Low Battery Games: как выпускники GameBox взяли золото на конкурсе для разработчиков игр
Команда разработчиков Low Battery Games создала игру-головоломку и победила с ней в конкурсе от VK Play и платформы «Берлога». Делимся подробностями.


Иллюстрация: Low Battery Games / YouTube / Colowgee для Skillbox Media
В октябре 2024 года стартовал всероссийский конкурс по разработке игр «Выйти из спячки с VK Play». Полтора месяца более 100 конкурсантов трудились над созданием полезных и увлекательных игр в российском сеттинге «Берлога».
Команда выпускников Skillbox — Low Battery Games — вошла в пятёрку победителей, стала золотым призёром проекта с игрой «Стажировка на Тетисе» и выиграла 500 000 рублей.
В этой статье рассказываем о команде-победителе, говорим о задачах конкурса и показываем трейлер той самой игры!
Выйти за рамки GameBox: делимся историей команды Low Battery Games
GameBox — это геймдев-студия внутри Skillbox, которая объединяет студентов направления «Игры» в большое игровое комьюнити.
Один из продуктов студии — практикум по разработке игр для начинающих геймдев-специалистов. Здесь под руководством опытных наставников и экспертов студенты объединяются в команды и создают свои первые игры.
Одной из команд практикума внутри GameBox когда-то была Low Battery Games. Историей развития и становления команды поделились её участники — разработчик VR&AR Сергей Салюков и 2D-художник Георгий Сергеев.

Сергей Салюков
Разработчик VR&AR
Выпускник курсов «Профессия Разработчик VR с нуля до PRO», GameBox
— Наша команда сформировалась в рамках практикума GameBox в 2022 году. Именно тогда мы создали прототип нашей первой игры Major Bullet. После мы уже самостоятельно доработали «Пулю» до демоверсии и выложили в Steam.
Сейчас в команде осталось только трое из первоначального состава — геймдизайнер, разработчик и художник. Все остальные присоединились со временем. Я, например, пришёл в 2023 году.
На сегодняшний момент Low Battery Games состоит из восьми человек, и мы постоянно учимся друг у друга чему-то новому. Каждый из нас совершенствуется в своей области — решает рабочие задачи, читает статьи, проходит курсы, — а потом делится полученными знаниями с другими участниками. Благодаря этому мы постоянно улучшаем пайплайн разработки игр и повышаем качество проектов.

Георгий Сергеев
2D-художник
Выпускник курсов «Профессия 2D-художник», GameBox
— У нас собрался замечательный коллектив, в котором каждый обладает своим особенным видением игры и геймдизайна в целом. Ни один не равнодушен к проекту! Поэтому, ощутив командный дух после первой игры Major Bullet, мы выпустили ещё несколько маленьких игр: In Me:rror, «Звёздный Десница», Felis и другие. Кстати, с первыми двумя в этом списке мы занимали призовые места.
Сейчас у нашей команды есть название — Low Battery Games, или, коротко, LBG. Оно родилось не сразу: после одного из джемов, когда мы все были измотаны, а работу всё равно нужно было продолжать. Мы придумали врага в виде грустной батарейки с мешками под глазами — она олицетворяла наше состояние тогда.
И теперь это наше официальное лого: батарейка, тянущая за собой груз, как бурлаки на Волге. Люди узнают наше лого и говорят: «О, это же Low Battery Games! Я играл в их игру!»

Изображение: Low Battery Games / YouTube
Сейчас Low Battery Games — это команда опытных геймдев-специалистов, которая вышла за пределы GameBox и развивается самостоятельно. А текущий состав её участников выглядит так:
- Георгий Сергеев (2D-художник),
- Сергей Салюков (разработчик VR&AR),
- Павел Гордеев (геймдизайнер),
- Алексей Бруй (разработчик игр на Unity),
- Полина Меркутова (2D-художник),
- Фёдор Смертин (саунд-дизайнер),
- Ольга Кулешова (2D-художник),
- Анастасия Жалдак (3D-аниматор).

Фото: официальная страница LBG Team | Инди разработчик во «ВКонтакте»
В арсенале команды семь готовых прототипов игр, разработка восьмого, а также несколько призовых мест за участие в конкурсах. На последнем из них — конкурсе от VK Play и платформы «Берлога» — Low Battery Games в очередной раз взяла призовое место!
«Выйти из спячки с VK Play»: рассказываем о конкурсе от VK Play и платформы «Берлога»
20 декабря 2024 года завершился всероссийский конкурс по разработке игр от VK Play и Национальной киберфизической платформы «Берлога». Его победители получили возможность продвижения своих игр на крупнейшей площадке VK Play, а призовой фонд проекта составил 2 500 000 рублей!

Изображение: «Выйти из спячки с VK Play»
Целью конкурса стали поиск и поддержка разработчиков, готовых создавать полезные и увлекательные игры в отечественном научно-фантастическом сеттинге «Берлога».
Согласно техзаданию, участникам проекта предстояло создать игру в мире медведей-инженеров, покоривших космос и обогнавших человечество на целое столетие. Действие игры могло разворачиваться в любом уголке Берлоги, а временной период варьировался от далёкого прошлого до современности.
Разработчики должны были соблюсти важное правило — создать не только развлекательную, но и познавательную игру, которая бы знакомила игроков с наукой и технологиями медвежьей цивилизации.
Конкурс «Выйти из спячки с VK Play» проходил в несколько этапов:
- 14.10.2024 — начало конкурса и завершение приёма заявок;
- 01.12.2024 — завершение приёма игровых проектов;
- 10.12.2024 — объявление участников, попавших в шорт-лист проекта;
- 19.12.2024 — финал конкурса и объявление победителей.
В соревновании приняли участие более 100 молодых разработчиков, и только 21 команда попала в шорт-лист проекта. Финалисты дополнили научно-фантастический сеттинг «Берлога» своими идеями: всего за полтора месяца создали игры в разных жанрах и для разных версий — мобильных, компьютерных или браузерных.
Победителями первенства стали пять инди-игр, а первое место и денежный приз в 500 000 рублей получила игра «Стажировка на Тетисе» от команды выпускников Skillbox — Low Battery Games.
«Стажировка на Тетисе»: смотрим игру победителей
Разработчики команды Low Battery Games создали игру-головоломку, действия которой разворачиваются на планете бескрайнего моря «Тетис». Отсюда и название — «Стажировка на Тетисе».
В начале игры участников приветствует главный персонаж — Георгий Павленко. Он мечтает стать биоинженером и усердно учится, чтобы сдать итоговые экзамены. Его миссия — пройти стажировку по гибридизации видов морских обитателей. Вместе с Георгием и его наставником Розмарином Сигизмундовичем игроки погружаются в подводную лабораторию, где сталкиваются с задачами генетики и селекции.
Игра носит обучающий характер: она знакомит игроков с законами Менделя и учит обращаться с решёткой Пеннета. Именно принципы решётки Пеннета легли в основу прибора по скрещиванию рыб, которым активно пользуются игроки. Прибор называется гибримёдатор и работает на главном топливе вселенной Берлога — мёде! С помощью гибримёдатора игроки получают потомство с различными фенотипами, затем обменивают его на медкоины и используют их, чтобы сократить вариативность скрещивания рыб и выполнять заказы с наибольшей точностью.

Сергей Салюков
Разработчик VR&AR
Выпускник курсов «Профессия Разработчик VR с нуля до PRO», GameBox
— Если на обычном джеме у игры основными критериями выступают играбельность, сложность механик и эстетическая часть, то для конкурса от VK Play и «Берлоги» нужно было балансировать между геймплеем и полезностью.
Плюсом к этому прототип должен был соответствовать сеттингу «Берлога»: вписываться в уже существующий мир, не конфликтовать с ним и созданными по нему играми.
По изначальному концепту, игра должна была представлять собой рыбалку. Но, как это обычно бывает, концепт свернул немного не туда, сбив с толку всю команду недели на две. Так как же мы связали рыбалку и полезность? В этом нам помог гибримёдатор — прибор, работающий на энергии мёда и позволяющий создавать гибриды морских существ.
Из всей нашей команды биологическое образование, так уж вышло, имелось только у нашего художника Полины. Она училась по специальности «Медицинская кибернетика», что само по себе звучит как название фантастической книги. Остальные же сокомандники про гены могли сказать только одно: они существуют. Но сейчас благодаря нашей игре целых восемь человек с гордостью могут сказать, что знают основы генетики! А ведь это на момент, когда игру ещё никто не видел, — то ли ещё будет!
Отрывок из статьи Сергея Салюкова на DTF
По словам разработчиков, игра будет полезна ученикам старших классов и первокурсникам. С её помощью они смогут подготовиться к экзаменам по биологии и лучше освоить сложный материал.
Решая задачи по скрещиванию рыб, игроки также погрузятся в атмосферу древнего океана: насладятся звуками природы, морскими пейзажами и познакомятся с флорой и фауной планеты «Тетис».
ИгратьПодводим итоги: делимся впечатлениями от победы на всероссийском конкурсе
19 декабря 2024 года состоялся финал конкурса «Выйти из спячки с VK Play», на котором были объявлены победители проекта.
Мероприятие прошло в офисе VK Play в Москве и собрало участников команд, попавших в шорт-лист проекта. Команду Low Battery Games представляла 2D-художница Полина Меркутова.
Мы взяли у Полины небольшое интервью, в котором она поделилась эмоциями от победы и рассказала о дальнейших планах команды.

Полина Меркутова
2D-художник
Выпускница курса «Профессия 2D-художник», GameBox
— Чем тебе запомнился конкурс «Выйти из спячки с VK Play»? Что давалось проще, а что тяжелее всего?
— Участвовать в конкурсе было одновременно весело и сложно. В арт-отделе мы использовали совсем непривычный для нас пайплайн: задействовали и 3D, и нейросеть. И визуальный стиль в целом отличался от других наших проектов.
Лично мне запомнился этап работы над концептом игры — я поднимала архивы с конспектами по генетике для нашей команды! И питч-сессия — я к ней очень нервно готовилась, но была рада в этом поучаствовать.
Определённо, самым сложным был этап работы над несколькими проектами. Так совпало, что у нас наложились друг на друга два конкурса — «Выйти из спячки с VK Play» и «Начни игру». И я очень хорошо помню свои ощущения, когда я с утра открывала ноутбук, садилась делать спрайты, а для какого именно проекта я их делала, я в моменте перестала понимать. Если бы этот период продлился чуть дольше, думаю, мы все бы сошли с ума.
— Как прошло награждение?
— Финал проходил в Москве в офисе VK Play. Команду представляла я, больше никто не смог приехать. Я очень волновалась. Мне хотелось уложить в свою речь как можно больше информации при условии ограниченного времени. Приходилось чуть ли не на одном дыхании всё рассказывать. Но я довольна результатом — голос почти не дрожал, на все вопросы судей я смогла адекватно ответить.
Я защищала игру пятой по счёту, а команд было около двадцати. Мы довольно долго ждали конца питч-сессии. Так сложилось, что я в этот день простыла и под конец мероприятия у меня поднялась температура. И вот долгожданная церемония награждения, я уставшая, объявляют третье место, второе… А нас всё не называют. Пронеслась стандартная мысль: «А вдруг и в этот раз провал?» Но нет, оглашают нас как победителей! Я несусь на сцену, мне вручают множество призов. После мероприятия все подходят и поздравляют. От этого всего до сих пор очень приятные ощущения. Но, конечно, хотелось бы эти эмоции очно разделить с командой.

Фото: VK Play

Фото: VK Play

Фото: VK Play
— Что для вашей команды значит эта победа? Какие планы на будущее?
— Лично я считаю, что нашей команде нужна была эта победа. Не столько ради плюшек, которые мы получили, сколько для внутренней мотивации и уверенности в себе. В осенний сезон мы прошли через некоторое количество конкурсов и не победили ни в одном. И было заметно, как запал команды потихоньку затухал. Для меня это тоже первая победа в составе команды, и для меня это как маркер — «я тут не зря».
Что касается дальнейших планов — нам нужно довести «Стажировку на Тетисе» до релиза. Сейчас мы находимся на этапе сбора и анализа обратной связи. В соответствии с этим анализом будем доделывать игру и выкладывать на VK Play. А после этого нас ждёт, как мы это называем в команде, «судьбоносный созвон». У нас есть несколько проектов, над которыми мы можем поработать. На этом созвоне и решим, чем именно мы все хотим заниматься.
Участники команды Low Battery Games когда-то были студентами и начинали свой путь в геймдев-студии Skillbox. Благодаря упорному труду, совместному развитию и работе в команде единомышленников они достигли впечатляющих результатов!
Вы тоже можете попробовать себя в создании игровых механик, 2D- и 3D-моделировании и геймдизайне! Приходите на курсы направления «Игры», присоединяйтесь к GameBox и создавайте свою команду мечты 💙
Практикум
GameBox
GameBox — геймдев-студия, в которой ты можешь разработать игру в команде единомышленников. Создавай игры и общайся с геймдизайнерами, аниматорами, 3D- и 2D-художниками и другими специалистами в области GameDev.
Присоединиться к GameBox