Три месяца роста: чем жил Skillbox с июля по сентябрь 2025 года
Новые практики, сильные кейсы и вдохновляющие истории студентов. В обзоре — всё, чем запомнился третий квартал 2025 года.


Иллюстрация: Colowgee для Skillbox Media
Пока кто-то проводил лето в отпуске, студенты Skillbox создавали проекты, о которых хочется рассказывать. Третий квартал — это не просто отчётный период, а история о людях, которые растут, пробуют, находят себя и вдохновляют других.
Все три месяца студенты запускали проекты, побеждали в конкурсах, участвовали в партнёрских коллаборациях и делились опытом с комьюнити. В этом дайджесте мы собрали самые тёплые, яркие и сильные моменты Q3.
Приготовьтесь — будет много мотивации, идей и гордости 💙
В дайджесте поделимся:
- эксклюзивным форматом практик для студентов всего холдинга Skillbox;
- успешными партнёрскими проектами, в которых участвовали студенты;
- командными работами студентов, сделанными в рамках практических мастерских;
- полезными мероприятиями, которые проводит комьюнити Skillbox;
- ключевыми показателями трудоустройства;
- вдохновляющими историями вчерашних выпускников.
01. Эксклюзивный формат
Учиться — это здорово. Но ничто не заменит ощущения, когда знания начинают работать в реальных проектах.
Именно ради этого в конце апреля 2025 года Skillbox запустил эксклюзивный формат практики — IT-песочницу. В рамках инициативы студенты более 30 курсов разных направлений разрабатывали MVP полноценных продуктов для крупного бизнеса и НКО.
IT-песочница
Реальный опыт и настоящие задачи для студентов Skillbox
В течение четырёх месяцев более 200 студентов Skillbox, Skillfactory и Contented работали над созданием прототипов цифровых решений для бизнеса и некоммерческих организаций.
Объединившись в команды, участники IT-песочницы прошли путь от идеи до MVP — при поддержке экспертов, с доступом к технической базе и участием партнёров. Финальные защиты проектов прошли в два этапа: в офлайн- и онлайн-формате.
Первый этап: офлайн-защита
5 сентября в лектории Skillbox в Москве прошла первая презентация проектов IT-песочницы.
В течение пяти часов шесть команд презентовали свои продукты экспертам, гостям студии и тысячам онлайн-зрителей. Среди проектов:
- Дейтинг-приложение для креаторов для Redkeds — помогает находить партнёров для коллабораций и создавать комьюнити.
- Личный кабинет подопечного для фонда «Дом с маяком» — инструмент для цифрового взаимодействия между семьями подопечных и фондом.
- Корпоративная система рассылок для «Газпром нефти» — шаблонатор для быстрой и удобной вёрстки сообщений.
- ИИ-модуль рекомендаций для платформы Start.
- Платформа для IT-сообщества «Спортс» с админ-панелью.
- Информационный блог с ИИ-помощником для «СберТеха».
Трансляцию и запись защиты увидело уже более 6 тысяч человек — присоединяйтесь к просмотру и вы!
Второй этап: онлайн-защита
12 сентября состоялась вторая часть защит IT-песочницы — онлайн-защита для команд, которые не смогли приехать в лекторий Skillbox.
Четыре команды представили экспертам и зрителям следующие проекты:
- Бот и приложение в Telegram с геймификацией для «Дизайн-завода».
- ИИ-сервис для издательства «Эксмо» — автоматическая разметка текста и подбор шумовых эффектов для аудиокниг.
- Приложение для трекинга кадрового резерва для «Газпром нефти».
- Геймификация «Вкус в ряд» для интернет-магазина «Кантата».
Посмотреть онлайн-трансляцию второй защиты можно здесь.
IT-песочница стала отличным примером того, как теория превращается в практику, а учебные кейсы — в реальные продукты.
Давайте посмотрим, какие проекты создали наши студенты в рамках IT-песочницы и чем они особенно интересны.
IT-песочница
Дейтинг-приложение для дизайнеров: визуальный мэтч вместо скучных анкет
Как найти человека, с которым хочется не просто работать, а творить? С этой задачей к участникам IT-песочницы обратились представители российского креативного агентства RedKeds.
По данным агентства, более 80% дизайнеров не могут найти единомышленников через привычные платформы: сообщество рассредоточено по десяткам ресурсов, и единого пространства для общения и коллабораций попросту нет. Поэтому появилась идея помочь креаторам искать партнёров для совместных проектов и общения по интересам.
Команда студентов Skillbox предложила оригинальное решение — дейтинговое приложение для дизайнеров, где всё начинается не с анкет, а с визуального вкуса.
В приложении студенты реализовали ключевые функции:
- регистрация и самопрезентация,
- тест на визуальное восприятие,
- витрина работ пользователя,
- поиск напарников,
- чат и возможность общения внутри приложения.
Интерфейс получился ярким и вдохновляющим: он создаёт безопасное пространство для экспериментов и творчества. Технологическая основа проекта — Python, FastAPI и Android (Kotlin).
В будущем команда IT-песочницы планирует внедрить рекомендации по интересам, поиск по стилю и инструменты для совместной работы. Проект может стать новой точкой входа в дизайнерское сообщество, где связи строятся не по формальным критериям, а по визуальному мэтчу.
IT-песочница
Когда технологии помогают: цифровой кабинет для подопечных фонда «Дом с маяком»
Благотворительный фонд «Дом с маяком» помогает детям и молодым взрослым, которых нельзя вылечить, но которым можно подарить тепло, заботу и поддержку. Фонду важно быть рядом с каждой семьёй, но до недавнего времени коммуникация с подопечными фонда происходила через десятки писем и сообщений в разных каналах: информация терялась, заявки путались, а документы приходилось пересылать вручную.
Команда студентов IT-песочницы решила эту проблему, создав «Личный кабинет подопечного» — цифровую платформу, которая переводит всё общение между семьями и фондом в одно удобное пространство.
Теперь семьи подопечных смогут:
- быстро отправлять заявки на услуги фонда;
- хранить документы в одном месте;
- следить за календарём встреч и получать уведомления;
- обращаться за помощью через встроенный чат-бот.
Особое внимание команда уделила доступности интерфейса — чтобы пользоваться приложением было удобно всем, включая людей с ограниченными возможностями здоровья, и с любых устройств.
Технологическая часть проекта включает React, Python с FastAPI, чат-бот с семантическим поиском, базы данных PostgreSQL и Redis, а также двухфакторную аутентификацию для безопасности данных.
В будущем команда IT-песочницы планирует доработать MVP, добавить мобильные приложения, версию для незрячих пользователей и расширить функциональность обратной связи. Так цифровая платформа станет не просто сервисом, а настоящим мостом между фондом и теми, кто нуждается в его помощи.
IT-песочница
Геймификация, которая вдохновила бренд: кейс студентов Skillbox для «Кантаты»
Бренд «Кантата» объединяет сеть галерей, интернет-магазин и мобильное приложение, где собраны чай, кофе, сладости, шоколад и эксклюзивные подарки. Перед участниками IT-песочницы стояла задача придумать, как сделать знакомство с ассортиментом бренда более интересным и эмоциональным.
Так появилась игровая механика «Вкус в ряд» — аналог игры «три в ряд», где на месте привычных элементов — продукты компании. Каждый уровень знакомит игрока с ассортиментом и сервисами «Кантаты»: чем больше ты играешь, тем лучше узнаёшь бренд.
Представители компании настолько вдохновились идеей, что решили презентовать проект руководству и рассмотреть возможность реализации! В перспективе игра может превратиться в инструмент вовлечения постоянных клиентов — и стать частью мобильного приложения или сайта бренда.





02. Партнёрские проекты
Помимо IT-песочницы, в третьем квартале 2025 года студенты Skillbox участвовали и в других проектах для получения реального опыта — конкурсах от брендов и крупных фестивалей.
Партнёрские проекты дают студентам возможность создать сильные кейсы для своего портфолио, получить опыт взаимодействия с реальным брендом и экспертную обратную связь от практикующих специалистов.
Дизайн
Интерьер будущего: студенты Skillbox разработали дизайн для инновационного кластера NuoLab
В августе 2025 года студенты курсов по дизайну интерьера Skillbox приняли участие в масштабном дизайн-спринте от косметического бренда NuoLab — создателя быстрорастущей марки Cha U Kao.
NuoLab — это не просто производитель косметики. Компания строит креативный технологический хаб, где пересекаются наука, искусство и предпринимательство.
«У нас в планах — создание инновационного кластера с лабораторией, производством и образовательным центром. Пространство станет точкой притяжения для индустрии красоты, науки и образования», — рассказали представители NuoLab.
Бренд пригласил студентов Skillbox разработать дизайн-концепции интерьеров для ключевых зон будущего кластера: столовой, лектория, шоурума, коворкинга и зон отдыха.
Всего в конкурсе участвовало 29 студентов — пятеро из них вышли в финал и представили проекты команде NuoLab.
Победители стали известны 12 сентября:
🥇 Золото взяла Ильнара Касимова — члены жюри высоко оценили креативную идею студентки и отметили внимание к деталям — что позволит с большей точностью воплотить концепцию в жизнь.

Изображение: Ильнара Касимова

Изображение: Ильнара Касимова

Изображение: Ильнара Касимова

Изображение: Ильнара Касимова

Изображение: Ильнара Касимова
🥈 Серебряным призёром стала Алина Никерова — она создала яркий проект с глубоким концептуальным подтекстом о связи цирка, науки и инноваций.

Изображение: Алина Никерова

Изображение: Алина Никерова

Изображение: Алина Никерова
🥉 Бронзу получила Анастасия Наумова — за продуманные решения по оптимизации пространства столовой и коворкинга.

Изображение: Анастасия Наумова

Изображение: Анастасия Наумова

Изображение: Анастасия Наумова
Победители получили подарочные боксы от Cha U Kao, а главный приз — 50 000 рублей и возможность доработать проект для внедрения в реальные интерьеры NuoLab — достался Ильнаре Касимовой. Её работа может стать частью готового кластера уже в марте 2026 года.
Дополнительно бренд отметил проекты Натальи Крючковой и Анны Захаровой — их идеи также вошли в финал и получили высокую оценку заказчика.
На протяжении спринта студентов сопровождала эксперт Skillbox — архитектор Анна Малышева, сертифицированный BIM-менеджер с более чем 10-летним опытом. Она помогала участникам довести проекты до профессионального уровня и подготовиться к защите.
Дизайн
Красота через преодоление: арт-сад студентов Skillbox взял бронзу на фестивале «Сады и Люди»
С 7 по 10 августа студенты курсов по ландшафтному дизайну Skillbox участвовали в юбилейном конкурсе «Сады начинающих», который проходит в рамках Московского международного фестиваля ландшафтного искусства «Сады и люди».
Команда представила арт-сад с символичным названием «Ожог» — метафору того, как настоящая красота рождается через преодоление.
Концепция проекта объединила философскую идею и выразительные визуальные решения, что впечатлило жюри: сад получил бронзовую награду в номинации «Водный сад».

Фото: Мария Романова
«В основе композиции — история жизненного пути человека. Линии на ладони легли в основу плана посадок, борщевик стал символом испытаний, а два водных объекта — пруд и болото — отражали гармонию и рутину. Завершающим акцентом стало дерево иволистной груши — знак устойчивости и внутреннего роста», — рассказали бронзовые призёры.
После фестиваля сад ещё несколько дней украшал территорию Главного ботанического сада. Для студентов проект стал не просто конкурсом, а первым серьёзным опытом работы на реальной площадке вместе с командой профессионалов.
03. Практические мастерские
«Видеомастерская» и GameBox — это мощные инструменты Skillbox, которые позволяют студентам почувствовать себя частью индустрии: защитить идеи перед экспертами, получить обратную связь и увидеть, как их проекты оживают на экране.
Студентов ждут:
- от полутора до трёх месяцев командной работы над уникальным проектом (игрой или фильмом);
- постоянная обратная связь от наставников;
- регулярные онлайн-встречи с коллегами;
- финальная офлайн-презентация итоговых работ.
Ниже расскажем о четвёртой открытой защите проектов GameBox, которая прошла в третьем квартале 2025 года.
GameBox
От тайных правительств до пушистых пришельцев: итоги GameBox на тему «Конспирология»
1 августа в лектории Skillbox состоялась четвёртая офлайн-презентация проектов GameBox — практикума, где студенты создают свои игровые миры под руководством менторов из индустрии.
Темой этого сезона стала конспирология — в течение месяца семь команд работали над проектами, вдохновлёнными теориями заговора, альтернативной историей и мистическими катастрофами.
Презентация игр прошла в атмосфере закрытого клуба — с питчами, обсуждениями, подарками и советами от экспертов индустрии.
Команды практикума презентовали семь конспирологических игр на движках Unity и Unreal Engine:
- 🧩 The Fourth Wing — пазл-адвенчура о журналисте, который пробирается в логово тайной организации, чтобы узнать, причастна ли она к исчезновению его брата.
- 💻 Oversight — атмосферная игра о стажёре загадочной корпорации, где каждое решение влияет на развитие теорий заговора.
- 🛸 «НЛО нет и точка» — лёгкий point-and-click о парне, который пытается за один день заработать на мечту, выполняя подозрительно выгодные поручения.
- 👽 «Объект №410» — приключение пушистого пришельца с телекинезом, который сбегает из секретной лаборатории.
- 📹 Duncan — ироничная история блогера, оказавшегося в «Зоне 52» и ищущего доказательства существования инопланетян.
- 🧹 Wipe Shift — триллер о фрилансере-уборщике, случайно наткнувшемся на следы опасных экспериментов.
- 🧠 Tyranny of Bliss — ретрофутуристический детектив о журналисте, пытающемся сбежать из лаборатории, где создают препарат для контроля сознания.
По условиям практикума, команды использовали жанры от point-and-click до action-adventure, добавляя в них элементы головоломок, исследования мира и стратегического менеджмента.
«Каждый сезон GameBox — это как мини-геймджем, где студенты проживают весь цикл создания игры: от идеи до прототипа. А офлайн-презентация превращает этот опыт в праздник», — поделились организаторы.

04. Комьюнити
Комьюнити Skillbox — это сердце и движущая сила сообщества.
Здесь участники находят единомышленников в чатах, вместе выполняют домашние задания, делятся своими работами и налаживают ценные контакты. Всё это происходит под внимательным руководством кураторов, к которым всегда можно обратиться с любым вопросом.
Команда комьюнити-направления постоянно создаёт новые мероприятия и совершенствует уже существующие, чтобы сделать общение ещё более насыщенным и полезным.
Расскажем о главных мероприятиях третьего квартала 2025 года, но перед этим приведём небольшую статистику.
На сегодняшний день:
- порядка 246 000 студентов состоят в учебных чатах;
- более 44 000 студентов состоят в профильных чатах комьюнити.
Во втором квартале 2025 года:
- 85 685 сообщений отправили студенты в чаты;
- 3030 новых пользователей вступило в чаты;
- 316 постов опубликовала команда комьюнити;
- 12 фондов и НКО стали сотрудничать со студентами Skillbox в рамках «Клуба интеллектуальных волонтёров»;
- 13 заданий от фондов и НКО опубликовано в чатах;
- 12 заданий выполнили студенты-волонтёры (ещё 3 — в процессе).
С плейлистом и мемами в новый учебный год: как студенты Skillbox праздновали 1 Сентября
Учёба идёт легче, когда рядом есть те, кто понимает твои дедлайны и поддерживает в нужный момент. В первый день нового учебного года студенты Skillbox зарядились атмосферой поддержки и превратили 1 Сентября в настоящий праздник общения.
В чатах курсов кипела жизнь: участники делились фотографиями своих рабочих мест, подкидывали мемы, обменивались плейлистами для фокуса и делились лайфхаками продуктивности.

Скриншот: Skillbox Media

Скриншот: Skillbox Media

Скриншот: Skillbox Media

Скриншот: Skillbox Media
А в чатах комьюнити прошёл онлайн-ивент «Учебный компас» — встреча 15 студентов разных направлений. Участники познакомились, рассказали о своих целях и даже образовали три пары взаимного наставничества: договорились помогать друг другу двигаться вперёд.
«Получилось не просто душевно, а по-настоящему вдохновляюще — мотивация плюс конкретные шаги на старте нового учебного года», — рассказали организаторы мероприятия.
18 миллионов шагов вместе: как студенты Skillbox превратили прогулки в челлендж
В этот раз студенты Skillbox вышли из чатов — прямо в офлайн! Три недели подряд участники всех комьюнити соревновались в шаговом челлендже: гуляли, знакомились и делились маршрутами своих городов.
Каждую неделю у них были миссии:
- пройти не меньше 5555 шагов в день;
- найти напарника для прогулки через чат офлайн-встреч Skillbox;
- дойти до самых красивых мест города и поделиться фото, геоточками и впечатлениями.
Самые яркие скрины выполненных заданий — ниже, а вот итоги челленджа:
- 👟 129 участников;
- 🌍 18 038 556 шагов вместе;
- 🏆 455 110 шагов — личный рекорд Дарьи из комьюнити «Музыка».

Скриншот: Skillbox Media

Скриншот: Skillbox Media
Каждый шаг стал не просто вкладом в новую привычку, но и в жизнь комьюнити, где студенты поддерживают друг друга даже вне интернета.
От идеи в чате до стримингов: студенты Skillbox записали совместный трек
«Давайте трек вместе запишем!» — с этого сообщения в чате комьюнити «Музыка» начался студенческий конкурс музыкальных коллабораций.
Дальше всё — по-настоящему: команды, дедлайны, общие семплы и три недели на создание полноценного трека. Студенты сами предложили и утвердили формат:
- 12 участников;
- общий семпл для всех;
- 3 недели на продакшен;
- ревью от куратора Skillbox Артёма Щипляева.
Для многих это был первый опыт совместной работы над реальным музыкальным проектом — с распределением ролей, продакшеном и обратной связью.
Некоторые треки получились настолько классными, что студенты решили выложить их в соцсети и на стриминги. Один из них — трек «Бархатный сезон» — о случайной встрече, уходящем лете и воспоминаниях.
Команда, которая работала над треком, объединила участников с разными стилями и взглядами на музыку:
- Юлия Ефременко — саунд-дизайн, баланс микса;
- Денис Карабулин — инструментальная основа, сведение, мастеринг;
- Александр Ларин — аранжировка, звуковые эффекты;
- Александр Массаев — идея, текст, гармония.
Именно эта разность и помогла создать трек, в котором живёт настоящая история. Приятного прослушивания!
Клуб интеллектуальных волонтёров: когда знания превращаются в добрые дела
Клуб интеллектуальных волонтёров работает в Skillbox с 2021 года — и с каждым годом к нему присоединяется всё больше студентов, готовых помогать своими знаниями.
Здесь дизайнеры, маркетологи, копирайтеры и разработчики объединяются, чтобы бесплатно поддерживать некоммерческие организации и благотворительные фонды. Каждый проект — это шанс применить навыки, полученные на курсах, и сделать что-то значимое.
В третьем квартале участники клуба выполнили 12 заданий. Расскажем о двух из них — душевных и очень красивых.
Дизайн
Дизайн, который благодарит: карточки для фонда «Перспективы»
Санкт-Петербургская благотворительная организация «Перспективы» с 1996 года поддерживает детей и взрослых с ментальными и физическими особенностями. Команда помогает своим подопечным жить достойно, раскрывать потенциал и чувствовать себя частью общества.
Клуб интеллектуальных волонтёров Skillbox подключился к этой миссии. По запросу организации студентка-дизайнер Дарья Вожникова создала серию благодарственных карточек для социальных сетей — чтобы «Перспективы» могли красиво и тепло выражать признательность волонтёрам, партнёрам и друзьям фонда.
Теперь каждое «спасибо» фонда сопровождается визуалом, который передаёт атмосферу заботы и поддержки.

Изображение: Дарья Вожникова
Иногда доброе слово и хороший дизайн работают в одной команде.
Дизайн
От идеи к свету: история студенческого проекта для фонда «Равновесие»
Благотворительный фонд «Равновесие» оказывает комплексную поддержку людям старше 18 лет с психическими расстройствами, не включающими шизофрению. Организация помогает выстроить путь к стабильному состоянию, создаёт сообщество специалистов и людей, осознающих важность психического здоровья.
Фонд обратился к Клубу волонтёров Skillbox с идеей совместного проекта — коллаборации с локальным брендом свечей. Нужно было создать дизайн этикетки, который бы отражал ценности фонда и выглядел современно.
Задачу взяла на себя студентка Skillbox, дизайнер Александра Виховская. Благодаря её участию фонд получил стильные варианты этикеток, которые станут частью совместного проекта и помогут привлечь внимание к теме психического здоровья.

Изображение: Александра Виховская
Иногда даже маленькая свеча может стать светом поддержки.
05. Центр карьеры
Центр карьеры Skillbox — главный помощник в трудоустройстве. Его эксперты ежедневно помогают студентам достигать карьерных целей.
За всё время с их помощью более 106 тысяч студентов платформ образовательного холдинга Skillbox достигли своих карьерных и образовательных целей.
Поделимся ключевыми показателями Центра карьеры за третий квартал 2025 года:
- 362 карьерных изменения у студентов (фриланс, работа, стажировка);
- 400 карьерных консультаций проведены;
- 337 вакансий от компаний-партнёров привлечено;
- «Сбер», «Газпром Информ», X5 Tech, «Росгосстрах Жизнь», «Ланит Экспертиза», amoCRM, «Агрохолдинг Комос», «ПЭК», RealWeb — крупные компании, в которые студенты Skillbox вышли на работу;
- «МегаФон», «МТС Линк», «Озон Банк», «Эксмо», Kion, «Авито», Ozon Frech, «Циан, „ВТБ“, „МТС Линк“, Pet — компании, которые стали партнёрами хакатонов и конкурсов благодаря Центру карьеры.
06. Истории успеха
Skillbox Media ежемесячно делится вдохновляющими историями студентов разных направлений обучения.
Герои рассказывают о своих победах, преодолённых трудностях и делятся ценными лайфхаками. Эти рассказы не только отражают личные достижения, но и вдохновляют читателей поверить в свои силы и обрести мотивацию.
За третий квартал 2025 года вышло 49 историй успеха.
Делимся самыми вдохновляющими из них!
Программирование

Сергей Чечин: из директоров школы в 1С-аналитики
Сергею пришлось сменить профессию после тридцати лет работы в школе. За три года он не просто освоил 1С и нашёл новую работу, но ещё и вырос в грейде и доходе.
Дизайн

Александра Писарик: из воспитателей в детском саду в дизайнеры интерьеров
Выгорев от работы с детьми, Александра вспомнила о своём школьном таланте к черчению. За три месяца нашла работу в новой сфере и повысила доход, теперь она делает чертежи для масштабных проектов.
Игры

Артём Ниязов: из инженеров-строителей в основатели инди-студии
После семи лет в строительной отрасли Артём решил сделать геймдев основной профессией. Изучил большой курс всего за три месяца и устроился геймдизайнером в Playrix. А потом основал собственную студию инди-разработки Not Friendly Games вместе с командой из GameBox.
Кино и Музыка

Наталья Губарева: из ассистентов в музыкальные менеджеры
Шесть лет Наталья ассистирует лидеру группы Space Дидье Маруани, и, чтобы выйти за рамки ассистентства, она прошла обучение музыкальному менеджменту для расширения обязанностей, работы с французским лейблом и подготовки к переезду. Теперь готовится стать музыкальным продюсером и издателем.
Маркетинг

Кирилл Горшков: из курьеров и водителей в менеджеры маркетплейсов
Кирилл попал под сокращение, но не растерялся и пошёл учиться на менеджера маркетплейсов в Skillbox. Работу по новой специальности нашёл уже через месяц после старта обучения и теперь радуется новой жизни на удалёнке.
Управление

Мария Ходырева: из проджект-менеджеров в HR-менеджеры
Мария прошла путь от продавца и проджекта до HR-менеджера: теперь она помогает людям находить работу мечты, сама наладила work-life balance и доказала, что карьерный успех возможен даже с тремя детьми.
Вот и подведены итоги третьего квартала!
До встречи в новых дайджестах! 💙