Музыка
#статьи

Сколько «Яндекс Музыка», VK и другие стриминги платят за прослушивание музыки

И на каких площадках выгоднее всего публиковать свои треки.

Иллюстрация: 3Q World / IconScout / Yandex LLC / ВКонтакте / Michael Krobath / Wikimedia Commons / Sven Brandsma / Unsplash / Дима Руденок для Skillbox Media

Мы периодически рассказываем, как начинающим музыкантам ворваться в индустрию: научиться писать песни, разобраться в музыкальной теории, работать с FL Studio, продвигать себя в соцсетях. Но понятно, что одного вдохновенного творчества для счастливой жизни недостаточно. Нужно оплачивать софт, покупать инструменты и оборудование, кормить себя и кота, оплачивать коммуналку. В конце концов, даже самому возвышенному романтику хочется сводить на свидание девушку, о которой написаны все его романтичные песни.

Способов заработать у музыканта много, но самый очевидный и вроде бы простой — дивиденды от стриминговых площадок, на которых треки и альбомы слушают тысячи, а порой и миллионы людей. Мы разобрались, как работает монетизация на стримингах, сколько «Яндекс Музыка», VK и другие площадки платят артистам за 1 и за 1000 прослушиваний, и сколько реально заработать на стриминге музыки в России.

В статье расскажем:


Сколько платит за прослушивание «Яндекс Музыка»

Точного ответа на вопрос, сколько «Яндекс Музыка» платит за один стрим, не существует. Расценки сервиса постоянно меняются: если месяц выдался удачным и компания получила от рекламодателей и пользователей большую сумму денег, это отразится и на заработках самих артистов. Но аналитики музыкальной индустрии сумели выяснить среднюю ставку, по которой стриминговый сервис оплачивает труд музыкантов.

Средняя ставка за одно прослушивание

Итоговая стоимость прослушивания зависит не только от исполнителей, но и от самих пользователей «Яндекс Музыки. Если ваши треки слушает человек, оформивший подписку на стриминговый сервис, то одно прослушивание принесет вам от 3,7 до 6 копеек. А вот начать зарабатывать на пользователях бесплатной версии не выйдет: «Яндекс Музыка» оценивает стоимость одного прослушивания от незарегистрированных слушателей в скромные 0,06 копеек.

Получается, за каждые 1000 прослушиваний музыканты с фан-базой из подписчиков «Яндекс Музыки» зарабатывают 50 рублей, а кумиры незарегистрированных пользователей — всего 9 рублей. Разница впечатляет: за 1 миллион стримов «Яндекс Музыка» платит первым 50 тысяч рублей, а вторым — скромные 9 тысяч.

Конечно, финальные суммы выплат оказываются немного другими. Большинство артистов слушают пользователи и с подпиской, и без неё, так что подобраться к сумме выплат в 50 тысяч рублей за 1 миллион прослушиваний практически невозможно. Обычно фиксированная сумма оказывается немного меньше.

От чего зависит доход на «Яндекс Музыке»

Самое важное условие монетизации треков на платформе: пользователь должен послушать минимум 30 секунд песни. Если прослушивание оборвалось раньше чем через полминуты, сервис не засчитает стрим и ничего не заплатит исполнителю.

Важно помнить, что музыкантам платит не только сама «Яндекс Музыка». Слушатели получили возможность донатить любимым исполнителям ещё в 2023 году: кнопка с добровольным пожертвованием есть на страницах многих музыкантов.

Если вы уверены в своей аудитории, открыть сбор донатов — хорошая стратегия для получения дополнительного заработка. Главное — указать подходящую цель. Например, певица Bearwolf принимает донаты на покупку микроавтобуса для поездок в турне. А группа «Бонд с Кнопкой» собирает деньги на запись нового трека. Их слушатели могут пожертвовать 300, 700, 1000 и 5000 рублей. Все донатеры, пославшие больше 1000 рублей, получают возможность отправить личный комментарий, который увидят и сами артисты, и их лейбл. «Яндекс Музыка» не получит от доната даже небольшого процента. Все деньги передаются музыкантам.

Сколько платит за прослушивание «VK Музыка»

Как и «Яндекс Музыка», «VK Музыка» поддерживает артистов. И пусть точная сумма, которую сервис платит за одно прослушивание, меняется от случая к случаю, данные музыкальных лейблов позволяют выяснить среднюю стоимость одной тысячи прослушиваний.

Средний доход от 1000 прослушиваний

В 2025 году «VK Музыка» платит за 1000 прослушиваний от 15 до 20 рублей. Получается, миллион прослушиваний принесёт около 20 тысяч — негусто. Но многое зависит от самих слушателей. Пользователи, предпочитающие знакомиться с музыкой в VK, делятся на два типа: те, кто оформил ежемесячную подписку, и те, кто слушает музыку бесплатно. Конечно, большая часть выплат приходит именно от первых.

По некоторым данным, в начале 2024 году один миллион прослушиваний от пользователей с подпиской оценивался в 85 тысяч рублей. В отличие от «Яндекс Музыки», VK не платит за прослушивания от пользователей без подписки — миллион таких прослушиваний принесёт всего 11 тысяч рублей, да и то благодаря процентам от встроенной рекламы.

Условия монетизации музыки в ВК

Чтобы монетизировать своё творчество, исполнителю необходимо пройти процесс официального лицензирования — для этого нужно заполнить карточку музыканта «VK Музыки». Если вы работаете с лейблом, то представители музыкального бренда загрузят её автоматически. А вот независимым творцам придётся подождать — после того как они заполнят анкету музыканта, сотрудники «VK Музыки» займутся поиском подходящего лейбла. Конечно, заключать контракт с кем попало не стоит — предложения от потенциальных продюсеров нужно аккуратно изучить.

Плата за индивидуальные стримы — не единственный способ заработка в VK. C 14 мая 2025 года социальная сеть запустила новую программу монетизации, участвовать в которой могут не только креаторы и блогеры, но и музыканты.

Чтобы стать частью обновлённой системы монетизации, музыканту нужно иметь своё сообщество во «ВКонтакте», соответствующее строгим критериям:

  • аудитория от 500 000 подписчиков или ежемесячный прирост на 1250 участников;
  • общий охват на уровне не менее 30% подписчиков;
  • регулярная публикация оригинального контента.

Успехи автора сообщества оцениваются каждый месяц. Если хотя бы одно условие программы монетизации окажется не выполнено, автор потеряет источник дохода.

Сколько платят исполнителям другие популярные стриминговые сервисы


Spotify

Стриминговый сервис Spotify покинул Россию, но музыканты продолжают загружать туда свою музыку и получать дивиденды с помощью профессиональных дистрибьюторов. Главная особенность Spotify: заработки артиста зависят от стоимости подписки в стране, где живёт его слушатель.

Обычно Spotify платит 200–250 рублей за 1000 стримов, или 200–500 тысяч за миллион прослушиваний. Правда, с апреля 2024 года представители сервиса радикально изменили подход к монетизации: вознаграждение стали получать только авторы треков, набравших не менее 1000 прослушиваний за последние 12 месяцев.

Apple Music

Главный плюс Apple Music — стриминговый сервис не ушёл из России. Правда, самые большие выплаты всё равно получают музыканты, которых больше слушают за рубежом. Платформа Apple платит от 150 до 250 тысяч рублей за 1 миллион стримов.

YouTube Music

Стриминговый сервис YouTube рассчитывает выплаты музыкантам в зависимости от активности. В среднем за тысячу прослушиваний хостинг платит 40–60 рублей, а за 1 миллион — от 40 до 60 тысяч.

«Сбер Звук»

Стриминговый сервис от «Сбера» — самая щедрая площадка для музыкантов. За 1 миллион прослушиваний «Звук» платит артистам до 800 тысяч рублей. Есть только одна загвоздка: общая аудитория сервиса колеблется в районе 5 миллионов человек. Скорее всего, большие деньги от «Звука» получают только обитатели топ-чартов стриминга: Artik & Asti, «Бонд с Кнопкой», Macan.

SoundCloud

Зарубежный стриминговый сервис SoundCloud — самая сложная площадка для артистов из России. Чтобы получить 3–4 доллара США за тысячу прослушиваний трека, нужно соблюсти два важных условия:

  • трек должны прослушать более 5 тысяч раз за последний календарный месяц;
  • трек должны слушать пользователи из стран, где доступна подписка SoundCloud Premier (США, Великобритания, Канада, Австралия, Франция, Германия, Ирландия, Нидерланды, Новая Зеландия).

Получается, что, если ваш трек соберёт миллион прослушиваний от пользователей из России, SoundCloud не заплатит вам ни цента.

Сколько получают за прослушивание музыканты на разных стриминговых площадках: сравнение

Индустрия отечественных стриминговых сервисов бесконечно меняется. Каждый год площадки обновляют размеры дивидендов для своих артистов. В 2025 году самым щедрым сервисом остаётся «Сбер Звук». Возможно, это временно: стриминг продолжает набирать новых пользователей, так что выгодные условия для артистов вполне могут измениться уже в ближайшем будущем.

Таблица дохода за 1 прослушивание (учитывая пользователей с подпиской и без) — на примере лейбла «88 Север»

«Сбер Звук» 47 копеек
Apple Music 18,5 копейки
YouTube Music 11,8 копеек
Spotify 4,8 копеек
«VK Музыка» 3,7 копейки
«Яндекс Музыка» 2,1 копейки

Как увеличить доход от прослушиваний

«Загрузить и забыть» — не самая полезная тактика для начинающих музыкантов. Чтобы зарабатывать на стримингах, треки нужно продвигать, причём не только среди поклонников. Делимся тремя лайфхаками, с помощью которых можно увеличить выплаты от «Яндекс Музыки», Spotify и других стриминговых сервисов.

Продвижение треков в плейлистах

Все стриминговые площадки имеют общую проблему: их рекомендательные алгоритмы ориентированы на популярных исполнителей, а не на молодых артистов. Пользователям подсовывают новые альбомы известных музыкантов, а тысячи релизов малоизвестных певцов и певиц продолжают прозябать в безвестности.

Но из безнадёжной, казалось бы, ситуации есть выход — плейлисты. Если трек музыканта попадает в подборку, возможность случайно его услышать получает гораздо больше людей. Например, у «Яндекс Музыки» есть популярный плейлист «Громкие новинки: инди», на который подписано более 27 тысяч пользователей. К тому же на стриминге уже давно работает проект «Новая сцена», в рамках которого популярные музыканты делятся треками начинающих артистов. Если ваш трек впечатлил условного Feduk, он вполне может поделиться открытием со своими поклонниками.

Скриншот: «Яндекс Музыка» / Skillbox Media

Культура плейлистов особенно ярко проявила себя среди подписчиков Spotify. На иностранном стриминговом сервисе плейлисты не делает только ленивый — новые подборки музыки на любой вкус и цвет появляются ежедневно. Например, компания Redlist уже давно поддерживает популярность плейлиста «Новые русские песни», на который подписано больше 8 тысяч человек.

Скриншот: Spotify / Skillbox Media

Покопавшись в недрах Spotify, вы обязательно найдёте плейлист, подходящий под вашу музыку. В большинстве случаев с авторами подборки легко можно связаться, и, если ваш трек залетит в популярный плейлист, прослушивания точно пойдут в гору.

Социальные сети и реклама

Самореклама — лучший путь к успеху. Многие популярные артисты начинали свой карьерный путь в социальных сетях — в эпоху рилсов и тиктоков песни могут стать хитами буквально за один день.

Например, «VK Музыка» позволяет музыкантам объединить творчество и рекламу — одно сообщество может публиковать как музыкальные композиции, так и короткие видео в «VK Клипах». Если пользователю понравится видео с вашим треком, он сможет попасть на вашу официальную страницу буквально одним кликом.

Главное, не стоит заигрывать с компаниями, предлагающими услуги накрутки прослушиваний. Конечно, идея увеличить видимость треков с помощью ботов может показаться заманчивой, но стриминговые сервисы моментально замечают подобные манипуляции. В итоге вашей странице могут просто отключить монетизацию.

Коллаборации с другими артистами

Пословица «Одна голова хорошо, а две лучше» — отличный совет для начинающих артистов. Коллаборации с другими музыкантами — это взаимовыгодный способ сотрудничества, благодаря которому можно расширить круг слушателей.

Разумеется, запись совместных треков или альбомов должна происходить органично — музыканты должны работать примерно в одном стиле. Современные стриминговые сервисы поддерживают коллаборации: при выходе совместного релиза прослушивания считаются для всех артистов. Например, в прошлом году рэперы Polyana, OG Buda, Mayot, молодой калуга и 163ONMYNECK выпустили трек «Чемпионы». Пользователи «Яндекс Музыки» лайкнули его больше пяти тысяч раз — популярность трека принесла дивиденды каждому из пяти артистов.

Скриншот: «Яндекс Музыка» / Skillbox Media

Записывать совместные треки — не единственный возможный формат коллабораций. Музыканты могут делить аудиторию с помощью компиляций или сплит-синглов, которые часто называют сплитами.





В какой профессии на удалёнке вы добьётесь успеха?

Пройдите бесплатный тест и узнайте ответ за 15 минут. А потом попробуйте свои силы в выбранной специальности.

Пройти тест →
Задумывались о новой профессии, но не знаете, с чего начать?
Узнайте, что подойдёт вам: IT, дизайн, геймдев, менеджмент или маркетинг. Пройдите бесплатную профориентацию.
Пройти тест →
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована