработке дизайн-концепции для «Антистатики» Мария вдохновлялась идеей ребрендинга проекта. Она создала новый логотип бренда в спортивном футуристическом стиле и дополнила его графическим принтом.
И принт, и логотип представляют собой формы, которые соединяются в единую структуру. По словам Марии, её концепция отражает идею объединения людей для совместного достижения целей.

Изображение: Мария Романцова

Изображение: Мария Романцова

Изображение: Мария Романцова

Алексей Маторин
основатель благотворительной секции «Антистатика»
— Работа Марии по ребрендингу «Антистатики» в «Секцию» очень сильная. С такой презентацией смело можно выходить на целевую аудиторию и проводить кастдев проекта. Поэтому мы с удовольствием возьмём его в продакшен.
Хотелось бы отдельно отметить работу Марии с уникальным шрифтом и с вариантами написания логотипа. Композиционное решение для принта также получилось очень крутым: здесь узнаются и доски, перила, и даже батут.
Зоя Бакулина: чёрно-белое решение
В своём проекте студентка предложила три варианта дизайн-концепций для «Антистатики», используя цветную и чёрно-белую палитры.
Больше всего представителям бренда запомнился чёрно-белый вариант с использованием небольших элементов. Именно в нём нашли отражение темы скорости, драйва и экстрима, близкие экшен-спорту.

Изображение: Зоя Бакулина

Изображение: Зоя Бакулина

Изображение: Зоя Бакулина

Изображение: Зоя Бакулина

Изображение: Зоя Бакулина

Изображение: Зоя Бакулина

Алексей Маторин
основатель благотворительной секции «Антистатика»
— Здесь мы видим интересное решение, которое объединяет ретростилистику и спорт.
Эта концепция классно работает на одежде. Каждый элемент содержит в себе собственные смыслы, но при этом сохраняется общая композиция. Здорово, что дизайнер не побоялась экспериментировать с идеями, мудбордом и цветом.
Андрей Трихалкин: молния «Антистатики»
Дизайн-проект Андрея запомнился демонстрацией разных визуальных решений: от трафаретного граффити с легендами экшен-спорта и персонажами из мультфильмов до лаконичного логотипа в виде молнии.
Представители бренда высоко оценили подход студента к работе. Особенно отметили идею трансформации действующего логотипа «Антистатики» — молнии. Андрей вписал название проекта именно в неё и предложил варианты использования нового логотипа в разных цветах.

Изображение: Андрей Трихалкин

Изображение: Андрей Трихалкин

Изображение: Андрей Трихалкин

Изображение: Андрей Трихалкин

Изображение: Андрей Трихалкин

Изображение: Андрей Трихалкин

Алексей Маторин
основатель благотворительной секции «Антистатика»
— Андрей сделал мощную работу. Элемент с молнией получился идеально — он на все сто процентов попадает в нашу концепцию.
Мы точно возьмём его в работу: он может пойти на принты, на стикеры или даже ляжет в основу будущего ребрендинга.
Другие идеи Андрея тоже выглядят классно. Например, графический принт с перевёрнутым сноубордистом. Его можно использовать в стикерах: он попадает в нашу стилистику и сразу располагает к себе за счёт юмора.
Вера Папылева: френдли-волчок
Студентка предложила вариативный дизайн «Антистатики» из комбинирующихся друг с другом элементов: логотипа, графических линий, лучей и фраз-манифестов.
В этой же стилистике Вера выполнила принт с милым и дружелюбным волком. По её словам, «Секция» ассоциируется со стаей, а стая — с волками, готовыми всегда прийти на помощь друг другу.
Представители «Антистатики» решили воплотить в жизнь именно эту идею — сделать мерч с волком для своих учеников.

Изображение: Вера Папылева

Изображение: Вера Папылева

Изображение: Вера Папылева

Изображение: Вера Папылева

Алексей Маторин
основатель благотворительной секции «Антистатика»
— Мне очень понравилась идея с маскотом в виде волка. Если честно, я чуть не расплакался от умиления, когда увидел его. Думаю, наши ученики с удовольствием будут носить мерч с этим принтом.
Если говорить о проекте в целом, видно, что Вера проделала большую работу. Однако в наш стиль не попали предложенные ей логотип и фразы-манифесты. А графические элементы не вполне отразили видение бренда.
Милена Василевич: главный герой — горностай
Милена оттолкнулась от идеи использования маскота — оригинального персонажа, отражающего настроение и философию бренда «Антистатика».
Студентка выбрала шустрого и забавного зверька — горностая — и изобразила его в разных ракурсах и на разных предметах.

Изображение: Милена Василевич

Изображение: Милена Василевич

Изображение: Милена Василевич

Алексей Маторин
основатель благотворительной секции «Антистатика»
— У Милены получился милейший маскот, который концептуально очень нам подходит. Видно, что эскиз прорисован от руки, за это отдельная благодарность дизайнеру.
Помимо использования маскота на свитшотах и лонгсливах, Милена предложила нанести принт на сноуборды. Мы приветствуем такое решение и предлагаем дизайнеру поработать над материалами для наших учеников.
В будущем мы хотим видеть маскота-горностая на стикерах и другом мерче, который «Антистатика» разыгрывает между ребятами или дарит за успехи в обучении.
Алексей Суслов: многозначный принт
Для своего дизайн-проекта Алексей разработал графические образы в стилистике «Антистатики».
Главный графический элемент — подмигивающий смайлик — стилизован под разные виды экшен-спорта. Вместе с другими элементами — финишной прямой, горой, молнией, снегом — смайлик создаёт единую композицию.
По словам Алексея, графические элементы благодаря их универсальности можно использовать со всеми материалами, во всех комбинациях и в любых цветовых сочетаниях, а решение со смайликом — применить при будущем ребрендинге.

Изображение: Алексей Суслов

Изображение: Алексей Суслов

Изображение: Алексей Суслов

Изображение: Алексей Суслов

Алексей Маторин
основатель благотворительной секции «Антистатика»
— Проект Алексея — это полное попадание в стиль, задачу и бриф нашего конкурса. Участник смог создать лаконичную, понятную и очень мощную графическую композицию из элементов, которые вызывают прямые ассоциации с экшен-спортом.
Здорово, что все эти элементы могут использоваться как в композиции, так и отдельно друг от друга. Мне очень понравилась эта работа и особенно использование пастельных цветов. Мы с удовольствием реализуем этот проект в будущем.
Ирина Харламова: шрифтовой бум
В своей дизайн-концепции Ирина предлагает два концептуальных шрифтовых решения.
В первом случае студентка работает с искажением шрифта, создавая ощущение непрерывного движения, как на горных трассах. Во втором Ирина совмещает строгую текстовую подложку с объёмной 3D-надписью, играя с контрастом и демонстрируя свободу выражения.

Изображение: Ирина Харламова

Изображение: Ирина Харламова

Изображение: Ирина Харламова

Изображение: Ирина Харламова

Алексей Маторин
основатель благотворительной секции «Антистатика»
— В проекте Ирины проведена детальная работа со шрифтом. Первая концепция с искажением текста смотрится очень стильно и современно, несмотря на то, что эффект закручивания букв уже не так актуален.
Вторая концепция тоже смотрится ярко, необычно и, безусловно, привлекает к себе внимание. Мне очень нравится, как выглядят объёмные буквы, — их даже хочется потрогать.
Работа Ирины имеет высокие шансы выйти в продакшен. Единственное условие — участнице нужно будет отказаться от объёмной надписи на латинице и предложить альтернативную на кириллице.
Светлана Бунакова: граффити-шрифт
В своей дизайн-концепции Светлана предлагает «Антистатике» новое шрифтовое решение.
Его главная особенность — в необычном начертании, которое, по словам студентки, должно ассоциироваться и с экшен-спортом, и с благотворительностью.
«Мне хотелось создать граффити-иллюстрацию, которая бы располагала к себе целевую аудиторию бренда, сочетая в себе динамику и мягкость», — поделилась Светлана.

Изображение: Светлана Бунакова

Изображение: Светлана Бунакова

Изображение: Светлана Бунакова

Алексей Маторин
основатель благотворительной секции «Антистатика»
— Мне очень понравился этот необычный шрифт. Берём его на стикеры, и на принты сразу!
Единственное, смущают дополнительные элементы в виде котика и цветов. На мой взгляд, они немного выбиваются из общей канвы.
Особенно хочу отметить детальную работу Светланы с мокапами. Очень ценно, что уже в презентации я вижу, как будет выглядеть вышивка на ткани и жаккардовые этикетки.
Истории финалистов: делимся интересными фактами
Мы собрали увлекательные истории победителей об участии конкурсе от «Антистатики». Читаем и вдохновляемся!

Екатерина Мещерская
студентка курса «Профессия Графический дизайнер»
— Я очень рада, что я переборола свой страх и неуверенность и решила участвовать в конкурсе в начале своего обучения дизайну.
Я получила очень крутой опыт и стимул продолжать учиться и развиваться в профессии. А ещё испытала огромный восторг и гордость за себя, пройдя в финал.


Мария Романцова
студентка курса «Профессия Коммерческий иллюстратор»
— К выполнению техзадания я подошла комплексно, но я с самого начала знала, что буду делать проект в стиле ретрофутуризма.
В итоге я настолько увлеклась темой, что создала свой мудборд. И на основе выбранного стиля построила работу над всей дизайн-концепцией.


Зоя Бакулина
студентка курса «Профессия Графический дизайнер»
— В процессе подготовки я решила изучить сайт и соцсети для лучшего погружения в проект: перечитала несколько раз бриф, познакомилась с историями детей, которым помогла команда «Антистатики», и даже пару раз всплакнула от эмоций.
Это меня очень сильно вовлекло и вдохновило на создание сразу нескольких дизайн-концепций, одну из которых заказчик выбрал для реализации!


Андрей Трихалкин
студент курса «Профессия Графический дизайнер»
— Скажу честно, составлять план работы — не моя сильная сторона. Поэтому основной объём заданий к конкурсу я делал на основной работе в день дедлайна.
Что я могу посоветовать начинающим дизайнерам? Наверное, то, что получается у меня хуже всего, — соблюдать дедлайны. Но даже если у вас с этим проблемы — это не повод не участвовать в конкурсах. Проверено на себе.


Вера Папылева
студентка курса «Профессия Графический дизайнер»
— Я долго сидела за ноутбуком в поисках идей и вдохновения, создала множество принтов, но всё равно чего-то не хватало.
Меня постоянно мучила мысль о том, чтобы изобразить какое-то животное. Изначально я задумала волка, но боялась его рисовать и села за него только в последний день сдачи работ. В итоге именно этот принт больше всего понравился заказчику!


Милена Василевич
студентка курса «Профессия Веб-дизайнер»
— Я впервые участвую в конкурсе, где заказчик даёт такую подробную обратную связь. Мне было волнительно и приятно услышать разбор своего проекта и, конечно, попасть в финал.
Я поняла одно — никогда нельзя сдаваться! Даже если кажется, что ваша работа не принесёт пользы.


Алексей Суслов
студент курса «Профессия Графический дизайнер»
— Конкурсы по разработке мерча и фирменного стиля заставляют прочувствовать айдентику бренда, нужды заказчика и впоследствии реализовать их.
На первом своём конкурсе я очень переживал, потому что не знал 2/3 всех определений, однако смог его выиграть. Тогда я понял, что участвовать в подобных проектах и пробовать себя нужно при любой возможности и с любыми вводными.


Светлана Бунакова
студентка курса «Профессия Коммерческий иллюстратор»
— Тема экшен-спорта, особенно скейтерская культура, мне очень близка. Поэтому, создавая элементы для мерча, я заряжалась крутой творческой энергией.
Конкурс стал отличной возможностью погрузиться в то, что близко именно мне, и отвлечься от основной работы.

Что дальше: основатель «Антистатики» о конкурсе

Алексей Маторин
основатель благотворительной секции «Антистатика»
— Было очень приятно получить входящее предложение о сотрудничестве — здорово, что нашу работу замечают такие классные бренды!
У нас не было особых ожиданий, так как участвовали впервые. И самым ценным для нас стал отклик стольких студентов — это вдохновило.
Одну из работ мы уже отобрали для ближайшего проекта, остальные будем рассматривать позднее. Спасибо команде Skillbox и всем участникам за вовлечённость и поддержку!
Если вы тоже хотите быть частью важных и нужных дизайн-проектов, побеждать в конкурсах и пополнять портфолио крутыми кейсами, приходите в Skillbox и выбирайте любой курс по дизайну.
Возможно, именно ваша идея украсит следующую линейку мерча популярного бренда!