Скидки до 60% и 3 курса в подарок 0 дней 00 :00 :00 Выбрать курс
Блог Skillbox
#статьи

Играем по-новому: студенты Skillbox разработали геймификацию для приложения «Фитмост»

Мегахакатон по дизайну объединил студентов двух школ Skillbox для работы над брифом от сервиса заботы о себе «Фитмост». Делимся результатами.

Иллюстрация: Colowgee для Skillbox Media

В апреле 2025 года в Skillbox завершился масштабный мегахакатон по дизайну — уникальный проект, в рамках которого более 300 студентов Skillbox и Contented три недели работали над реальными кейсами от 12 крупных брендов.

В этой статье:

P. S. В следующих выпусках расскажем о результатах сотрудничества с другими партнёрами мегахакатона. Следите за обновлениями!

Коллаборация с брендом «Фитмост»: каким было задание

Одним из партнёров мегахакатона стал сервис «Фитмост» — популярное приложение для записи в wellness-места: фитнес-клубы, студии, салоны красоты и SPA. Проект активно развивается и уже охватил более 3 тысяч заведений в 75+ городах России.

Главная страница сайта «Фитмост»
Скриншот: Skillbox

Команда бренда предложила UX/UI-дизайнерам мегахакатона задачу по созданию игровой механики в приложении «Фитмост» с целью увеличения числа бронирований.

При разработке геймификации важно было учесть уже реализованные челленджи внутри приложения, а также обеспечить защиту от фрода.

Результаты нужно было представить в виде исследования, прототипов и дизайн-концепции.

Для решения задачи заказчик предоставил студентам подробный бриф, а также доступ к UI-киту, системе бронирований и библиотеке стилей.

«Фитмост. Путешествие»: смотрим проект победителей

Разработкой игровой механики для приложения «Фитмост» занимались три команды участников мегахакатона.

Победу одержал дизайн-концепт «Фитмост. Путешествие» команды №13.

В состав команды-победителя вошли студенты школы Skillbox Александра Акимова и Светлана Мешковец, а также студенты школы Contented Елизавета Мазанова, Дарья Отрошко и Мария Решетникова.

Участники создали игру в формате интерактивной карты с пятью этапами, где пользователи выполняют задания в категориях спорт, бьюти или wellness, продвигаясь от одного этапа к другому. За это они получают внутриигровую валюту или баллы, которые можно потратить на бронирования.

Ключевыми UX/UI-элементами игровой механики стали:

  • баннер с анонсом игры на главной странице;
  • виджет прогресса в личном кабинете;
  • карточки заданий с информацией о названии, локации и статусе;
  • окно ожидания — начисление баллов после фактического посещения занятия;
  • экран подтверждения перехода на следующий этап.

Александра Акимова

Лид команды победителей, студентка курса «Профессия UX/UI-дизайнер»


— Мы подошли к решению задачи системно: проанализировали бриф, провели исследования уже имеющихся решений на рынке, выдвинули идеи и далее распределились по задачам.

В процессе исследования выяснилось, что пользователи чаще всего ожидают от игры материальную выгоду: денежные призы, купоны или сертификаты. Поэтому мы включили в наш проект систему мотивации, а также сформулировали три ключевых принципа будущей игры: достижимый результат, понятный и логичный путь, прозрачные условия получения приза.

Самым волнительным был день перед защитой проекта. Мы находились как будто на адреналине: ещё пару недель назад у нас не было ничего, кроме брифа, и вот мы уже презентуем готовый продукт, в который вложили свои мысли, идеи и видение. И он побеждает! Это особенно приятно и ценно.

Вячеслав Дятлов

Руководитель дизайна продукта сервиса «Фитмост»


— Проект «Фитмост. Путешествие» — это сильное решение, заслуживающее победы.

Хочу отметить, что студенты провели тщательное исследование, которое позволило им создать продукт, максимально отвечающий потребностям и ожиданиям целевой аудитории сервиса «Фитмост». Структура игрового процесса также была продумана до мелочей: она логична, увлекательна и мотивирует пользователей к регулярным тренировкам и активному участию.

Пазлы и карта эмоций: какие ещё были проекты

Участники команды №14 презентовали игровую механику «Пазломания» — в ней каждый выполненный вызов даёт пользователю возможность получить часть пазла и накопить баллы.

Студенты так описали свою игру:

«Помните то чувство радости и удовлетворения, когда вы складывали последний фрагмент пазла и видели полную картину? Теперь это ощущение доступно в приложении „Фитмост“!

С каждым выполненным заданием открывается новый кусочек головоломки, которую можно сохранить в своей галерее и поделиться с друзьями. А накопленные баллы открывают доступ к эксклюзивным занятиям внутри приложения. Возвращайтесь в детство, где каждый день был полон открытий и творчества, и наслаждайтесь процессом».

Участники команды №15 создали игру «Карта эмоций». В ней каждая категория услуг — спорт, wellness или бьюти — символизирует определённое эмоциональное состояние, которое пользователь может исследовать и развивать.

Сама карта заполняется по мере того, как игрок выполняет задания. Интересно, что каждый этап имеет уникальную иконку, которая содержит эмоциональное описание услуг: «Бархатный лес — посетите процедуру релаксации», «Солнечное поле — посетите интенсивную тренировку, а после запишитесь на массаж» и так далее.

Анастасия Сова

Лид команды №15, студентка курса «Профессия UX-дизайнер с нуля до PRO»


— Мы подошли к задаче с акцентом на эмоциональном вовлечении пользователей, разработав систему игровых достижений, которая делает выполнение фитнес-целей более увлекательным.

Работа над игровой механикой в рамках конкурса позволила всем участникам нашей команды научиться лучше понимать потребности пользователей и учитывать их в процессе проектирования.

Опыт участия в мегахакатоне: отзывы студентов и партнёров

Мегахакатон-2025 стал площадкой для взаимодействия между студентами и бизнесом: компании получили свежие идеи и решения, а участники — ценный опыт работы над реальными задачами.

Ниже делимся впечатлениями представителя компании «Фитмост» и отзывами студентов, работавших над проектом партнёра.

Вячеслав Дятлов

Руководитель дизайна продукта сервиса «Фитмост»


— Опыт участия в мегахакатоне Skillbox позволил нашей команде расширить свои горизонты и вдохновиться новой творческой энергией.

Студенты всех команд проявили большую чуткость в работе над нашим проектом: все предложенные решения сделаны не для галочки и с большим пониманием конъюнктуры продукта. Так могут далеко не все профессионалы!

Кроме того, ребята учли важные для проекта корнеркейсы и успели сделать UI-дизайн, который вписывается в стилистику сервиса «Фитмост».

Запуск геймификации в приложении не стоит сейчас в первых планах, но многие идеи нам откликнулись: мы планируем вернуться к ребятам за проработкой концепций для дальнейшей интеграции.

Желаем студентам не бояться быть дерзкими в своей работе. Синтез бизнес-задач с умной креативностью — формула успеха для каждого профессионала.

Александра Акимова

Лид команды победителей, студентка курса «Профессия UX/UI-дизайнер»


— Я участвовала в мегахакатоне впервые, поэтому перед стартом у меня было много вопросов: как формируются команды, как организовать работу, насколько высоки требования к результату и как за короткие сроки создать качественный продукт.

Главная цель моего участия была в том, чтобы получить реальный кейс для портфолио и опыт управления командой. Но я получила гораздо больше: познакомилась с интересными людьми — мы обменялись опытом, выстроили доверительные отношения и создали выигрышный продукт.

Тем, кто только начинает обучение, советую больше интересоваться выбранной сферой и принимать участие в разных инициативах. Дизайн-сфера очень многогранна, она требует постоянного развития навыков и насмотренности.

Моя текущая задача — найти работу в области UX/UI-дизайна. Процесс не так прост, как кажется, и обучение лишь начало пути. Участие в мегахакатоне-2025 помогло мне пополнить портфолио хорошим кейсом, который, я уверена, оценят работодатели.

Анастасия Сова

Лид команды №15, студентка курса «Профессия UX-дизайнер с нуля до PRO»


— Участие в конкурсе — это всегда вдохновляющий и немного волнительный опыт. Мегахакатон стал для меня возможностью не только развить уже имеющиеся навыки, но и получить новые — благодаря работе в команде.

Главный совет, который я дала бы начинающим дизайнерам, — не бояться. Постоянно пробуйте и анализируйте результаты своей работы, ищите вдохновение в работах других представителей сферы. А участие в конкурсах поможет вам открыть новые горизонты для развития, а также привлечь внимание потенциальных работодателей или клиентов.

Если вы тоже мечтаете участвовать в громких дизайн-проектах, побеждать в конкурсах и пополнять портфолио впечатляющими кейсами от ведущих брендов, присоединяйтесь к Skillbox и выбирайте курс по дизайну.

Возможно, именно ваш проект станет победителем следующего масштабного мегахакатона!

Практический курс: «Профессия UX/UI-дизайнер» Узнать о курсе
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована