Скидка до 60% и курс по ИИ в подарок 3 дня 09 :07 :03 Выбрать курс
Блог Skillbox
#статьи

«Делайте с душой»: студенты Skillbox создали дизайн для футбольной команды студии «Сирена»

Сделать дизайн для вымышленной футбольной команды и получить шанс поработать в настоящем креативном агентстве.

Иллюстрация: Colowgee для Skillbox Media

Студенты Skillbox разработали спортивную айдентику и попали на стажировку, чтобы довести дизайн до идеала. Путь от брифа до готового проекта — в статье.

Бриф: футбол, фавелы и свобода

В Skillbox прошёл масштабный мегахакатон по дизайну, где студенты создавали проекты для 12 реальных компаний. Среди партнёров — креативная студия «Сирена», часть известного спортивного медиахолдинга «Спортс’’».

«Сирена» занимается спортивным маркетингом, спецпроектами, мерчем и промо. Для участников хакатона студия придумала креативный вызов: разработать фирменный стиль футбольной команды «Сирена», которая как будто бы выходит на рынок и собирается заявиться в Бразильскую футбольную лигу.

«Мы хотим, чтобы в новом образе чувствовались наши фирменные цвета, энергия фавел и бразильского карнавала. Но не копируйте — делайте с душой и в своём стиле», — говорилось в брифе.

Команды должны были создать логотип, фирменный шрифт, форму, фанатский мерч, стикерпак и постер к игре. Референсы заказчика были яркими и вдохновляющими:

Команда, которая «сыграла сердцем»

За работу над брифом взялись шесть команд, но победителем стала одна. Это студенты-дизайнеры Skillbox Юля Тулвинская, Лена Цеван, Катя Семикина и Вова Леоненко. Для всех это был первый командный проект, но ребята быстро нашли общий ритм.

Каждый приносил свои референсы и мудборды, потом команда созванивалась и собирала идеи в единый концепт. Студенты работали над проектом параллельно с учёбой и другими делами, поэтому распределяли задачи гибко: кто свободен, тот и берёт больше задач.

Юля Тулвинская

Студентка курса «Профессия Графический дизайнер с нуля до PRO»


— Самым сложным было наладить взаимодействие. Все мы впервые работали в команде, и нужно было научиться слушать, обсуждать, не бояться отстаивать идеи. Одновременно этап генерации идей был самым запоминающимся: мы накидали огромное количество концепций, сочетаний, шрифтов. Было ощущение, что нас просто несёт творческий поток.

Как рождается дизайн с настроением

Студентов вдохновила свобода и эмоциональность брифа. Заказчики ссылались в задании на фавелы — густонаселённые бразильские районы с ярким визуальным стилем.

Яркие бразильские фавелы
Фото: Matheus Campanha Moreira / Flickr

— Бриф был очень вдохновляющим, он не ограничивал нас рамками. Мы могли экспериментировать и придумывать своё. Это позволило вложить часть себя в проект.

Юля Тулвинская, 
cтудентка курса «Профессия Графический дизайнер с нуля до PRO»

Вместо привычного футбольного герба ребята решили создать айдентику, в которой чувствуется жизнь улиц. В основе концепции — неровные буквы, будто нарисованные вручную, и композиция из шести разноцветных прямоугольников, напоминающих фасады домов в фавелах.

Это метафора спонтанности, уличной культуры и энергии, из которой рождается бразильский футбол. Яркие цвета символизируют солнце, движение и карнавальную атмосферу.

Вместо формального завершения — приглашение на стажировку

Представителям студии понравилось общее настроение и метафора фавел, воплощённая в графическом элементе. Они отметили, что айдентика могла бы понравиться фанатам и органично смотреться на стадионе.

«Из всех работ эта была самой продуманной с точки зрения смыслов и визуальной подачи, поэтому и зацепила наше внимание. Логотип как невысокое здание, цветные блоки на форме, отсылающие к фавелам, стиль плакатов — хороший заход. Чувствовался потенциал команды!» — прокомментировал Александр Куканов, арт-директор студии «Сирена».

Однако некоторые детали вызвали споры: палитра показалась слишком яркой, а логотип — немного «азиатским». Но вместо формального завершения проекта команда студии «Сирена» пригласила ребят на стажировку — чтобы вместе поработать над концептом и сделать интересный кейс.

Стажировка в «Спортс’’» настоящая работа в агентстве

— Когда мы узнали, что нас пригласили в «Спортс’’», были просто в восторге! Мы созванивались с командой, получали комментарии, ставили задачи, дорабатывали дизайн. Это был живой процесс с постоянной обратной связью — как настоящая работа в агентстве».

Юля Тулвинская,
cтудентка курса «Профессия Графический дизайнер с нуля до PRO»

Задачей на стажировке было сохранить дерзкий стиль оригинала, но сделать его более взрослым и серьёзным — чтобы вписаться в атмосферу большого спорта. Юля сохранила один цвет из оригинального набора и подчеркнула его более сдержанными дополнительными.

Итоговая презентация проекта Юлии Тулвинской
Изображение: Юлия Тулвинская

Неровные геометрические фигуры с отсылками к фавелам нашли своё отражение в композиции и форме букв логотипа.

Итоговая презентация проекта Юлии Тулвинской
Изображение: Юлия Тулвинская

Уличную эстетику дизайнер реализовала в паттернах. Градиентные, полупрозрачные штрихи напоминают граффити — важную часть культуры фавел.

Итоговая презентация проекта Юлии Тулвинской
Изображение: Юлия Тулвинская

Итоговый дизайн — это баланс между яркостью, дерзостью, панком и атмосферой большого футбола. Футболки клуба «Сирена» одинаково подойдут модным зумерам и ветеранам футбольных матчей.

Итоговая презентация проекта Юлии Тулвинской
Изображение: личны й архив Юлии Тулвинской

Для Юли этот опыт стал не просто учебным, а переломным моментом.

— Я узнала о хакатоне из учебного телеграм-канала Skillbox. Я как раз заканчивала курс, хотелось получить реальный опыт и поработать в команде. При дистанционном обучении не хватает живого общения и дизайнерского комьюнити, а тут как раз появилась возможность всё это попробовать.

Знания из курса мне очень пригодились в работе над проектом. До обучения я не занималась дизайном, поэтому все навыки — от композиции до типографики — получила именно в Skillbox. Без этой базы я бы просто не справилась.

Проект стал главным кейсом в портфолио и важной строчкой в резюме. Я поняла, что могу конкурировать с практикующими дизайнерами. Этот опыт подарил уверенность — и ощущение, что я действительно чего-то стою как специалист.

Юля Тулвинская,
cтудентка курса «Профессия Графический дизайнер с нуля до PRO»

Что дальше

«Сирена» рассматривает возможность воплотить форму по концепции студентов, а Юля продолжает развиваться в дизайне упаковки — направлении, которое, по её словам, «сложнее, но перспективнее».

— Я сейчас оформляю портфолио, ищу работу и открыта к новым вызовам. Главное — не останавливаться. Этот проект показал, что всё возможно, если делать с душой.

Юля Тулвинская,
cтудентка курса «Профессия Графический дизайнер с нуля до PRO»

История Юли и её команды — напоминание, что учебные проекты могут становиться реальным стартом в профессии. Иногда достаточно одного вдохновляющего брифа, немного смелости и команды, с которой ты на одной волне.



Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована