Музыка
#статьи

Главные альбомы июня: Charli XCX, Imagine Dragons и Moby

А также новые релизы Камилы Кабелло, Alblak 52 и Пегги Гу.

Иллюстрация: Оля Ежак для Skillbox Media

Первый месяц лета уже позади — значит, пришло время июньского дайджеста. В новой подборке расскажем про лучшие релизы месяца.

Слушайте альбомы в жанрах:

Подписывайтесь на телеграм-канал «Ты как?». В нём наши коллеги душевно и научно рассказывают о психологии и саморазвитии, а мы по выходным будем делиться там свежими подборками фильмов и музыки 🙂

Поп


Charli XCX — Brat

Кажется, Чарли XCX написала свой главный альбом. Об этом твердят музыкальные журналисты на Западе, осыпая новый релиз высокими оценками и похвалой. И действительно, пластинка Brat — самая амбициозная работа в её карьере. Она не такая экспериментальная, как Vroom Vroom, и гораздо более осознанная, чем How I’m Feeling Now. Но в этом её прелесть: она спродюсирована как убойная поп-пластинка — хит на хите.

При этом альбом Brat написан с той же сложностью, что и замороченный рейв: ломаные биты, необычные барабанные сбивки, футуристичное звучание. Этим новым релизом Чарли явно идёт против предыдущей пластинки Crush — её попытки написать стандартную поп-музыку.

Чтобы сделать яркий и блестящий поп-альбом, Чарли отринула натужную искренность и дневниковые откровения, которые сейчас доминируют в поп-музыке стараниями Тейлор Свифт. Это не значит, что Чарли совсем отказывается от личных тем — в мрачной песне So I она вспоминает Sophie, коллегу по экспериментальной поп-музыке, погибшую в результате несчастного случая. Однако Чарли не даёт дневниковым откровениям обуздать желание танцевать.

Ей не нужны живые инструменты и даже живой вокал: только гигантские слои автотюна, плотные робобиты и грубые басы, которые выбивают слушателей из зоны комфорта. И хотя в альбоме много тяжёлого звучания, он всё равно блещет поп-шиком.

Camila Cabello — C,XOXO

Четвёртый альбом бывшей участницы гёрл-группы Fifth Harmony вдохновлён городом Майами, где живёт Камила. «На альбом меня очень сильно вдохновили поездки за рулём — когда опускаешь окна и слышишь, под какую музыку тусуют люди в городе», — говорила певица.

Майами — город рэперов, поэтому и в релизе Камилы хип-хопа хватает. Достаточно только взглянуть на список приглашённых гостей:

  • City Girls — в треке Dade County Dreaming;
  • Lil Nas X — в композиции He Knows;
  • Drake — сразу в двух песнях, Hot Uptown и Uuugly.

Камила записала главный сингл I Luv I вместе с Playboi Carti. Эта песня воплощает дух современного хип-хопа: сиреноподобные синтезаторы, танцевальный бит и семпл из Lemonade Гуччи Мейна.

Подача тоже изменилась. Раньше Камила пела так, будто до сих пор выступает на X Factor, — эмоционально и эффектно, чтобы судьи аж вскочили со своих мест. А сейчас её вокальные упражнения преобразовались во вдохновлённую хип-хопом подачу, отполированную автотюном.

NxWorries — Why Lawd?

Андерсон Пак — пожалуй, главная звезда современного соула. В 2010-е об этом твердили все ценители жанра и модные издания. В 2021-м у него появились ещё и поп-хиты благодаря совместному альбому с Бруно Марсом. Это редкий случай, когда звезда первого эшелона записывается с менее известным артистом. И он стал возможен только потому, что Пак завоевал огромный авторитет в своём жанре.

В 2016 году Пак вместе с продюсером Knwledge создал проект NxWorries. Их альбом Yes Lawd! — сочетание хип-хопа, соула и фанка, в котором невозможно определить, какие звуки сыграны вживую, а какие семплированы. Спустя восемь лет дуэт изменил подход и стал звучать более винтажно. Треки вроде MoreOfIt, WalkOnBy и DistantSpace созданы с теплотой и душевностью, которая была у соула 1970-х с лейбла Motown. Даже хип-хоповый подход к построению бита, как в песне NVR.RMX, не рушит ощущение, будто ты переместился в машине времени на 50 лет назад. Иллюзию поддерживают рэп-куплеты Снуп Дога и Эрла Свитшота: гости подходят к речитативу с нужной деликатностью.

«Мальбэк» — Sombre

Для многих российских любителей независимой музыки дуэт «Мальбэк» — одна из главных групп, которая ассоциируется с 2017 годом. Этот период прочно закрепился в общественном сознании как время расцвета новой поп-музыки с уникальным подходом. В музыке «Мальбэка» слушателям полюбились томный вокал и хаус-биты, а больше всего — совместные работы с певицей Сюзанной. Однако сольных альбомов дуэт не выпускал с 2019 года, да и звук их уже не моден.

Сейчас «Мальбэк» пытается доказать: жизнь после хайпа существует. Вместо Сюзанны позвали Тосю Чайкину, Лизу Садриеву и Iraida. Продюсер альбома — электронщик Shumno, который уже сотрудничал с «Мальбэком» в песнях «Гипнозы» и «Новое искусство», а также продюсировал песни Маркула, Луны и Souloud. Правда, новый звук дуэта совсем не похож на то, что было семь лет назад: никакого томного лоска, типичного для хауса — вместо него теперь кричащий вокал и шумные биты.

Хип-хоп


Alblak 52 — Streets Echo 2052

Алблак начинает альбом с отрывка из обращения Юрия Гагарина перед полётом в космос. Гагарин рассказывает о своём счастье от вверенной ему миссии, ради которой он собрал всю волю в кулак. Именно такой уровень пафоса Алблак считает подходящим для своих песен в 2024-м, когда он уже стал одним из главных рэперов России.

Streets Echo продолжает идеи предыдущих работ. И хотя популярность Алблака наверняка повлекла изменения в жизни, на текстах это не отразилось. Он будто вышел из андерграунда в готовом для звезды виде, при этом читая только пацанский рэп. Подъездных реалий в стиле 2008-го у Алблака нет, но его треки — о преданности братьям, с которыми он пришёл к успеху, о нелюбви к богатым, известным и модным. «Читаю для многодетных и сирот», — так он себя позиционирует.

Что точно пришло из 2008-го, так это продакшен. Да, инструменты более свежие и качественные, но биты такие же простые: типовые паттерны ударных и баса, нарезки стандартных скрипок и клавишных.

Yelawolf — War Story

Название пластинки рэпера из Алабамы отсылает к его самому знаковому альбому — Love Story 2015 года. На ней Yelawolf преобразился из рядового альтернативного рэпера, который иногда балуется с гитарами, в настоящего певца американской глубинки. Альбом Love Story сочетал хип-хоп и кантри: столько акустических гитар в аранжировке рэп ещё не видел.

War Story продолжает идею Love Story лишь частично. Новый релиз состоит из 25 треков, разделённых на две непохожих части. Первая называется Michael Wayne (так Волка зовут на самом деле), а вторая — Trunk Muzik 4ever. Она отсылает к серии альбомов Волка под названием Trunk Muzik — там звучит не кантри, а техничный хип-хоп, качающие биты и быстрый речитатив.

Michael Wayne — более личная и лиричная часть, но к кантри Волк не возвращается. Гитары он использует по-прежнему часто, но скорее в рок-балладном стиле. В Trunk Muzik 4ever он переходит от рефлексии к стильному и более агрессивному рэпу, как в песне Bad News.

$uicideBoy$ — New World Depression

В новом альбоме дуэт из Флориды усовершенствовал звучание, которое впервые появилось в альбоме Sing Me a Lullaby, My Sweet Temptation. Рэперы Скрим и Руби начинали со смеси южного хип-хопа и трэп-метала, однако сейчас их песни стали намного мелодичнее и атмосфернее. $uicideBoy$ всё глубже погружаются в пучину тоски и поднимают на поверхность сокровенные темы, о которых редко услышишь в хип-хопе: тягу к смерти, депрессию, одиночество.

Несмотря на мелодичность, звучание $uicideBoy$ сохраняет бандитский запал. Скрим и Руби не придают чувствам гротескную форму, как делают эмо-рэперы. За их грубыми голосами чувствуется вес тяжёлого прошлого, что не даёт их тоске стать абстрактной. Сейчас $uicideBoy$ окончательно превратились в уникальную для хип-хопа группу: мало кто способен сохранять брутальность и при этом с такой пугающей откровенностью читать про депрессию.

Ski Mask the Slump God — 11th Dimension

В 2018 году Ски Маск был одним из самых обсуждаемых новичков в хип-хопе — во многом благодаря их давнему сотрудничеству с XXXTentacion. Но убийство Тентасьона отразилось на его моральном состоянии: с тех пор Маск не мог выпустить новый альбом и застрял в положении артиста, вечно подающего надежды. И вот, наконец, в 2024 году вышла многострадальная и ожидаемая работа.

Маск не пытается сделать хитовый альбом. Он берёт с полки то, что хочет: саундклауд-рэп из 2018-го, трэп, современный рэйдж. Есть и совсем нетипичные треки: винтажный соул-хоп WDYM и Jump с танцевальным битом в стиле Фаррелла Уильямса. Маск читает как хочет: то копирует манеру модных трэперов вроде Playboi Carti, то наваливает злого рэпа.

Рок


The Decemberists — As It Ever Was, So It Will Be Again

В предыдущем альбоме I’ll Be Your Girl американская инди-группа The Decemberists добавила синтезаторы в привычный фолк-рок. Новая же пластинка вернулась к привычному звучанию. Вместе с тем As It Ever Was, So It Will Be Again не назовёшь типичным альбомом «Декабристов»: группа выбрала новую интонацию, да и инструменты звучат гораздо свежее.

Перед нами смесь инди-рока и инди-фолка с богатыми аранжировками, которые придают песням налёт винтажного барокко-попа 1960-х. От фортепианной America Made Me возникает ощущение, будто Битлз переродились в хипстеров и зафанатели от американского фолка. Через весь альбом проходит парадная торжественность, будто слушаешь музыкантов на ярмарке. При этом праздничность сочетается с печальной задумчивостью в духе кантри, как в песне Don’t Go To The Woods.

В треке The Reapers американские мотивы приобретают оттенок европейского фолка — такой могли записать где-нибудь в Бретани или Бельгии. Подобных сочетаний в альбоме предостаточно, хотя обнаружить их не так просто, если не вникать: слишком уж гармонично всё сочетается.

Например, в композиции Born To The Morning на голос Колина Мелоя наложен «космический» фильтр, характерный для психоделического рока. Загадочный вокал контрастирует с задорным ритмом и блюзовой гармошкой. Венец альбома — 19-минутная Joan In The Garden, настоящий прогрессивный рок в формате инди-фолка.

Eels — Eels Time!

В 2022 году лидер рок-группы Eels Марк Эверетт попал в больницу: переболев ковидом, он поехал в тур, но здоровье не выдержало. Ему пришлось делать операцию на открытом сердце. Несмотря на пережитый стресс, Эверетт не бросил музыку, и всего через два года Eels выпустили новый альбом. Он получился под стать настроению Марка: треки звучат куда менее созерцательно, чем обычно. Похоже, Эверетт нашёл баланс между чёрным юмором и робким оптимизмом, с которым он смотрит в будущее.

В альбоме можно найти такие солнечные композиции, как Sweet Smile и And You Run. Они показывают внутренний мир человека, который пытается встать с кровати после операции. Помимо них есть меланхоличные песни вроде If I’m Gonna Go Anywhere или Haunted Hero и Song For You Know Who — в них Эверетт раскрывает свою уязвимость.

Pond — Stung!

Пока Кевин Паркер продюсировал альбом Дуа Липы, его друзья из австралийской группы Pond, где сам Паркер играл одно время, выпустили новую пластинку. Stung! — это уже десятый релиз Pond, но группа Нила Албрука и Джея Уотсона свежа как никогда. Они вновь приносят новые оттенки в психоделический рок.

Если в прошлом альбоме группа экспериментировала с дэнс-панком, то сейчас двинулась в более консервативном направлении. Гитары, вокал и сонграйтинг в Stung! выполнены в духе классического английского инди-рока — на грани между откровенностью и помпезностью. Однако Pond звучат намного загадочнее, чем типичные инди-группы вроде The Fratellis, — всё благодаря «космическим» эффектам на гитарах.

Особняком стоят песни So Lo и Surprise for the Lonely. Первая — это поп-фанк-рок прямиком из эфира MTV 1980-х, в духе песни Suicide Blonde от INXS. Вторая — медитативный и гипнотический психоделик-поп.

Imagine Dragons — Loom

Предыдущий альбом «Драконов» — Mercury — был по-рокерски надрывным. В нём вокалист Дэн Рейнольдс пытался понять, как ему жить после череды смертей близких людей. Сейчас он, кажется, принял ситуацию: в Loom стало намного больше позитивных песен. Мы слышим его надежду на то, что будущее может быть светлым.

Но, став позитивными, «Драконы» забыли про рок — его в этом альбоме очень мало. Зато сейчас группа звучит разнообразнее, чем раньше: в пластинке есть элементы хип-хопа, дабстепа, хауса, попа 1980-х и регги.

Электронная музыка


Peggy Gou — I Hear You

В 2023-м диджей из Кореи Пегги Гу стала настоящей поп-звездой: её песня (It Goes Like) Nanana звучала отовсюду. Раньше Пегги увлекалась хаусом, а её музыка была ближе к тому, что можно услышать на рейвах. Однако свойственная Пегги мелодичность и любовь к вокалу дала о себе знать: альбом I Hear You — это уже полноценный заход на территорию, близкую к поп-музыке.

Эксперимент напрашивался ещё с релиза (It Goes Like) Nanana, ведь этот хит — не модный современный хаус, а умелая стилизация под поп-музыку 1990-х. Пегги вдохновилась треком Till I Come диджея ATB, откуда вытащила узнаваемый эмулятор гитары, а по духу и настрою её песня близка к La La La от ATC. В целом девяностых в новой пластинке хоть отбавляй: чего стоит хотя бы органный бас из синтезатора Korg M1 — главный звук поп-электроники тех лет.

Есть в альбоме и 1980-е: хаусовая Back to One уносит на первые вечеринки на Ибице, а трек I Go ностальгически переосмысляет дэнс-поп тех лет. Самая неожиданная песня — Seoulsi Peggygou: в ней Пегги отходит от западной музыки и прямой бочки, накладывая корейские струнные на нервный брейкбит.

Kaytranada — Timeless

Кайтранада вернулся со знакомым грувом: да, он снова делает электронику как хип-хоп, хип-хоп как R&B, а R&B как фанк. Трудно найти продюсера, у которого эти жанры были бы в такой гармонии. Кайтранада не отступает от стиля: снова выводит мощный барабан в центр микса и создаёт неспешную музыку для танцев.

Timeless — это редкие инструментальные упражнения в семплировании, а также множество треков с яркими гостями. Хотя в 2023-м Кайтранада выпустил пластинку с рэпером Amine, в Timeless рэперов почти нет. Даже Childish Gambino и Don Toliver поют, а не читают рэп. Почти весь список гостей занимают R&B-артисты во главе с Tinashe, Thundercat и Anderson .Paak.

Из необычного в альбоме есть брейкбитовый трек Drip Sweat, в котором томно шепчет рэпер и диджей Channel Tres, а также Snap My Finger с принцессой сладкого драм-н-бейс-попа PinkPantheress.

Moby — Always Centered at Night

22-й по счёту альбом Моби оказался одним из самых разнообразных в его дискографии. Частично он продолжает линию альбома Everything Was Beautiful, and Nothing Hurt 2018-го, где Моби перешёл от даунтемпо к трип-хопу: в новой пластинке тоже много песен, построенных вокруг отчётливого ударного ритма вместо слоистых синтезаторов. Они звучат холодно и эстетично — типичный Моби.

Но это лишь часть Always Centered at Night. В альбоме много спокойно-танцевальных песен с фанковым басом и тёплым соул-вокалом. А ещё Моби проходится по электронным жанрам, к которым за свою карьеру обращался очень редко или не обращался вовсе: хаус, брейкбит, драм-н-бейс. Заканчивается всё эротичным блюзом и инди-колыбельной.

Альбом назван так же, как и лейбл Always Centered at Night, который Моби запустил в 2022 году. На нём электронщик планирует издавать малоизвестных музыкантов с уникальным видением музыки. Таких Моби и позвал поучаствовать в записи альбома: в каждой из 13 песен поёт не сам Моби, а приглашённый артист — преимущественно из жанров R&B и соул.

Burial & Kode9 — Phoneglow / Eyes Go Blank

Легенды британской электроники выпустили совместный сингл — с каждого по песне. Burial развивает идеи февральского сингла Dreamfear​ / Boy Sent from Above — он вновь написал очень длинную танцевальную песню, но взял за основу не брейкбит, а гэридж, с которым работал ещё в середине нулевых. От его старых песен Phoneglow отличается выраженной эйфоричностью, которая по традиции смешана с меланхолией: в песнях Burial вечеринка предстаёт как иллюзия, которая скоро рухнет.

Kode9 оттеняет трагичность Burial суровым звуком, который из невротичного дабстепа внезапно переходит в джангл. Первая половина трека строится на ускоренных ударных и тревожном колебании синтезатора. Когда саспенс доходит до логического завершения, начинается агрессивное барабанное молотилово. В этом плане Eyes Go Blank словно выстроена по канонам хоррора.

Учитесь в Skillbox бесплатно

Пробуйте новые профессии и навыки, а платите тогда, когда найдёте своё.

Выбрать курс
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована