Главные альбомы июня: Charli XCX, Imagine Dragons и Moby
А также новые релизы Камилы Кабелло, Alblak 52 и Пегги Гу.
Иллюстрация: Оля Ежак для Skillbox Media
Первый месяц лета уже позади — значит, пришло время июньского дайджеста. В новой подборке расскажем про лучшие релизы месяца.
Слушайте альбомы в жанрах:
Подписывайтесь на телеграм-канал «Ты как?». В нём наши коллеги душевно и научно рассказывают о психологии и саморазвитии, а мы по выходным будем делиться там свежими подборками фильмов и музыки 🙂
Поп
Charli XCX — Brat
Кажется, Чарли XCX написала свой главный альбом. Об этом твердят музыкальные журналисты на Западе, осыпая новый релиз высокими оценками и похвалой. И действительно, пластинка Brat — самая амбициозная работа в её карьере. Она не такая экспериментальная, как Vroom Vroom, и гораздо более осознанная, чем How I’m Feeling Now. Но в этом её прелесть: она спродюсирована как убойная поп-пластинка — хит на хите.
При этом альбом Brat написан с той же сложностью, что и замороченный рейв: ломаные биты, необычные барабанные сбивки, футуристичное звучание. Этим новым релизом Чарли явно идёт против предыдущей пластинки Crush — её попытки написать стандартную поп-музыку.
Чтобы сделать яркий и блестящий поп-альбом, Чарли отринула натужную искренность и дневниковые откровения, которые сейчас доминируют в поп-музыке стараниями Тейлор Свифт. Это не значит, что Чарли совсем отказывается от личных тем — в мрачной песне So I она вспоминает Sophie, коллегу по экспериментальной поп-музыке, погибшую в результате несчастного случая. Однако Чарли не даёт дневниковым откровениям обуздать желание танцевать.
Ей не нужны живые инструменты и даже живой вокал: только гигантские слои автотюна, плотные робобиты и грубые басы, которые выбивают слушателей из зоны комфорта. И хотя в альбоме много тяжёлого звучания, он всё равно блещет поп-шиком.
Camila Cabello — C,XOXO
Четвёртый альбом бывшей участницы гёрл-группы Fifth Harmony вдохновлён городом Майами, где живёт Камила. «На альбом меня очень сильно вдохновили поездки за рулём — когда опускаешь окна и слышишь, под какую музыку тусуют люди в городе», — говорила певица.
Майами — город рэперов, поэтому и в релизе Камилы хип-хопа хватает. Достаточно только взглянуть на список приглашённых гостей:
- City Girls — в треке Dade County Dreaming;
- Lil Nas X — в композиции He Knows;
- Drake — сразу в двух песнях, Hot Uptown и Uuugly.
Камила записала главный сингл I Luv I вместе с Playboi Carti. Эта песня воплощает дух современного хип-хопа: сиреноподобные синтезаторы, танцевальный бит и семпл из Lemonade Гуччи Мейна.
Подача тоже изменилась. Раньше Камила пела так, будто до сих пор выступает на X Factor, — эмоционально и эффектно, чтобы судьи аж вскочили со своих мест. А сейчас её вокальные упражнения преобразовались во вдохновлённую хип-хопом подачу, отполированную автотюном.
NxWorries — Why Lawd?
Андерсон Пак — пожалуй, главная звезда современного соула. В 2010-е об этом твердили все ценители жанра и модные издания. В 2021-м у него появились ещё и поп-хиты благодаря совместному альбому с Бруно Марсом. Это редкий случай, когда звезда первого эшелона записывается с менее известным артистом. И он стал возможен только потому, что Пак завоевал огромный авторитет в своём жанре.
В 2016 году Пак вместе с продюсером Knwledge создал проект NxWorries. Их альбом Yes Lawd! — сочетание хип-хопа, соула и фанка, в котором невозможно определить, какие звуки сыграны вживую, а какие семплированы. Спустя восемь лет дуэт изменил подход и стал звучать более винтажно. Треки вроде MoreOfIt, WalkOnBy и DistantSpace созданы с теплотой и душевностью, которая была у соула 1970-х с лейбла Motown. Даже хип-хоповый подход к построению бита, как в песне NVR.RMX, не рушит ощущение, будто ты переместился в машине времени на 50 лет назад. Иллюзию поддерживают рэп-куплеты Снуп Дога и Эрла Свитшота: гости подходят к речитативу с нужной деликатностью.
«Мальбэк» — Sombre
Для многих российских любителей независимой музыки дуэт «Мальбэк» — одна из главных групп, которая ассоциируется с 2017 годом. Этот период прочно закрепился в общественном сознании как время расцвета новой поп-музыки с уникальным подходом. В музыке «Мальбэка» слушателям полюбились томный вокал и хаус-биты, а больше всего — совместные работы с певицей Сюзанной. Однако сольных альбомов дуэт не выпускал с 2019 года, да и звук их уже не моден.
Сейчас «Мальбэк» пытается доказать: жизнь после хайпа существует. Вместо Сюзанны позвали Тосю Чайкину, Лизу Садриеву и Iraida. Продюсер альбома — электронщик Shumno, который уже сотрудничал с «Мальбэком» в песнях «Гипнозы» и «Новое искусство», а также продюсировал песни Маркула, Луны и Souloud. Правда, новый звук дуэта совсем не похож на то, что было семь лет назад: никакого томного лоска, типичного для хауса — вместо него теперь кричащий вокал и шумные биты.
Хип-хоп
Alblak 52 — Streets Echo 2052
Алблак начинает альбом с отрывка из обращения Юрия Гагарина перед полётом в космос. Гагарин рассказывает о своём счастье от вверенной ему миссии, ради которой он собрал всю волю в кулак. Именно такой уровень пафоса Алблак считает подходящим для своих песен в 2024-м, когда он уже стал одним из главных рэперов России.
Streets Echo продолжает идеи предыдущих работ. И хотя популярность Алблака наверняка повлекла изменения в жизни, на текстах это не отразилось. Он будто вышел из андерграунда в готовом для звезды виде, при этом читая только пацанский рэп. Подъездных реалий в стиле 2008-го у Алблака нет, но его треки — о преданности братьям, с которыми он пришёл к успеху, о нелюбви к богатым, известным и модным. «Читаю для многодетных и сирот», — так он себя позиционирует.
Что точно пришло из 2008-го, так это продакшен. Да, инструменты более свежие и качественные, но биты такие же простые: типовые паттерны ударных и баса, нарезки стандартных скрипок и клавишных.
Yelawolf — War Story
Название пластинки рэпера из Алабамы отсылает к его самому знаковому альбому — Love Story 2015 года. На ней Yelawolf преобразился из рядового альтернативного рэпера, который иногда балуется с гитарами, в настоящего певца американской глубинки. Альбом Love Story сочетал хип-хоп и кантри: столько акустических гитар в аранжировке рэп ещё не видел.
Читайте также:
War Story продолжает идею Love Story лишь частично. Новый релиз состоит из 25 треков, разделённых на две непохожих части. Первая называется Michael Wayne (так Волка зовут на самом деле), а вторая — Trunk Muzik 4ever. Она отсылает к серии альбомов Волка под названием Trunk Muzik — там звучит не кантри, а техничный хип-хоп, качающие биты и быстрый речитатив.
Michael Wayne — более личная и лиричная часть, но к кантри Волк не возвращается. Гитары он использует по-прежнему часто, но скорее в рок-балладном стиле. В Trunk Muzik 4ever он переходит от рефлексии к стильному и более агрессивному рэпу, как в песне Bad News.
$uicideBoy$ — New World Depression
В новом альбоме дуэт из Флориды усовершенствовал звучание, которое впервые появилось в альбоме Sing Me a Lullaby, My Sweet Temptation. Рэперы Скрим и Руби начинали со смеси южного хип-хопа и трэп-метала, однако сейчас их песни стали намного мелодичнее и атмосфернее. $uicideBoy$ всё глубже погружаются в пучину тоски и поднимают на поверхность сокровенные темы, о которых редко услышишь в хип-хопе: тягу к смерти, депрессию, одиночество.
Несмотря на мелодичность, звучание $uicideBoy$ сохраняет бандитский запал. Скрим и Руби не придают чувствам гротескную форму, как делают эмо-рэперы. За их грубыми голосами чувствуется вес тяжёлого прошлого, что не даёт их тоске стать абстрактной. Сейчас $uicideBoy$ окончательно превратились в уникальную для хип-хопа группу: мало кто способен сохранять брутальность и при этом с такой пугающей откровенностью читать про депрессию.
Ski Mask the Slump God — 11th Dimension
В 2018 году Ски Маск был одним из самых обсуждаемых новичков в хип-хопе — во многом благодаря их давнему сотрудничеству с XXXTentacion. Но убийство Тентасьона отразилось на его моральном состоянии: с тех пор Маск не мог выпустить новый альбом и застрял в положении артиста, вечно подающего надежды. И вот, наконец, в 2024 году вышла многострадальная и ожидаемая работа.
Маск не пытается сделать хитовый альбом. Он берёт с полки то, что хочет: саундклауд-рэп из 2018-го, трэп, современный рэйдж. Есть и совсем нетипичные треки: винтажный соул-хоп WDYM и Jump с танцевальным битом в стиле Фаррелла Уильямса. Маск читает как хочет: то копирует манеру модных трэперов вроде Playboi Carti, то наваливает злого рэпа.
Рок
The Decemberists — As It Ever Was, So It Will Be Again
В предыдущем альбоме I’ll Be Your Girl американская инди-группа The Decemberists добавила синтезаторы в привычный фолк-рок. Новая же пластинка вернулась к привычному звучанию. Вместе с тем As It Ever Was, So It Will Be Again не назовёшь типичным альбомом «Декабристов»: группа выбрала новую интонацию, да и инструменты звучат гораздо свежее.
Перед нами смесь инди-рока и инди-фолка с богатыми аранжировками, которые придают песням налёт винтажного барокко-попа 1960-х. От фортепианной America Made Me возникает ощущение, будто Битлз переродились в хипстеров и зафанатели от американского фолка. Через весь альбом проходит парадная торжественность, будто слушаешь музыкантов на ярмарке. При этом праздничность сочетается с печальной задумчивостью в духе кантри, как в песне Don’t Go To The Woods.
В треке The Reapers американские мотивы приобретают оттенок европейского фолка — такой могли записать где-нибудь в Бретани или Бельгии. Подобных сочетаний в альбоме предостаточно, хотя обнаружить их не так просто, если не вникать: слишком уж гармонично всё сочетается.
Например, в композиции Born To The Morning на голос Колина Мелоя наложен «космический» фильтр, характерный для психоделического рока. Загадочный вокал контрастирует с задорным ритмом и блюзовой гармошкой. Венец альбома — 19-минутная Joan In The Garden, настоящий прогрессивный рок в формате инди-фолка.
Читайте также:
Eels — Eels Time!
В 2022 году лидер рок-группы Eels Марк Эверетт попал в больницу: переболев ковидом, он поехал в тур, но здоровье не выдержало. Ему пришлось делать операцию на открытом сердце. Несмотря на пережитый стресс, Эверетт не бросил музыку, и всего через два года Eels выпустили новый альбом. Он получился под стать настроению Марка: треки звучат куда менее созерцательно, чем обычно. Похоже, Эверетт нашёл баланс между чёрным юмором и робким оптимизмом, с которым он смотрит в будущее.
В альбоме можно найти такие солнечные композиции, как Sweet Smile и And You Run. Они показывают внутренний мир человека, который пытается встать с кровати после операции. Помимо них есть меланхоличные песни вроде If I’m Gonna Go Anywhere или Haunted Hero и Song For You Know Who — в них Эверетт раскрывает свою уязвимость.
Pond — Stung!
Пока Кевин Паркер продюсировал альбом Дуа Липы, его друзья из австралийской группы Pond, где сам Паркер играл одно время, выпустили новую пластинку. Stung! — это уже десятый релиз Pond, но группа Нила Албрука и Джея Уотсона свежа как никогда. Они вновь приносят новые оттенки в психоделический рок.
Если в прошлом альбоме группа экспериментировала с дэнс-панком, то сейчас двинулась в более консервативном направлении. Гитары, вокал и сонграйтинг в Stung! выполнены в духе классического английского инди-рока — на грани между откровенностью и помпезностью. Однако Pond звучат намного загадочнее, чем типичные инди-группы вроде The Fratellis, — всё благодаря «космическим» эффектам на гитарах.
Особняком стоят песни So Lo и Surprise for the Lonely. Первая — это поп-фанк-рок прямиком из эфира MTV 1980-х, в духе песни Suicide Blonde от INXS. Вторая — медитативный и гипнотический психоделик-поп.
Imagine Dragons — Loom
Предыдущий альбом «Драконов» — Mercury — был по-рокерски надрывным. В нём вокалист Дэн Рейнольдс пытался понять, как ему жить после череды смертей близких людей. Сейчас он, кажется, принял ситуацию: в Loom стало намного больше позитивных песен. Мы слышим его надежду на то, что будущее может быть светлым.
Но, став позитивными, «Драконы» забыли про рок — его в этом альбоме очень мало. Зато сейчас группа звучит разнообразнее, чем раньше: в пластинке есть элементы хип-хопа, дабстепа, хауса, попа 1980-х и регги.
Электронная музыка
Peggy Gou — I Hear You
В 2023-м диджей из Кореи Пегги Гу стала настоящей поп-звездой: её песня (It Goes Like) Nanana звучала отовсюду. Раньше Пегги увлекалась хаусом, а её музыка была ближе к тому, что можно услышать на рейвах. Однако свойственная Пегги мелодичность и любовь к вокалу дала о себе знать: альбом I Hear You — это уже полноценный заход на территорию, близкую к поп-музыке.
Эксперимент напрашивался ещё с релиза (It Goes Like) Nanana, ведь этот хит — не модный современный хаус, а умелая стилизация под поп-музыку 1990-х. Пегги вдохновилась треком Till I Come диджея ATB, откуда вытащила узнаваемый эмулятор гитары, а по духу и настрою её песня близка к La La La от ATC. В целом девяностых в новой пластинке хоть отбавляй: чего стоит хотя бы органный бас из синтезатора Korg M1 — главный звук поп-электроники тех лет.
Есть в альбоме и 1980-е: хаусовая Back to One уносит на первые вечеринки на Ибице, а трек I Go ностальгически переосмысляет дэнс-поп тех лет. Самая неожиданная песня — Seoulsi Peggygou: в ней Пегги отходит от западной музыки и прямой бочки, накладывая корейские струнные на нервный брейкбит.
Kaytranada — Timeless
Кайтранада вернулся со знакомым грувом: да, он снова делает электронику как хип-хоп, хип-хоп как R&B, а R&B как фанк. Трудно найти продюсера, у которого эти жанры были бы в такой гармонии. Кайтранада не отступает от стиля: снова выводит мощный барабан в центр микса и создаёт неспешную музыку для танцев.
Timeless — это редкие инструментальные упражнения в семплировании, а также множество треков с яркими гостями. Хотя в 2023-м Кайтранада выпустил пластинку с рэпером Amine, в Timeless рэперов почти нет. Даже Childish Gambino и Don Toliver поют, а не читают рэп. Почти весь список гостей занимают R&B-артисты во главе с Tinashe, Thundercat и Anderson .Paak.
Из необычного в альбоме есть брейкбитовый трек Drip Sweat, в котором томно шепчет рэпер и диджей Channel Tres, а также Snap My Finger с принцессой сладкого драм-н-бейс-попа PinkPantheress.
Moby — Always Centered at Night
22-й по счёту альбом Моби оказался одним из самых разнообразных в его дискографии. Частично он продолжает линию альбома Everything Was Beautiful, and Nothing Hurt 2018-го, где Моби перешёл от даунтемпо к трип-хопу: в новой пластинке тоже много песен, построенных вокруг отчётливого ударного ритма вместо слоистых синтезаторов. Они звучат холодно и эстетично — типичный Моби.
Читайте также:
Но это лишь часть Always Centered at Night. В альбоме много спокойно-танцевальных песен с фанковым басом и тёплым соул-вокалом. А ещё Моби проходится по электронным жанрам, к которым за свою карьеру обращался очень редко или не обращался вовсе: хаус, брейкбит, драм-н-бейс. Заканчивается всё эротичным блюзом и инди-колыбельной.
Альбом назван так же, как и лейбл Always Centered at Night, который Моби запустил в 2022 году. На нём электронщик планирует издавать малоизвестных музыкантов с уникальным видением музыки. Таких Моби и позвал поучаствовать в записи альбома: в каждой из 13 песен поёт не сам Моби, а приглашённый артист — преимущественно из жанров R&B и соул.
Burial & Kode9 — Phoneglow / Eyes Go Blank
Легенды британской электроники выпустили совместный сингл — с каждого по песне. Burial развивает идеи февральского сингла Dreamfear / Boy Sent from Above — он вновь написал очень длинную танцевальную песню, но взял за основу не брейкбит, а гэридж, с которым работал ещё в середине нулевых. От его старых песен Phoneglow отличается выраженной эйфоричностью, которая по традиции смешана с меланхолией: в песнях Burial вечеринка предстаёт как иллюзия, которая скоро рухнет.
Kode9 оттеняет трагичность Burial суровым звуком, который из невротичного дабстепа внезапно переходит в джангл. Первая половина трека строится на ускоренных ударных и тревожном колебании синтезатора. Когда саспенс доходит до логического завершения, начинается агрессивное барабанное молотилово. В этом плане Eyes Go Blank словно выстроена по канонам хоррора.
Учитесь в Skillbox бесплатно
Пробуйте новые профессии и навыки, а платите тогда, когда найдёте своё.
Выбрать курс