Играем по-новому: студенты Skillbox разработали геймификацию для приложения «Фитмост»
Мегахакатон по дизайну объединил студентов двух школ Skillbox для работы над брифом от сервиса заботы о себе «Фитмост». Делимся результатами.


Иллюстрация: Colowgee для Skillbox Media
В апреле 2025 года в Skillbox завершился масштабный мегахакатон по дизайну — уникальный проект, в рамках которого более 300 студентов Skillbox и Contented три недели работали над реальными кейсами от 12 крупных брендов.
В этой статье:
- рассказываем о партнёрстве с брендом «Фитмост»,
- показываем проект победителей,
- делимся отзывами участников.
P. S. В следующих выпусках расскажем о результатах сотрудничества с другими партнёрами мегахакатона. Следите за обновлениями!
Коллаборация с брендом «Фитмост»: каким было задание
Одним из партнёров мегахакатона стал сервис «Фитмост» — популярное приложение для записи в wellness-места: фитнес-клубы, студии, салоны красоты и SPA. Проект активно развивается и уже охватил более 3 тысяч заведений в 75+ городах России.

Скриншот: Skillbox
Команда бренда предложила UX/UI-дизайнерам мегахакатона задачу по созданию игровой механики в приложении «Фитмост» с целью увеличения числа бронирований.
При разработке геймификации важно было учесть уже реализованные челленджи внутри приложения, а также обеспечить защиту от фрода.
Результаты нужно было представить в виде исследования, прототипов и дизайн-концепции.
Для решения задачи заказчик предоставил студентам подробный бриф, а также доступ к UI-киту, системе бронирований и библиотеке стилей.
«Фитмост. Путешествие»: смотрим проект победителей
Разработкой игровой механики для приложения «Фитмост» занимались три команды участников мегахакатона.
Победу одержал дизайн-концепт «Фитмост. Путешествие» команды №13.
В состав команды-победителя вошли студенты школы Skillbox Александра Акимова и Светлана Мешковец, а также студенты школы Contented Елизавета Мазанова, Дарья Отрошко и Мария Решетникова.
Участники создали игру в формате интерактивной карты с пятью этапами, где пользователи выполняют задания в категориях спорт, бьюти или wellness, продвигаясь от одного этапа к другому. За это они получают внутриигровую валюту или баллы, которые можно потратить на бронирования.
Ключевыми UX/UI-элементами игровой механики стали:
- баннер с анонсом игры на главной странице;
- виджет прогресса в личном кабинете;
- карточки заданий с информацией о названии, локации и статусе;
- окно ожидания — начисление баллов после фактического посещения занятия;
- экран подтверждения перехода на следующий этап.


Изображение: Александра Акимова


Изображение: Александра Акимова

Изображение: Александра Акимова

Изображение: Александра Акимова

Александра Акимова
Лид команды победителей, студентка курса «Профессия UX/UI-дизайнер»
— Мы подошли к решению задачи системно: проанализировали бриф, провели исследования уже имеющихся решений на рынке, выдвинули идеи и далее распределились по задачам.
В процессе исследования выяснилось, что пользователи чаще всего ожидают от игры материальную выгоду: денежные призы, купоны или сертификаты. Поэтому мы включили в наш проект систему мотивации, а также сформулировали три ключевых принципа будущей игры: достижимый результат, понятный и логичный путь, прозрачные условия получения приза.
Самым волнительным был день перед защитой проекта. Мы находились как будто на адреналине: ещё пару недель назад у нас не было ничего, кроме брифа, и вот мы уже презентуем готовый продукт, в который вложили свои мысли, идеи и видение. И он побеждает! Это особенно приятно и ценно.

Вячеслав Дятлов
Руководитель дизайна продукта сервиса «Фитмост»
— Проект «Фитмост. Путешествие» — это сильное решение, заслуживающее победы.
Хочу отметить, что студенты провели тщательное исследование, которое позволило им создать продукт, максимально отвечающий потребностям и ожиданиям целевой аудитории сервиса «Фитмост». Структура игрового процесса также была продумана до мелочей: она логична, увлекательна и мотивирует пользователей к регулярным тренировкам и активному участию.
Пазлы и карта эмоций: какие ещё были проекты
Участники команды №14 презентовали игровую механику «Пазломания» — в ней каждый выполненный вызов даёт пользователю возможность получить часть пазла и накопить баллы.
Студенты так описали свою игру:
«Помните то чувство радости и удовлетворения, когда вы складывали последний фрагмент пазла и видели полную картину? Теперь это ощущение доступно в приложении „Фитмост“!
С каждым выполненным заданием открывается новый кусочек головоломки, которую можно сохранить в своей галерее и поделиться с друзьями. А накопленные баллы открывают доступ к эксклюзивным занятиям внутри приложения. Возвращайтесь в детство, где каждый день был полон открытий и творчества, и наслаждайтесь процессом».

Изображение: Шармухан Кымбат

Изображение: Шармухан Кымбат

Изображение: Шармухан Кымбат

Изображение: Шармухан Кымбат
Участники команды №15 создали игру «Карта эмоций». В ней каждая категория услуг — спорт, wellness или бьюти — символизирует определённое эмоциональное состояние, которое пользователь может исследовать и развивать.
Сама карта заполняется по мере того, как игрок выполняет задания. Интересно, что каждый этап имеет уникальную иконку, которая содержит эмоциональное описание услуг: «Бархатный лес — посетите процедуру релаксации», «Солнечное поле — посетите интенсивную тренировку, а после запишитесь на массаж» и так далее.

Изображение: Анастасия Сова

Изображение: Анастасия Сова

Изображение: Анастасия Сова

Изображение: Анастасия Сова

Анастасия Сова
Лид команды №15, студентка курса «Профессия UX-дизайнер с нуля до PRO»
— Мы подошли к задаче с акцентом на эмоциональном вовлечении пользователей, разработав систему игровых достижений, которая делает выполнение фитнес-целей более увлекательным.
Работа над игровой механикой в рамках конкурса позволила всем участникам нашей команды научиться лучше понимать потребности пользователей и учитывать их в процессе проектирования.
Опыт участия в мегахакатоне: отзывы студентов и партнёров
Мегахакатон-2025 стал площадкой для взаимодействия между студентами и бизнесом: компании получили свежие идеи и решения, а участники — ценный опыт работы над реальными задачами.
Ниже делимся впечатлениями представителя компании «Фитмост» и отзывами студентов, работавших над проектом партнёра.

Вячеслав Дятлов
Руководитель дизайна продукта сервиса «Фитмост»
— Опыт участия в мегахакатоне Skillbox позволил нашей команде расширить свои горизонты и вдохновиться новой творческой энергией.
Студенты всех команд проявили большую чуткость в работе над нашим проектом: все предложенные решения сделаны не для галочки и с большим пониманием конъюнктуры продукта. Так могут далеко не все профессионалы!
Кроме того, ребята учли важные для проекта корнеркейсы и успели сделать UI-дизайн, который вписывается в стилистику сервиса «Фитмост».
Запуск геймификации в приложении не стоит сейчас в первых планах, но многие идеи нам откликнулись: мы планируем вернуться к ребятам за проработкой концепций для дальнейшей интеграции.
Желаем студентам не бояться быть дерзкими в своей работе. Синтез бизнес-задач с умной креативностью — формула успеха для каждого профессионала.

Александра Акимова
Лид команды победителей, студентка курса «Профессия UX/UI-дизайнер»
— Я участвовала в мегахакатоне впервые, поэтому перед стартом у меня было много вопросов: как формируются команды, как организовать работу, насколько высоки требования к результату и как за короткие сроки создать качественный продукт.
Главная цель моего участия была в том, чтобы получить реальный кейс для портфолио и опыт управления командой. Но я получила гораздо больше: познакомилась с интересными людьми — мы обменялись опытом, выстроили доверительные отношения и создали выигрышный продукт.
Тем, кто только начинает обучение, советую больше интересоваться выбранной сферой и принимать участие в разных инициативах. Дизайн-сфера очень многогранна, она требует постоянного развития навыков и насмотренности.
Моя текущая задача — найти работу в области UX/UI-дизайна. Процесс не так прост, как кажется, и обучение лишь начало пути. Участие в мегахакатоне-2025 помогло мне пополнить портфолио хорошим кейсом, который, я уверена, оценят работодатели.

Анастасия Сова
Лид команды №15, студентка курса «Профессия UX-дизайнер с нуля до PRO»
— Участие в конкурсе — это всегда вдохновляющий и немного волнительный опыт. Мегахакатон стал для меня возможностью не только развить уже имеющиеся навыки, но и получить новые — благодаря работе в команде.
Главный совет, который я дала бы начинающим дизайнерам, — не бояться. Постоянно пробуйте и анализируйте результаты своей работы, ищите вдохновение в работах других представителей сферы. А участие в конкурсах поможет вам открыть новые горизонты для развития, а также привлечь внимание потенциальных работодателей или клиентов.
Если вы тоже мечтаете участвовать в громких дизайн-проектах, побеждать в конкурсах и пополнять портфолио впечатляющими кейсами от ведущих брендов, присоединяйтесь к Skillbox и выбирайте курс по дизайну.
Возможно, именно ваш проект станет победителем следующего масштабного мегахакатона!