Больше интересного о современной фотографии в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь!
Персональная выставка нижегородского фотографа Дмитрия Закунова «Структуры `antropos» проходит в Петербурге в Обществе «А-Я».
Автор обращается к двойственной сути человека, визуализируя с помощью хронофотографии как телесную пластику, так и мыслительные образы.
Хронофотография считается промежуточной ступенью между фотографией и кинематографом. Фотограф делает серию снимков движущегося объекта через равные короткие промежутки времени, чтобы зафиксировать траекторию его перемещения.
Технику придумал британский фотограф Эдвард Мейбридж в 1877 году, экспериментируя со съёмкой бегущей лошади. Метод до сих пор широко используют в науке и медицине. Ну а Дмитрий Закунов обращается к хронофотографии, чтобы сконструировать иллюзорные образы на границе сна и реальности.
«В проекте представлены снимки, демонстрирующие как внешний аспект человеческой сущности — телесную динамику, так и обращение к внутренним процессам и образам, скрытым от видимого мира в плоскость бессознательных желаний и снов. Экспозиция разделена на две части, составляющие двойственную суть человека: тело и пространство, в котором оно живет, развивается и регрессирует, и тело как вместилище разума, светлого или спящего, порождающего чудовищ», — приводят слова фотографа организаторы выставки.
Дмитрий Закунов — автор циклов «Психопатология повседневности», «Время вина», «Рестораны и кафе», «Приближение сумерек». В своих работах он обращается к мистике и повседневности.
На Дмитрия повлияли фотодинамические снимки итальянского футуриста Антона Джулио Брагальи, психологическая живопись британца Люсьена Фрейда и исследующие человеческое тело работы английского экспрессиониста Фрэнсиса Бэкона.
Выставка «Структуры `antropos» проходит до 23 июня 2024 года по адресу: Невский проспект, 60.