Скидки до 60% и 3 курса в подарок 0 дней 00 :00 :00 Выбрать курс
Блог Skillbox
#статьи

НЛО, тайные знаки, массовый контроль: раскрываем теории заговора в играх студентов GameBox

Четвёртая офлайн-защита проектов GameBox на тему конспирологии никого не оставила равнодушным. Делимся «опасными» подробностями и смотрим игры.

Иллюстрация: Colowgee для Skillbox Media

1 августа в лектории Skillbox состоялась четвёртая офлайн-презентация проектов практикума GameBox. Темой этого сезона стала конспирология.

В течение месяца семь команд работали над созданием игр о тайных правительствах, об инопланетных контактах, альтернативной истории и о загадочных катастрофах.

Презентации проектов прошли в атмосфере встречи закрытого клуба — с питчами, подарками, обсуждением идей и советами экспертов индустрии.

А вот и трейлер той самой защиты. Смотрите и вдохновляйтесь!

Конспирология: подробнее о теме практикума

В этот раз участникам GameBox предстояло создать увлекательные игры, раскрывающие особенности теорий заговора: от инопланетного вторжения до идей о теневых правительствах.

При этом важно было соблюсти законодательные ограничения, чтобы фантазии о заговорах не перешли опасную грань. По словам тимлида GameBox Дины Левтеревой, тема потока была выбрана не случайно.

Дина Левтерева

Автор курсов по 3D-моделированию и тимлид GameBox


— На мой взгляд, загадки, запутанные ситуации, слежка, детективные истории и заговоры — это очень классные идеи для игр. Они позволяют погрузиться в атмосферу тайн и интриг, развивать логическое мышление и навыки расследования. Именно поэтому основной темой этого потока стала конспирология.

Готовясь к практике, мы очень серьёзно подошли к составлению технического задания для команд: дали определение конспирологии, перечислили её основные характеристики, а также обозначили теории, которые студенты могли использовать в разработке игр. Перед началом практикума мы даже провели стрим, в котором ещё раз обсудили все юридические и законодательные тонкости.

Атмосфера закрытого клуба: как проходила защита

1 августа в лектории Skillbox команды практикума презентовали семь конспирологических игр на движках Unity и Unreal Engine:

  • The Fourth Wing — пазл-адвенчура о журналисте, пробравшемся в логово тайной организации, чтобы узнать, причастна ли она к исчезновению его брата.
  • Oversight — атмосферная игра о работе студента-стажёра в загадочной корпорации, где нужно решать, регулировать или поддерживать теории заговора.
  • «НЛО нет и точка» — лёгкая point-and-click-игра о парне, который за один день пытается заработать на машину мечты, выполняя подозрительно щедро оплачиваемую работу.
  • «Объект № 410» — приключение пушистого пришельца, обладающего телекинезом и способностью к трансформации, который планирует побег из секретной лаборатории.
  • Duncan — ироничная история блогера, оказавшегося в «Зоне 52» и пытающегося выбраться оттуда с доказательствами существования инопланетян.
  • Wipe Shift — триллер о фрилансере-уборщике, который случайно наткнулся на следы тайных экспериментов во время зачистки лаборатории.
  • Tyranny of Bliss — детективный триллер в ретрофутуристическом сеттинге о журналисте, пытающемся сбежать из лаборатории, где разрабатывают препарат для контроля разума.

Согласно техзаданию, игры были выполнены в жанрах point-and-click, escape room, симулятора менеджмента и action-adventure. Обязательными элементами игровых механик стали головоломки, исследования мира и карты глобальных событий.

Встречу вела тимлид GameBox, автор курсов по моделированию и 3D‑дженералист Дина Левтерева. Проекты студентов оценивали три приглашённых эксперта:

  • Геннадий Баскин, основатель студии разработки видеоигр ООО «Ингвик Студиос», геймдизайнер и проджект-менеджер проекта Age of Forays.
  • Юрий Сироткин, продюсер, геймдизайнер, учредитель ООО «Практика Гейм-Дизайна».
  • Евгений Ащеулов, Senior Technical Artist, работал над игрой Atomic Heart.
Четвёртая защита проектов GameBox
Скриншот: Skillbox

Самые высокие оценки получили игры The Fourth Wing, Oversight и «Объект № 410». Ниже расскажем о них подробнее.

Другие игры также получили положительные отзывы экспертов и гостей лектория. Познакомиться с ними можно в трансляции защиты.

Символ из четырёх крыльев и поиски пропавшего брата: смотрим игру The Fourth Wing

The Fourth Wing — атмосферная приключенческая игра от команды № 1, главный герой которой, журналист Джей, проводит собственное расследование.

По сюжету в руки Джея попадает зацепка, которая может приблизить к разгадке мучающей его тайны. Чтобы обнаружить истину, Джей проникает на территорию тайной организации. Здесь ему предстоит разобраться в том, насколько широко раскинулись её сети и имеет ли она отношение к пропаже его младшего брата.

Состав команды: тимлид и Unity-разработчик Артём Соснин, геймдизайнер Сергей Клепицкий, нарративный дизайнер Елена Перетокина, 2D-художник Александра Денисова, 3D-художники Дмитрий Гандзий, Ксения Грицаенко и Анна Желтова, саунд-дизайнер Владислав Бусел, режиссёр монтажа Яна Мошнина.

По словам разработчиков, главными достоинствами игры являются:

  • разнообразие головоломок,
  • проработанная история созданного культа,
  • сочетание в сеттинге древней обстановки и современных технологий.

Эксперты защиты высоко оценили работу команды № 1. По их словам, всего за месяц студенты создали очень сильную игру, которая отличается глубиной проработки и качественным нарративом.

Юрий Сироткин

Продюсер, геймдизайнер, учредитель ООО «Практика Гейм-Дизайна»


— Хочется отметить работу команды в целом и в особенности — нарративного дизайнера. Действительно очень приятно играть и кажется, что геймплей рассчитан не на один час. В эту игру хочется погружаться, а команде хочется сказать большое спасибо!

Геннадий Баскин

Основатель студии разработки видеоигр ООО «Ингвик Студиос», геймдизайнер и проджект-менеджер проекта Age of Forays


— Нарратив действительно поражает. Визуальная часть и особенно картины, которые встречаются в игре, выполнены на высоком уровне. Я сначала подумал, что это сделано с помощью ИИ. Респект вашему художнику! Единственное, что хотелось бы доработать, — это звуковое оформление. Потому что через время музыка немного «приедается» и хочется дополнить геймплей звуковыми эффектами.

Интересный факт: после презентации проекта тимлид команды Артём Соснин торжественно вручил Дине Левтеревой значок The Fourth Wing!

Играть

Тайные манипуляции общественным мнением: разбор игры Oversight

Oversight — это 2D-игра в жанре симулятора менеджмента от команды №2.

Главный герой игры, бедный студент, получает шанс пройти стажировку и попасть в секретный проект престижной корпорации Oversight.

Ему ставят задачи по мониторингу и регулированию популярных теорий заговора. Он может соглашаться со спорными решениями компании или протестовать против них, формируя свой облик в глазах руководства и постепенно погружаясь в офисную жизнь. Задача героя — пройти стажировку и подобраться к правде.

Состав команды: тимлид и геймдизайнер Юрий Гринкевич, 2D-художник Соня Янсон, Unity-разработчики Инна Браженко и Михаил Коняев, нарративный дизайнер Алёна Кашлева, саунд-дизайнер Илья Титов, режиссёры монтажа Михаил Ступаков и Яна Мошнина.

По словам разработчиков, главными особенностями игры являются:

  • приятный визуал и мягкий ритм;
  • простой геймплей;
  • тематика манипуляции массовым сознанием;
  • сюжет о морали, карьере и влиянии на общество;
  • игровой цикл «без давления».

Разработчики также отметили, что планируют доработать игру, а именно сделать знакомство игрока с правилами и механиками постепенным, усовершенствовать механику point-and-click, ввести новые теории и сюжетные ветки, добавить сувениры-ачивки за достижения в игре.

Евгений Ащеулов

Senior Technical Artist, работал над игрой Atomic Heart


— Я согласен с разработчиками: действительно хотелось бы доработать туториал (список правил для игрока). В какой-то момент я беспорядочно нажимал кнопки, чтобы разобраться, как всё работает.

Но в целом мне игра очень понравилась, даже несмотря на то, что я не фанат игр такого жанра. Особенно отмечу приятную цветовую гамму, которая создавала мягкую и уютную атмосферу. Игра напомнила мне мультфильмы Хаяо Миядзаки и Макото Синкая.

Геннадий Баскин

Основатель студии разработки видеоигр ООО «Ингвик Студиос», геймдизайнер и проджект-менеджер проекта Age of Forays


— Пусть прозвучит нескромно, но эта игра — практически мой фаворит. Хочется сказать большое спасибо команде!

Я обожаю игры в жанре симулятора менеджмента, люблю сложные сюжеты, где нужно думать, вникать, разбираться. И что интересно, действие этой игры разворачивается в приятной и спокойной атмосфере. Это интересное решение для игр подобного жанра. Кстати, отсутствие туториала меня нисколько не смутило — мне было интересно самому понять правила и разобраться с механиками.

Очень надеюсь, что команда продолжит работу над игрой и в будущем выпустит её на Steam. Мне также понравилась идея реализовать мобильную версию игры.

Интересно, что в день презентации игры у наставника команды Ивана Нарского был день рождения. Его студенты и все присутствующие в зале лектория поздравили Ивана, а он поздравил свою команду с релизом игры.

А ещё участники команды подарили стикерпак и магниты с персонажами игры экспертам и гостям защиты!

«Я не раз был наставником в практикумах GameBox и хочу сказать, что эта команда отличилась тем, что каждый её участник был максимально заинтересован не только в конечном результате, но и в получении опыта. Наверное, поэтому проект собрал столько положительных отзывов.

Что касается самой игры, она имеет свою уникальную специфику: участники долго продумывали логику игры и программировали то, что нельзя увидеть, и только потом добавляли визуальные характеристики. Отмечу, что все диалоги и события игры хранятся в отдельных файлах, поэтому проект легко масштабируется: можно составить другой сюжет или добавить дополнительные уровни. У игры есть все возможности для коммерческой реализации».

Наставник команды №2 Иван Нарский.

Играть

Обаятельный пришелец и увлекательные головоломки: показываем игру «Объект № 410»

«Объект № 410» — это адвенчура команды № 4 в жанре escape room о приключениях пушистого пришельца.

Главный персонаж обладает телепатией и способностью к трансформации и по сюжету пытается сбежать из секретной лаборатории, где над ним проводились опыты.

Игроку предстоит исследовать локации, находить подсказки, маскироваться под человека, чтобы обмануть камеры, и использовать телекинез для манипуляций с предметами на расстоянии.

Состав команды: геймдизайнер Павел Карамазов, нарративный дизайнер Арина Куксова, Unity-разработчики Иван Титов и Дмитрий Евдокимов, 3D-художники Екатерина Рогалева, Виктория Котова и Дарья Меньшикова, 2D-художник Анастасия Чайковская, саунд-дизайнер Илья Титов, режиссёр монтажа Ермиллос.

Разработчики отметили, что игру отличают захватывающие головоломки и, конечно, образ главного персонажа — очаровательного пушистого пришельца.

Интересно, что команда игры «Объект № 410» использовала фишку проекта и во время защиты: 3D-художница Дарья Меньшикова закосплеила пришельца, чем очень порадовала экспертов и гостей лектория. А ещё Дарья подарила ведущей защиты статуэтку персонажа.

Четвёртая защита проектов GameBox
Скриншот: Skillbox

Геннадий Баскин

Основатель студии разработки видеоигр ООО «Ингвик Студиос», геймдизайнер и проджект-менеджер проекта Age of Forays


— Могу сказать, что эта игра — мой второй фаворит! Если честно, я думал, что USP с милым зверьком меня не зацепит, но я сильно ошибался. Главный герой напомнил мне персонажа из мультика моего детства — Стича. Я сразу же включился в игру, и она меня очень увлекла.

У разработчиков получился отличный геймплей с простыми головоломками: классно и комплексно играется. Для меня всё сложилось идеально.

Юрий Сироткин

Продюсер, геймдизайнер, учредитель ООО «Практика Гейм-Дизайна»


— Мне понравилось, что в игре сразу раскрывается туториал, благодаря чему игрок быстро понимает, как управлять персонажем. Кроме этого, большое количество механик делает геймплей разнообразным — можно добавлять разные квесты и масштабировать проект. Но стоит подумать о целевой аудитории: пока не очень понятно, игра ориентирована на детей младшего возраста или на более взрослых игроков.

Ещё мне понравилось, что при перевоплощении персонажа меняются его физические возможности. Например, когда пришелец превращается в профессора, он может прыгать выше. Эта фишка классно развивает геймплей.

Также хочу отметить работу 2D- и 3D-художников: 2D-картинки выполнены в совершенно классной стилистике и сочетаются с 3D-артом.

Эксперты защиты сошлись во мнении, что игра получилась увлекательной и целостной, а также подняли вопрос о её масштабировании.

Спойлер: команда планирует доработать игру и задействовать в геймплее других пришельцев, которые так же, как главный персонаж, оказались запертыми в секретной лаборатории. Возможно, будущим игрокам удастся спасти не одного пришельца!

Играть

Новые практикумы и участие в хакатонах: что дальше

Дина Левтерева

Автор курсов по 3D-моделированию и тимлид GameBox


— У нас с GameBox большие планы! В каждом потоке мы стабильно выпускаем семь крутых игр: система обучения полностью настроена, методология доработана. Теперь остаётся только расти и масштабироваться.

Ближайшее мероприятие — VI фестиваль гик-культуры «ГикКон» в Екатеринбурге. Три команды этого практикума GameBox с играми «Объект 410», Oversight и Tiranny of Bliss подали заявки на участие. Надеюсь, они покажут хорошие результаты!

Также в планах участие в ежегодном хакатоне «Синеус». GameBox отвечает за первичный отбор участников, и мы подготовились к этому основательно. Пока это секрет, но уже в сентябре будет анонс!

Что касается следующего практикума GameBox, он стартует уже в середине октября. Сам проект начнётся 1 ноября и будет проходить совместно с геймджемом GitHub «Game Off». Напомню, что в прошлом году несколько наших игр попали в десятку лучших на этом геймджеме, а игры «Аврора» и I Checkmate Thee получили публикацию в блоге GitHub.

Если вы тоже хотите раскрыть свой потенциал в геймдеве и научиться создавать инди-игры на самые увлекательные и даже опасные темы — не упустите шанс присоединиться к курсам Skillbox по направлению «Игры» и стать частью команды GameBox.

Вас ждут хакатоны, геймджемы, совместные проекты и возможность реализовать свои идеи на практике — присоединяйтесь и развивайтесь вместе с нами!

Курс с трудоустройством: «Профессия Геймдизайнер с нуля до PRO» Узнать о курсе
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована