Фотоконкурсы: как и зачем в них участвовать
Когда автору начинать отправлять работы на конкурсы, где их искать и как отличить достойный от сомнительного. Опыт фотографа Натальи Ершовой.
Фото: South_agency / Getty Images
Руководство для фотографов, которые хотят участвовать в конкурсах, но никак не начнут.
Как понять, что работа достойна конкурса?
Если вы вложили в свою фотографию душу, талант, время и знания, то она уже обладает ценностью.
Я всегда советую создавать работы на пределе своих возможностей — и профессиональных, и финансовых. Такие проекты даются непросто, но именно они интересны зрителям. Если вы уверены, что приложили достаточно усилий, значит, ваша работа заслуживает быть увиденной. А если чувствуете, что что-то ещё можно улучшить, — сделайте это и тоже показывайте.
Для чего участвовать в конкурсах?
Не бойтесь отправлять свои работы на международные выставки и фестивали. В худшем случае вам просто вежливо откажут, а в лучшем — вас заметят, и это может стать началом вашей карьеры в искусстве.
Фотоконкурсы дают возможность показать свои работы:
- широкой публике;
- кураторам, арт-критикам, галеристам;
- фоторедакторам СМИ.
А ещё они помогают:
- формировать круг общения и деловые связи;
- продавать работы не только частным лицам, но и музеям и галереям.
Телеграм-канал для тех,
кто любит фотографию
…и хочет узнать, какой разной она может быть. Подписывайтесь, мы публикуем хороших российских авторов, следим за мировыми конкурсами и выведываем творческие лайфхаки у практиков.
ПодписатьсяВиды конкурсов
Конкурсы я бы разделила на такие категории:
- полезные и бесполезные;
- платные и бесплатные.
Полезные конкурсы
Это те, которые способствуют развитию карьеры. Обычно их организаторы:
- проводят групповые выставки победителей и участников из шорт-листа, а иногда — персональные выставки победителей;
- предлагают насыщенную программу: artist-talks, портфолио-ревю, показы фильмов, перформансы;
- поддерживают связь с авторами после конкурса, публикуя работы в СМИ и соцсетях.
А ещё такие конкурсы имеют вес в профессиональной среде, и после участия в них фотографы получают предложения от редакторов изданий.
Бесполезные и даже вредные конкурсы
Обычно уровень конкурса можно определить по качеству работ его участников, но при недостатке опыта сделать это может быть сложно.
Вот признаки, указывающие на сомнительный конкурс:
- организатором выступает производитель фототехники или крупная компания с рекламной целью (бывают исключения);
- в качестве приза предлагают «честь» украсить помещения компании, что подаётся как возможность для саморекламы;
- конкурс не предполагает выставок или публикаций для широкой аудитории.
Платные и бесплатные конкурсы
Конкурсы могут брать или не брать с художников взнос за участие. Как правило, такая плата нужна для покрытия расходов на организацию выставок.
В бесплатных конкурсах участники часто сами оплачивают печать, экспонирование и организационные расходы.
В платных конкурсах, особенно европейских, финансовые траты обычно берут на себя организаторы.
Внимательно читайте все условия конкурса, чтобы понимать, какие расходы вам предстоят.
Где найти хорошие фотоконкурсы
Есть два способа это сделать:
- Google и другие поисковики. Можно искать конкурсы в Сети напрямую. Зарубежные — на английском языке.
- Специализированные ресурсы. Фотоконкурсы собраны в одном месте, что позволяет не пропускать дедлайны и значительно упрощает подачу заявки.
Вот несколько сайтов с фотоконкурсов:
Picter Contests
Плюс: можно заранее загрузить серии фотографий с описаниями и своё CV, чтобы не заполнять всё заново для каждой заявки, что экономит много времени.
Минус: список конкурсов небольшой. Зато только по существу — ничего лишнего.
Узнать подробнееFeature Shoot
Плюсы:
- есть бесплатная подписка;
- можно заранее внести свои данные и загрузить фотосерии;
- раз в месяц приходит письмо со списком из сорока новых возможностей для фотографов;
- еженедельная почтовая рассылка со статьями о фотографии на английском;
- на сайте часто публикуют интересные фотоработы и коллажи, которые сложно найти в Сети.
Минусы:
- платная подписка для более широких возможностей (10 долларов в месяц, есть долгосрочные тарифы);
- иногда задерживается список конкурсов — например, ссылка на апрельский список пришла мне только пятого числа.
LensCulture
Организаторы ряда фотоконкурсов. Поэтому на некоторые конкурсы можно подать заявку только через эту платформу.
Плюсы:
- публикуют множество материалов по фотографии, от репортажных серий до концептуальных работ и коллажей;
- старые заявки сохраняются, что позволяет повторно использовать настройки.
Минус: небольшой список конкурсов.
Узнать подробнееFotoRoom
Это онлайн-журнал, раз в месяц публикующий список возможностей для фотографов по категориям: конкурсы, опен-коллы на выставки, гранты. Есть платная подписка, но можно проверять списки самостоятельно в начале каждого месяца.
Плюс: очень большой список конкурсов.
Минусы:
- публикуются только зарубежные конкурсы, поэтому возможности в России придётся искать отдельно;
- через сам журнал подать заявку нельзя — это просто список с ссылками.
Как упростить процесс подачи заявок
Продумайте всё заранее, чтобы при подаче заявки оставалось только выбрать и проанализировать конкурс. Вот что стоит сделать заблаговременно.
Подготовьте документы
Составьте CV, Artist Statement, Bio. Для начала — на русском языке.
Если хотите подаваться на зарубежные конкурсы, обратитесь к профессиональному переводчику на английский, а затем попросите носителя языка вычитать текст. Другие языки не понадобятся: за семь лет выставочного опыта я ни разу не встречала зарубежный конкурс, который бы не принимал заявки на английском.
Храните документы в формате DOC/DOCX. Часто на конкурсах требуют PDF, но проще отредактировать заявку в Word и пересохранить файл в нужном формате.
Подготовьте фотографии
Сохраните снимки в разных форматах и разрешениях.
Обычно конкурсы принимают файлы в формате JPEG, а вот требования к разрешению варьируются. Чаще всего они такие: не более 2000 пикселей по длинной стороне и 72 DPI или не менее 3000 пикселей и 300 DPI.
Иногда встречаются необычные требования, например 1920 пикселей по длинной стороне в формате TIFF, но это редкость.
Как не опустить руки?
Писатель Стивен Кинг получил около 60 отказов от различных изданий, прежде чем продал свой рассказ за 35 долларов. Отказы и повторные попытки — это часть любого пути к успеху.
На самом деле отказ или оценка не определяют ваших способностей. Талант — это прежде всего результат трудолюбия. По моему опыту, смелость и работоспособность — ключевые качества для построения карьеры.
Поэтому, если получаете отказ, просто отправляйте работы дальше. И главное — ничего не бойтесь.
Читайте также: