Офлайн-защита студентов Skillbox по брифу от компании «Самолет»: как это было
Студенты Skillbox создали дизайн лендинга по брифу от строительной компании «Самолет». Тема — игра для искренних семейных разговоров.


Изображение: Сreatoom / работа Ольги Колчановой / Татьяна Чан для Skillbox Media
На факультете цифрового дизайна Skillbox прошла яркая защита итоговых проектов. Студенты курса «Веб-дизайн с нуля до PRO» презентовали работы, выполненные по брифу от реального заказчика — строительной компании «Самолет».
Ниже — расскажем о поставленной задаче, процессе и поделимся результатами.
Офлайн-защита: что за формат
В конце обучения студенты многих, особенно визуальных, профессий, получают возможность защитить свой проект очно, перед реальными экспертами.
Предварительно ребятам даётся бриф от компании-партнёра со всеми необходимыми деталями. Они приступают к работе и, после того как проект одобрит куратор, выходят на офлайн-защиту.
Очная презентация итоговых проектов — не только уникальный шанс прокачать навык проведения публичных выступлений, но и возможность напрямую получить развивающую обратную связь от заказчика. Своего рода симулятор работы с реальным клиентом.
Результат защиты для студента — полноценный кейс в портфолио, а ещё — шанс на трудоустройство в компанию-партнёра.

Фото: Skillbox

Фото: Skillbox

Фото: Skillbox

Фото: Skillbox
Презентация итоговых работ проходит в лектории Skillbox в Москве.
Заказчик проекта: кто стал им в этот раз
В этот раз проект у студентов «заказала» группа «Самолет» — одна из крупнейших компаний в сфере PropTech и Development, лидер строительной отрасли в России и ведущий разработчик IT-решений в области недвижимости.
«Самолет» ценит семейные связи и позиционирует себя заботливым, инновационным и надёжным застройщиком. Поэтому компания решила разработать онлайн-игру для искренних разговоров по душам между близкими людьми. Как ещё один повод собраться за большим столом в своей квартире.
Согласно брифу, студентам Skillbox требовалось разработать лендинг этого спецпроекта-игры. Формат — цифровые карточки с вопросами. В документе представители «Самолета» детально расписали сценарии использования игры и её технические характеристики.
Дизайн-решения студенты должны были предложить, опираясь на брендбук компании. При этом разрешалось дать волю креативу и поэтому допускалось, чтобы визуал цифровой игры слегка отличался от основного сайта компании «Самолет».
Умение работать с фирменным стилем компании — важный навык для любого дизайнера. Нужно уметь погружаться в контекст и не отходить от общего позиционирования.
Процесс: как студенты защищали свои работы
В офлайн-защите участвовали десять студентов. Некоторые из участников специально приехали из других городов — Ханты-Мансийска, Санкт-Петербурга.
Всего трансляцию посмотрели более 500 зрителей.
К презентации работ студенты подошли изобретательно. Каждый предложил компании какое-то своё, нестандартное решение: кто-то использовал в проекте изображения, сгенерированные нейросетями, а кто-то — создал анимационный ролик.
Экспертами на защите проектов выступили:
- Марина Фёдорова, старший дизайнер группы «Самолет»;
- Дарья Катышева, руководитель направления SMM-маркетинга группы «Самолет»;
- Татьяна Мухортых, программный директор направления «Цифровой дизайн» Skillbox.

Фото: Skillbox
Рассмотрим работы трёх студенток, которые особенно отметили эксперты.
1. София Шишкина
София создала лендинг в виде многоэтажки. Согласно задумке, пользователь сайта, читая об игре, будто спускается с пятого этажа на первый.
Эксперты высоко оценили креативность выбранного решения и структурированность презентации, а также отметили глубокое погружение студентки в бриф компании и анализ целевой аудитории.
А вы заметили стилизацию блоков лендинга под черепицу крыши? Экспертам этот приём очень понравился.
Подробнее с кейсом можно ознакомиться в аккаунте Софии на Behance.
2. Наталья Ходыкина
Наталья придумала, как сблизить людей, находящихся далеко друг от друга: она добавила в игру возможность приглашать друзей. А также для всех карточек разработала уникальный дизайн, взяв за основу фирменные иллюстрации заказчика.
Особенно экспертам понравилось то, как много в игре интерактивных элементов и как здорово они анимированы. Прежде никто из студентов не создавал целый анимированный ролик для защиты своего проекта.
3. Ольга Колчанова
Ольга особое внимание уделила дополнительным смыслам. Так, оформляя рубашки карт в игре, она использовала говорящие образы для разных категорий: для семьи — соты, символизирующие ячейки общества; для любящей пары — кусочки мозаики, идеально подходящие друг другу.
Особенно эксперты отметили уникальные иллюстрации, созданные Ольгой для раздела с правилами игры. А также им понравилась идея студентки озвучить вопросы карточек и добавить выбор тем в разных категориях.
Итоги: что запомнилось с защиты
После защиты представители группы «Самолет» похвалили качество выполненных работ, энтузиазм участников и смелость их решений. Они также подчеркнули, что эта презентация помогла им по-новому взглянуть на свой бренд — увидеть множество интересных идей, которые можно применить на практике.

Марина Фёдорова
Старший дизайнер группы «Самолет»
— Я увидела много очень необычных идей, к которым сама почему-то за всё время работы в «Самолете» так и не пришла своим креативным умом. Хочу по максимуму всё зафиксировать и забрать в работу.

Дарья Катышева
Руководитель направления SMM-маркетинга группы «Самолет»
— Офлайн-защита стала для меня толчком к переосмыслению нашего бренда и наших гайдов. Я безумно благодарна ребятам. Не знаю, как скоро, но гарантирую, что какой-то из этих проектов мы точно заберём к себе и реализуем.

Татьяна Мухортых
Программный директор направления «Цифровой дизайн» Skillbox
— Каждый проект — уникальный и детально проработанный. К качеству мне, как человеку за него отвечающему в Skillbox, просто не придраться.
Планы: что дальше
Представители группы «Самолет» выразили желание реализовать один из проектов студентов Skillbox. В ближайшее время они выберут лучшую работу и вместе с автором доведут спецпроект до идеала.
А в дальнейшем, возможно, вернутся и к другим работам.

Фото: Skillbox
Впереди ещё много живых мероприятий от Skillbox — корпоративных и внешних. Узнать о них всегда можно в профильном чате курса. Не пропустите ?