Скидки до 60% и 3 курса в подарок 0 дней 00 :00 :00 Выбрать курс
Проектная фотография
#подборки

Война за лобстеров, мир псевдогламура и чёрная магия

Фото: Brandon Gercara / Les Rencontres d'Arles 

7 июля в Арле начинает работу один из главных фотофестивалей мира — Les Rencontres d’Arles. Мы выбрали по одной выставке из каждого раздела фестиваля.

«В поисках отца»

Камилль Левек

01.jpg
«Глитч», 2014 год
Фото: Camille Lévêque / Les Rencontres d’Arles

Фотографическое исследование фигуры отца от французской художницы Камилль Левек.

Кто такой хороший отец? А плохой? Какое место занимают отцы в обществе? Какое влияние оказывает фигура отца на то, как мы конструируем свою идентичность?

Художница задаёт эти вопросы зрителям, не давая своего ответа. Её изображения нейтральны и оставляют пространство для интерпретаций.

Левек показывает фигуру отца с разных сторон: это не только фото из семейных альбомов, но и разговор с католическим священником о том, что такое быть отцом и сыном в церковном контексте, и видео с падением памятника Иосифу Сталину, «отцу народов».

Подробнее

«Лобстерная война»

02.jpg
«Дежавю», 2025 год
Фото: Les Rencontres d’Arles

1961 год. Между Францией и Бразилией разгорается Лобстерная война — дипломатический и военный конфликт из-за рыболовных зон. Она длится два года и не приносит выгоды ни одной стороне. И всё же этот конфликт оказывает влияние на течение жизни во всём мире: образ лобстера проникает в религиозные традиции и моду, его изображают художники и печатают на страницах учебников истории. Даже Ролан Барт вынужден был дополнить свои «Мифологии» новой главой, посвящённой борьбе за омаров.

Всё это — сюжет, придуманный студентами французской Высшей национальной школы фотографии и их кураторами. Создавая альтернативную историю, художники стремятся поставить под сомнение привычный взгляд на прошлое, войны и национальные мифы.

Подробнее

«На месте другого»

Клаудия Андухар

03.jpg
Из серии «Соня», Сан-Паулу, около 1971 года
Фото: Claudia Andujar / Les Rencontres d’Arles

Первая международная ретроспективная выставка малоизвестных работ бразильского фотографа и общественной активистки Клаудии Андухар.

Клаудиа Андухар стала известна благодаря работе с индейцами яномами, коренным народом Амазонии. Впервые фотограф познакомилась с ними в 1971 году, снимая для журнала. Изучение культуры яномами и защита их прав захватили Андухар на десятилетия. Эта работа принесла ей всемирное признание, а ранние снимки оказались практически забытыми.

Выставка в Арле — результат двухгодичной работы кураторов в архиве автора. Зрители увидят серии, посвящённые бразильским семьям и женственности, проблемам экологии и жизни улиц.

Клаудиа Андухар родилась в 1931 году в Швейцарии, в 1946 году переехала в Нью-Йорк, а в 1955 году поселилась в Бразилии, где начала карьеру фотографа. Её фотографии находятся в коллекциях ведущих музеев мира.

Подробнее

Телеграм-канал для тех,
кто любит фотографию

...и хочет узнать, какой разной она может быть. Подписывайтесь, мы публикуем хороших российских авторов, следим за мировыми конкурсами и выведываем творческие лайфхаки у практиков.

Подписаться

«Туристка»

Кортни Рой

04.jpg
«Розовый матрас — 2», 2019–2020 годы
Фото: Kourtney Roy / Les Rencontres d’Arles

Кортни Рой создаёт мир, где границы между реальностью и фантазией размыты. Сцены с «отдыха» одновременно узнаваемы и чужды зрителю, отмечает галеристка Дэл Барретт.

Нам показывают яркий гламурный мир, где царят фейки, а для героини главное — обновить загар и не забыть о новом маникюре и купальнике «хищной» расцветки. Но детали изображений подобраны так, что в какой-то момент полные чёрного юмора сцены перестают казаться такими уж незнакомыми. Скука, мимолётные связи, смутное беспокойство — возможно, эти снимки гораздо ближе к нашему собственному опыту, чем кажется.

Подробнее

«Магма в океане»

Брэндон Геркара

05.jpg
«Джозеф 83», серия «Разговоры», 2019 год
Фото: Brandon Gercara / Les Rencontres d’Arles

Художник с острова Реюньон Брэндон Геркара работает в интерсекциональном подходе: исследует, как связаны друг с другом разные формы дискриминации — гендерная, расовая и классовая.

Расположенный в Индийском океане по соседству с Мадагаскаром, остров Реюньон является официальной территорией Франции. До колонизации французами он был необитаем, а затем заселён привезёнными из Восточной Африки рабами и наёмными рабочими с земель Вьетнама, Малайзии, Индии и Китая. Сегодня большая часть населения острова — креолы, имеющие смешанное происхождение.

Название выставки в Арле отсылает к вулканическому происхождению Реюньона. Брэндон Геркара стремится с помощью художественных методов «выкристаллизовать устойчивые пространства существования для маргинализированных сообществ» — как когда-то охлаждённая океанской водой магма затвердела и стала островом.

На выставке в Арле представлены работы из разных серий автора, объединённые темой борьбы за собственную идентичность.

Подробнее

«Таджев и Контой»

Октавио Агилар

06.jpg
«Аюук мок (кукуруза народа михе)», 2020 год
Фото: Octavio Aguilar / Les Rencontres d’Arles

Таджев и Контой — имена мифологических предков членов мексиканской общины Аюук. Предания о них передаются в устной традиции из поколения в поколение. Фотограф Октавио Агилар воспроизводит историю мифических героев на основании рассказов своей бабушки и других старейшин общины.

На фотографиях друзья Агилара изображают духа Контой и его двоюродную сестру, змею Таджев. Художник использует снимки как основу для аудиовизуальной инсталляции. Проект призван возродить и сохранить традиции коренных общин Мексики в условиях глобализации.

Подробнее

Octahydra

Батиа Сутер

07.jpg
Фрагмент из видеоработы Octahedral, 2024 год
Фото: Batia Suter / Les Rencontres d’Arles

Художница из Швейцарии Батиа Сутер исследует сложные взаимоотношения между архитектурой, памятью и человеческим опытом.

Сутер манипулирует изображениями архитектурных сооружений, взятыми из старых книг и журналов, превращая их в зацикленное видео. Художница опирается на теорию артефактов, изучающую созданные человеком объекты и их влияние на общество. Её интересует, как люди взаимодействуют с архитектурными изображениями. Работа экспонируется в виде инсталляции в специальной среде, которую создал для выставки финский архитектор Сами Ринтала. Так Сутер превращает опыт зрителя в визуальное путешествие.

Подробнее

«Заклинания»

08.jpg
«Виржини Ребетез», серия Malleus Maleficarum («Молот ведьм»), 2018 год
Фото: Ian Cheibub / Les Rencontres d’Arles

Увлекательное исследование тайн, магии и оккультных миров. Групповая выставка о популярных в обществе верованиях и о противоречиях, возникающих, когда убеждения сталкиваются с реальностью.

Как переплетены религиозная вера и вера в колдовство? Что, если взглянуть на оккультные практики как на часть культуры? Авторы предлагают зрителям порефлексировать на эти темы.

Выставка создана Фондом Мануэля Риверы-Ортиса, поддерживающим документальных фотографов и режиссёров.

Подробнее

Ивенс Мачадо в Carré d’art

09.jpg
Без названия — 3 (перформанс с хирургической повязкой / негатив № 16), 1973–2018 годы
Фото: Ivens Machado / Les Rencontres d’Arles

Выставка фотографий и видео, документирующих перформансы бразильского художника Ивенса Мачадо (1942–2015).

Мачадо стал известен в 1970-е благодаря перформансам с использованием собственного тела. Его работы были призваны отразить существовавшую в обществе напряжённость: с 1964 по 1985 год в Бразилии царила военная диктатура. В фокусе художника — острые темы насилия, репрессий и сексуальности.

Выставка проходит в музее Carré d’art в городе Ним на юге Франции как часть выездной программы фестиваля.

Подробнее



Курс

Профессия Фотограф

Вы с нуля научитесь делать профессиональные фото. Узнаете, как организовывать съёмки, обрабатывать кадры, руководить моделями и командой. Сможете найти свой стиль, собрать впечатляющее портфолио и начать зарабатывать на любимом деле.

Узнать о курсе →

Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована