«Время»: фотопроект Алексея Крылова о бесконечном составлении планов
Герои этой серии — знакомые каждого из нас.
Фото: Алексей Крылов
Подписывайтесь на наш телеграм-канал «За шторкой», чтобы ничего не пропустить 🙂
Одинаковые люди с одинаковыми предметами в руках выстроились на фоне пейзажей.
«Они могли бы оказаться где угодно. Место в этом случае не играет никакой роли, говорит автор фотопроекта „Время“ Алексей Крылов. — Фон в этой серии должен был просто не мешать мне показать человечков».
Все кадры сняты примерно с одного уровня, чтобы зритель воспринимал их как листающиеся файлы. Ситуация меняется, а ощущения остаются прежними.
«Однажды я увидел в кино красную шапочку Кусто. Для меня она стала символом стремления изменить мир к лучшему. Каждый из нас знаком с чувством предстоящих перемен. Ещё немного, рутина закончится, и я сделаю первый шаг к мечте.
Мои герои — ничем не выдающиеся люди, изо дня в день выполняют скучную работу. Одно и то же расписание, повторяющиеся задачи. Похоже на конвейер Генри Форда, но в XXI веке это явление представлено не на заводе, а повсюду — от пиццерий до офисов крупных корпораций. Некоторые мои знакомые откладывают первый шаг к мечте более десяти лет. Бесконечное построение планов стало занятием, заменившим сами действия. Составление плана само по себе приносит удовольствие.
Если бы я подписал каждого участника с указанием места работы и его мечты, — вы бы поверили. Возможно, испытали бы сочувствие и вовлечённость в судьбу этих людей. Но я сознательно использовал актёров, поскольку в наше время суть реальной истории часто не имеет значения, заголовок является решающим. Заголовка достаточно, чтобы история состоялась.
Реальные персонажи этой серии — личные знакомые каждого из нас».
Один человек в работах фотографа «размножен» до нескольких персонажей, идентичных друг другу.
«Решение отражает идею самой съёмки: это ситуации, в которых человек постоянно занимается одним и тем же», — говорит Алексей.
Снято было больше ситуаций, чем вошло в серию, придумано — ещё больше, но пришлось пожертвовать кадрами, которые недостаточно стройно вписывались в повествовательную линию.
«Мне интересно то, что происходит с людьми. И то, как они формируют новые привычки, пользуясь курьером, а не выходя из дома, и радуются, приобретая какие-нибудь вещи, которые им нужны или не нужны. И то, чем люди занимаются на работе, о чём мечтают и как не дают своим мечтам хода, как получают удовольствие только от построения планов и составления чек-листов, — объясняет Алексей. — На мой взгляд, это такой интересный пунктик, который характеризует наше время».
То, как люди меняются в текущих обстоятельствах, — предмет наблюдения фотографа. При этом наблюдать — не обязательно значит не вмешиваться в реальность, как при классическом документальном подходе.
«Фотографы не вмешиваются в реальность, наверное, только если они снимают пейзажи или стрит. Во всех остальных случаях фотограф выбирает ситуацию, которую он хочет передать. И вопрос, дождался ли он нужного момента, либо достроил кадр, либо поставил человечка в нужное место в фотошопе, значения не имеет. На фоне развития искусственного интеллекта инструменты создания изображения не то чтобы не важны, но они уходят на последний план».
Автор называет свой проект спорным. В фотографической среде на него обратили гораздо меньше внимания, чем на «Курьера».
«При этом мне он кажется несколько более интересным. Я хотел отразить мысль: важно не столько то, что присутствует в кадре, сколько то, как это подано. Весь проект, по сути, упрощён до яркого заголовка. Его можно рассматривать вглубь, и довольно долго, но по большому счёту всё лежит на поверхности. Однако оказалось, что мысль выражена недостаточно ярко».
«Время» Алексей Крылов считает подготовкой к следующему проекту — более интересному и сложному, но в то же время простому для первоначального восприятия. Его фотограф надеется доделать в течение двух лет.
Читайте также: