Проектная фотография
#статьи

Kuala Lumpur International Photoawards — 2024: победители

Рассказываем о 15 самых ярких работах.

Фото: Konstantin Musinyan

Kuala Lumpur International Photoawards (KLPA) — это ежегодная международная премия в области портретной фотографии. В этом году организаторы конкурса сформулировали тему «Сделайте это реально» и попросили участников прислать постановочные портреты, реконструирующие настоящие истории или создающие рассказы о воображаемой или альтернативной реальности.

Всего жюри рассмотрело 1200 заявок и выбрало 38 лучших работ, среди которых 33 — в профессиональной категории и 5 — в студенческой.

В тени молчаливых женщин

Фотограф: Марьям Фирузи

Страна: Иран

Ярсанизм — религия, основанная лишь в XIV веке. Женщинам, исповедующим его, нельзя свободно выражать своё мнение. А раньше им не разрешалось даже играть на танбуре — священном музыкальном инструменте, который используют во время религиозных церемоний. Теперь же Марьям Фирузи удалось запечатлеть девушек с этим инструментом.

Фото: Марьям Фирузи

Принадлежать

Фотограф: Антуан Лонкль

Страна: Малайзия

Это документирование жизни прибрежных рыбаков в малазийском штате Пенанг. Антуан Лонкль исследует связь между местными жителями и морем и пытается привлечь внимание к необходимости беречь Мировой океан и заботиться о нём.

Фото: Антуан Лонкль

Узел

Фотограф: Михал Чарнецкий

Страна: Польша

Михал так рассказывает о своей фотографии: «Я давно чувствую неприятный узел в области солнечного сплетения. Это тяжесть, которая ограничивает моё дыхание. Спустя много лет я понял, что её причина — подавление эмоций: гнева и печали. Когда я чувствую это давление, то понимаю, что какая-то эмоция хочет вырваться наружу. Хотя часто я не уверен в её источнике».

Фото: Михал Чарнецкий

Комната Брайана Армандо

Фотограф: Родриго Круз

Страна: Мексика

Брайан Армандо пропал без вести 5 сентября 2019 года. Публикуя фотографию его комнаты, фотограф Родриго Круз хочет напомнить о том, что число исчезновений в Мексике достигло критических цифр: к 2024 году зарегистрировано более 100 000 случаев похищений. И подавляющее большинство из них остались безнаказанными из-за насилия, порождённого организованной преступностью.

Фото: Родриго Круз

Русалка

Фотограф: Кася Ковальская

Страна: Польша

Вдохновлённый языческими мифами и верованиями Центральной Европы проект «Богиня», частью которого стал снимок «Русалка», отражает внутренний диалог между польским католическим воспитанием Каси и её интересом к миру природы, фольклору и божественной природе женственности. Фотограф запечатлела славянское божество Русалку, которое приносит животворящую влагу полям и в то же время заманивает людей в болота.

Фото: Кася Ковальская

Первая любовь

Фотограф: Лифу Ху

Страна: Китай

Художница стремится задокументировать тревожные отношения с её первым парнем. Проект представляет собой попытку заново открыть себя и своего бывшего партнёра через переосмысление времени, проведённого вместе.

Фото: Лифу Ху

Сестра

Фотограф: Нацуми Таки

Страна: Япония

Сестре Нацуми пришлось отказаться от танцев из-за сколиоза. В своих снимках фотограф размышляет о том, что чувствует девушка, когда видит, как танцуют другие: «Я не знаю, что думает моя сестра о своей жизни, полной танцев и боли, но я вижу в ней красоту и силу».

Фото: Нацуми Таки

Моральная дистрофия

Фотограф: Фионь Хун Чинъянь

Страна: Гонконг

Фионь Хун Чинъянь рассказала о генетическом заболевании своей семьи, чтобы показать жизнь людей с ограниченными возможностями и трудности, с которыми они сталкиваются. Семья фотографа унаследовала синдром Марфана — это болезнь, которая поражает соединительную ткань, из-за чего деформируются части тела и органы.

Фото: Фионь Хун Чинъянь

Желание не видеть

Фотограф: Константин Мусинян

Страна: Армения

Иногда мы не хотим смотреть в лицо своим страхам, но часто это неизбежно.

Фото: Константин Мусинян

Акт исчезновения

Фотограф: Диана Сосновская

Страна: Польша

Это часть фотопроекта «Маленькие извращения» («Безумное путешествие блуждающей утробы»), который вдохновлён «Фотографической иконографией Сальпетриера» — сборником фотографий душевнобольных людей, проходивших лечение в парижской больнице «Сальпетриер». Эту работу в 1876 году опубликовал врач Дезире Бурневиль.

Диана Сосновская попыталась представить состояние и жизнь пациенток этой лечебницы и сделала серию постановочных фотографий.

Фото: Диана Сосновская

Другие радости

Фотограф: Элис Пойзер

Страна: Великобритания

Автопортрет посвящён увлечениям людей с расстройством аутистического спектра. Этот образ отражает интерес и любовь Элис к таксидермии.

Фото: Элис Пойзер

Тихая публика

Фотограф: Сванте Гулихсен

Страна: Финляндия

В этом автопортрете фотограф исследует ощущение душевного уединения и устойчивости, необходимое для выживания в невыносимых условиях. Автор хотел показать, что чувствуют люди, находясь в плену собственных мыслей, в то время как другие живут своей обычной жизнью и рутиной и закрывают глаза на чужие проблемы.

Фото: Сванте Гулихсен

Агата

Фотограф: Мадлен Брунмайер

Страна: Германия

Одежда — наша вторая кожа. Это средство общения, выражения статуса, убежище и среда обитания. Одежда одновременно ограждает нас от внешнего мира и отражает наш внутренний мир. Мадлен Брунмайер создала своих из героев и их одежды целые живые скульптуры.

Фото: Мадлен Брунмайер

Pro Femina: Тюльпаны павших

Фотограф: Рамак Бамзар

Страна: Иран/Австралия

Проект Pro Femina и в частности снимок «Тюльпаны павших» отражает жестокую реальность последних 40 лет в Иране. Чтобы воплотить в жизнь эту пронзительную сцену, фотограф нарисовала фон пустыни — намёк на место упокоения огромного количества людей, молча и тайно похороненных с тех пор, как в стране победила Исламская революция.

Фото: Рамак Бамзар

Стол для подношений

Фотограф: Анх Нгуен

Страна: Вьетнам/США

Во вьетнамской народной мифологии говорится, что в доме каждой семьи обитают кухонные боги — хранители внутреннего мира и семейного благополучия.

Фотограф Анх Нгуен решил исследовать, как и почему мы совершаем ритуалы, связанные с едой, а также, представил, что увидели бы кухонные боги, придя к нам в гости.

Фото: Анх Нгуен
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована