Первая офлайн-защита проектов GameBox: как прошла и чем запомнилась
7 команд вживую представили свои игры в сеттинге «ретрофутуризм». Презентация прошла в лектории Skillbox. Рассказываем о проектах подробнее.
Иллюстрация: Rebel Rebel / «Гонка со временем» / Colowgee для Skillbox Media
В конце июля в лектории Skillbox прошла первая офлайн-защита игровых проектов, созданных в рамках GameBox. Сейчас расскажем обо всём по порядку: о формате практикума, поставленной задаче и результатах 🎮
Практикум в GameBox: подробнее о формате
Что за интенсив
GameBox — это геймдев-студия внутри Skillbox. В её рамках есть несколько продуктов. Один из них — практикум по созданию игр для начинающих геймдев-специалистов (разработчиков, художников, 3D-дженералистов, геймдизайнеров, саунд-дизайнеров и других).
А ещё GameBox — это:
💙 Комьюнити, построенное на принципах взаимопомощи и вовлечённости.
💙 Отличный шанс впервые попробовать себя в создании прототипа игры и проявить себя.
💙 Возможность собрать команду на будущие хакатоны.
💙 Обратная связь от экспертов индустрии и поддержка наставников.
Как попасть
Принять участие может любой студент Skillbox, обучающийся на направлении «Игры» (а также некоторые профессии направления «Кино и музыка»).
GameBox проводит свой практикум трижды в год. Чтобы попасть, необходимо пройти отбор и выполнить тестовое задание. На него даётся неделя.
Все, кто присылает тестовое на проверку, получают ценный фидбэк.
Как собирается команда
По результатам отбора формируются команды, которые затем вместе работают над созданием игры. В каждой команде обязательно есть геймдизайнер, 2D-художник, 3D-художник, Unity- или Unreal-разработчик, нарративный дизайнер, видеомонтажёр и по возможности саунд-дизайнер и аниматор.
Команды в GameBox формируются осмысленно — с учётом часового пояса участников. Каждой команде обязательно приставляется опытный наставник, который помогает ребятам на всех этапах проекта.
Наконец, команда получает инструменты для командного взаимодействия (репозитории, доски), а также отработанный воркфлоу, по которому шаг за шагом будет идти в процессе разработки, и приступает к работе. На создание игры отводится месяц.
Чем практикум полезен для участников
Практическая лаборатория GameBox — это уникальный шанс для студентов получить опыт разработки игр в условиях, максимально приближённых к реальным.
Участники используют таск-трекеры, ругаются на дедлайны, советуются с тимлидами, получают рекомендации от студий-партнёров, а в конце презентуют свои проекты перед экспертами.
Этот опыт позволяет пополнить своё портфолио прототипом реальной игры и значительно увеличить шансы на успешное трудоустройство в игровой индустрии.
Поток Q2 2024 года: каким было задание
В отборе на практикум второго квартала 2024 года приняли участие 130 студентов, 64 из которых успешно справились с тестовым заданием и образовали семь команд.
На этот раз участники получили задание разработать игру для ПК в жанре «классическая аркада» в сеттинге «ретрофутуризм». Движок для создания игры можно было выбрать из двух: Unreal Engine и Unity.
Классическая аркада — это жанр с коротким игровым циклом и простым игровым процессом. Ориентирован на быструю реакцию игрока. Известные примеры: Pac-Man, Arkanoid, Space Invaders, Asteroids, Bomberman.
Ретрофутуризм — это представление о будущем из прошлого, основанное на мечтах и технологических достижениях того времени. Известные примеры: игры We Happy Few, BioShock, Fallout, The Outer Worlds и фильмы «Пятый элемент» и «Бегущий по лезвию».
Первая офлайн-защита проектов GameBox: как это было
Все семь команд не только успешно завершили свои проекты, но и впервые в истории GameBox вышли из онлайна и презентовали игры «вживую» в лектории Skillbox.
Участники приехали в Москву из разных городов, чтобы наконец встретиться и пообщаться лично, обнять кураторов и наставников и, конечно, послушать чужие питчи. Оказалось, это именно то, чего GameBox так не хватало.
На выступление каждой команде отводилось 25 минут. Приглашённым жюри выступили эксперты из игровой сферы. Они не только оценивали игры команд, но и давали развёрнутые комментарии по каждой.
Анастасия Нарская
2D-художник, концепт-художник в студии Crazy Panda.
Юрий Сироткин
Геймдизайнер, автор канала «Практика гейм-дизайна». Эксперт Всероссийского конкурса «Начни игру». Входит в состав жюри хакатона «Синеус».
Александр Блинов
Разработчик игр в студии Indie Stone. Участвовал в создании Project Zomboid.
Жюри оценивали все проекты по трём критериям: соответствие техническому заданию (попадание в сеттинг и жанр), геймплей (общее впечатление от игры, увлекательность) и визуальная составляющая (совокупность визуального оформления и нарратива игры).
Гонки со временем, полёты на Марс, пионеры, собирающие металлолом на орбите и старушка, борющаяся с синтетическими продуктами, — это лишь малая часть сюжетных завязок игр, которые придумали студенты.
О представленных играх: про сюжет и механики
1. Atomic Raid (прошёл в «Практикум+»)
Человечество столкнулось с внезапным вторжением беспощадных инопланетных существ. Чтобы остановить их, люди прибегли к крайней мере — использованию атомного оружия, и Земля превратилась в радиоактивную пустыню с редкими уцелевшими.
Жанр — шутер
Цель: уничтожить как можно больше инопланетян
Игроку даётся возможность примерить крылья самого известного человека эпохи Возрождения из города Винчи и посмотреть, к чему привели его фантазии. А также — сразиться с другими его изобретениями.
Жанр — shoot 'em up
Цель: летать, стрелять и уворачиваться от пуль
3. Pie Hard
В мире, где натуральные продукты вытеснены синтетическими заменителями, только бесстрашная Старушка берётся вернуть людям радость настоящего вкуса.
Жанр — классическая аркада
Цель: найти нужные локации, накормить персонажей и уничтожить врагов
4. M.A.R.C. 023
На красной планете Марс колония человечества борется за выживание, а робот M.A.R.C. 023 становится ключом к их судьбе. Он поможет людям победить мутантов.
Жанр — классическая аркада
Цель: убить чудовищ, задействуя не только оружие, но и интеллект
5. Scraphead
Во времена охватившего всю планету коммунизма пионеры всё ещё участвуют в соревновании по сбору металлолома. Только вот металлолом этот находится на орбите, а собирают его при помощи самодельных боевых дронов.
Жанр — шутер
Цель: собрать как можно больше мусора
Динамичный и красочный раннер, где игроку предстоит примерить на себя роль тайного испытателя новой системы движения транспорта. Пролететь по городу будущего, собрать бонусы и очки и доказать своё превосходство, обогнав соперников.
Интересный факт: песню к трейлеру полностью написал саунд-дизайнер команды Константин Николаев
Тимлид команды Виктория поделилась своими впечатлениями от процесса и рассказала, с какими трудностями они столкнулись:
Виктория Кузнецова
Тимлид команды, геймдизайнер
выпускница курса «Профессия Геймдизайнер с нуля до PRO»
— Самое сложное и интересное одновременно — это наши многочасовые созвоны с командой. 11 абсолютно разных и незнакомых друг с другом людей учились работать слаженно и находить компромиссы.
А ещё иногда было сложно остановиться. Художники хотели больше моделей, мы с нарративным дизайнером — больше механик, а программисты — чтобы мы наконец перестали что-то придумывать 🙂
Изначально к идее пространственного раннера я пришла при написании тестового задания. Перебирая в уме разные механики, я наткнулась на неё и удивилась, что такую идею ещё никто не осуществил.
Наиболее трудным в реализации игры было создать правильное пространство и поставить ракурс камеры так, чтобы игроку были хорошо видны препятствия и при этом его не укачивал и не раздражал длительный игровой процесс. Даже в финальной версии проекта мы не до конца решили это проблему — будем ещё думать, как её исправить.
Самым ценным в работе над проектом для меня стали люди, с которыми мы смогли поработать в одной команде. Каждый — уникальный, со своим характером и мышлением. Лично я запомню их всех надолго.
7. Rebel Rebel (прошёл в «Практикум+»)
Сеттинг — воображаемая Великобритания 1950–1970-х годов. Роботы обретают сознание и перенимают стиль и привычки молодёжных движений (тедди-боев, руд-роев, скинхедов и прочих).
Люди пользуются благами прогресса, в том числе трубой со встроенным радиоприёмником, которая становится мощным оружием, если пользоваться ей в ритме музыки.
Герою нужно добраться до холодильника и достать баночку напитка. Так как холодильник тоже робот, он имеет свой характер и может убегать. Задача игрока — догнать холодильник и утолить жажду, но для этого придётся отбиваться от роботов, которых «кожаный» просто раздражает.
Тимлид команды Татьяна поделилась подробностями создания игры и тем, с какими сложностями сталкивалась команда.
Татьяна Гуркина
Тимлид команды, 3D-художник
выпускница курса «Профессия 3D-дженералист»
— Мы вдохновлялись играми Hi-Fi Rush и Streets of Rage.
Было интересно разбираться в британской культуре 1960-х, добавлять в игру детали того времени, тщательно продумывать внешний вид персонажей, локаций, сюжет, музыку, которые бы создали атмосферу нашей игры. Оправданным риском оказалось добавление шейдера, который в итоге акцентировал стилизацию нашей игры и создал уникальный визуал.
Челленджем же для нас стало внедрение метронома, отбивающего такт мелодии уровня, и комбо-атак с различными анимациями. Сложность заключалась в том, чтобы заставить все эти механики работать вместе. По задумке, если игрок попадает в ритм, урон противнику увеличивается.
Лучше всего запомнились последние дни кранча, когда команда сделала 50% работы, изначально запланированной на месяц.
Итоги офлайн-защиты: что получили участники
Итак, первая в истории GameBox офлайн-презентация проектов завершилась.
В тёплой атмосфере участники GameBox не только представили свои игры, но и наладили важные связи в индустрии — вживую увиделись с коллегами, экспертами и наставниками. А ещё — выступили на широкую публику и на практике поняли, что такое питчинг и насколько серьёзно к нему надо подходить.
По результатам защиты наибольшее количество баллов набрали две команды — от игр Atomic Raid и Rebel Rebel. Они попали в дополнительный поток «Практикум+», где и дальше продолжат работу над своими проектами — получат дополнительные консультации от экспертов и доведут свою игру до полноценного релиза демоверсии в Steam.
Вдвойне радостно, что ещё одна игра, «Гонка со временем», на защите привлекла внимание опытной компании — организатора хакатонов Codenrock: сейчас команда ожидает технического задания для дальнейшего сотрудничества.
📢 Не пропустите набор на следующий поток — он стартует 1 октября 2024 года. Возможно, это именно ваш шанс начать свой путь геймдеве, создать свою игру и точно так же, как герои этой статьи, уже очень скоро, в декабре, выйти на офлайн-защиту.
А если вы ещё не студент Skillbox, но очень хотите в GameBox, то присмотритесь к одному из курсов направления «Игры».
Практикум
GameBox
GameBox — геймдев-студия, в которой ты можешь разработать игру в команде единомышленников. Создавай игры и общайся с геймдизайнерами, аниматорами, 3D- и 2D-художниками и другими специалистами в области GameDev.
Присоединиться к GameBox