Музыка
#подборки

16 главных альбомов августа: Post Malone и кантри, Канье Уэст и самоповторы, Ник Кейв и позитив

А ещё Сабрина Карпентер, Bushido Zho и Джек Уайт.

Иллюстрация: Оля Ежак для Skillbox Media

Рассказываем о самых заметных новинках последнего месяца лета:

Поп


Tones & I — Beautifully Ordinary

В 2019-м Тони Уотсон, она же Tones & I, взорвала чарты с песней Dance Monkey. Трек моментально стал чуть ли не главным мировым хитом, побив рекорд по количеству «шазамов». А вот затем последовала полоса неудач: продюсеры заставляли Тони в каждой новой песне повторять формулу Dance Monkey. Получалось плохо. Альбом Welcome to the Madhouse провалился, новых хитов не появилось. Тони быстро потеряла внимание публики.

Впрочем, сама Тони этому только рада — популярность доставляла ей большой дискомфорт. Теперь, вырвавшись из-под контроля продюсеров, артистка обрела творческую независимость и начала писать именно те песни, которые хочет сама. Как видно по новому альбому, сейчас это преимущественно баллады с мягким звуком, в которых есть и живые инструменты, и электроника.

Post Malone — F-1 Trillion

Кажется, времена, когда Пост Малоун идентифицировал себя как рэпера, окончательно ушли. Прошлый альбом Austin оказался чистым попом, а теперь исполнитель пробует себя в кантри — жанре, который сейчас захватил первые позиции в Billboard Hot 100, заставив хип-хоп отступить.

К чести Малоуна нужно отметить, что от кантри он фанатеет давно — и даже пригласил записывать новый альбом Хэнка Уильямса — младшего, песни которого заучивал в детстве. Однако хайп вокруг кантри заметно помог Малоуну: песня I Had Some Help провела шесть недель на первом месте чарта «Биллборд», побив несколько рекордов. Возможно, не последнюю роль тут сыграло участие Моргана Уоллена — короля современного кантри, который по уровню популярности в США сейчас может потягаться даже с Тейлор Свифт.

В F-1 Trillion из 18 песен (27 в делюкс-версии) целых 15 фитов. Как настоящий рэпер, Малоун решил собрать коллекцию из всех звёзд кантри: от актуальных хитмейкеров типа Люка Комбса до легенд жанра уровня Долли Партон. В кантри Малоуна очень много электрических гитар, а сам он поёт как никогда легко и свободно — такое удовольствие в его голосе трудно было представить во времена рэпа про антидепрессанты.

Sabrina Carpenter — Short n' Sweet

Если вы сомневались во влиянии Тейлор Свифт на современную музыку, то вот вам контрпример — одна из главных новых поп-звёзд откровенно подражает Тейлор.

Хотя первый альбом Сабрины Карпентер вышел ещё в 2015 году, её восхождение началось только в 2022-м, а по-настоящему большой звездой она стала в 2024-м благодаря синглам Espresso и Please Please Please. Первый очаровывал своей расслабленной атмосферой и лёгким диско-ритмом, напоминающим все поп-хиты сразу. А вот второй уж слишком напоминал песни альбома Тейлор Свифт The Tortured Poets Department — сочетанием поп-битов, винтажных синтезаторов и акустики.

В альбоме Short n' Sweet это сходство становится ещё очевиднее. В нём настораживают две вещи. Во-первых, Карпентер очень убедительно подражает вокалу Свифт. У них в принципе схожи голоса, но теперь Сабрина ещё и интонирует практически неотличимо от главной американской поп-звезды. Во-вторых, вдохновением для Short n' Sweet явно послужил The Tortured Poets Department, самый раскритикованный альбом Свифт последних лет. Многие критики и фанаты утверждали, что в нём Тейлор начала подражать самой себе и совсем перестала искать свежие ходы. А теперь ещё и восходящие звёзды берут с неё пример — печальная вторичность в квадрате.

ooes — секрет

Елизавета Оспенникова привлекла внимание медиа в 2021 году благодаря альбому «мои (твои) тёмные желания», но после этого ушла в тень: за три года — лишь пара синглов. Новый альбом, к сожалению для фанатов, тоже не богат на контент — всего три трека. Зато в них Лиза, кажется, нашла для своей музыки новый стиль.

Песни ooes стали намного мрачнее, и кажется, что название «мои (твои) тёмные желания» этому альбому подошло бы даже больше, чем предыдущему. Синтезаторы вместо светлой эстетской меланхолии создают гнетущую атмосферу, поглощающую слушателя. Вокал не отстаёт — так может петь человек, которому уже наплевать на собственную депрессию. Тексты соответствующие: «Убей меня быстрей, убей меня сейчас, / Пока мы ещё здесь, пока есть этот шанс».

Хип-хоп


Kanye West & Ty Dolla Sign — Vultures 2

Как ни оценивай новые альбомы Канье Уэста, невозможно не заметить, что слушать их куда скучнее, чем старые работы Йе. И дело даже не в качестве песен, а в том, что Канье растерял былую концептуальность. Все его предыдущие альбомы были цельными, в каждом — какое-то новое, особенное звучание. Даже разнородная пластинка The Life of Pablo ощущалась концептуальной, потому что, как ни парадоксально, в различиях между песнями и заключалась её концепция.

Новая серия Vultures оказалась слишком… обычной? Её мог бы записать любой другой рэпер — в новых песнях осталось не так много элементов, по которым можно опознать фирменный почерк Канье. Да, в них всё ещё есть госпел-хоры и винтажные семплы, но они уходят на второй план. А на первый выходят ударные с каким-то очень плоским звуком, грузные басы и мелодии без особого грува. Vultures 2 кажется самым усталым и эмоционально не заряженным альбомом Канье.

Впрочем, даже в таком скудном формате Уэст находит, чем удивить. В отличие от Vultures 1, в новом альбоме есть песни, которые совсем не похожи на старое творчество Канье. Take Off Your Dress строится вокруг невероятно стильного и чувственного семпла из старого R&B. В Sky City Канье и Долла читают и поют под семпл акустической гитары без бита, а в My Soul соул-пение и хор сопровождает гипнотический трип-хоповый ритм ударных.

JPEGMAFIA — I Lay Down My Life for You

Один из главных экспериментаторов современного хип-хопа продолжает работать во множестве стилей одновременно. Чтобы почувствовать это, не нужно даже слушать альбом целиком — часто невообразимые переходы происходят в рамках одного трека. Exmilitary начинается как регги, но потом в него вклиниваются лязги металлических гитар. В JPEGULTRA! сначала идёт классический качёвый хип-хоп, а заканчивается всё акустической гитарой. Треки JPEGMAFIA насыщены микродеталями вроде скретча, который появляется в Exmilitary буквально на пару секунд.

Главный лейтмотив альбома — металл. Тяжёлые гитары сочетаются с хип-хопом, а название одного из треков, Vulgar Display of Power, цитирует название альбома грув-металлистов Pantera. Правда, такой агрессивный звук заканчивается примерно на ⅔ альбома. В последних треках — например, Either On Or Off The Drugs и Loop It And Leave It — Пегги читает очень спокойно, там много вокала, а музыка больше похожа на оркестровый соул или нежный акустический фолк.

Пегги всегда писал свою музыку, не оглядываясь на тренды, однако в новом альбоме есть одно исключение. В песне It’s Dark and Hell Is Hot JPEGMAFIA обращается к модному байле-фанку, но делает его более тёмным и сумасшедшим — под стать своему стилю.

Aarne & Bushido Zho — We Live Only Once

В новом русском рэпе эти двое оказались едва ли не главными хитмейкерами. Рэпер Bushido Zho и битмейкер Aarne вместе лавировали по жанрам и ловили тренды — прославились благодаря гэриджу «Тесно», потом повторили успех на «Вместе», и, судя по новому альбому, останавливаться не останавливаются.

Альбом We Live Only Once предваряла песня «Далеко», вдохновлённая байле-фанком — очень модным в русском рэпе прямо сейчас. В сам альбом попала только одна байле-фанк-песня, зато в остальных треках пара пробежалась по всему самому модному: там и гэридж, и фонк, и просто песни с закосами под актуальных рэперов. Пианино в стиле Макана, подача в стиле Alblak 52, читка в стиле Obladaet. Мощный маркетинговый прогрев от «VK Музыки» сработал — Бушидо Жо и Аарне снова собирают лучшие цифры в рурэпе.

KIller Mike — Michael & The Mighty Midnight Revival: Songs for Sinners and Saints

KIller Mike — удивительный рэпер, ведь чем старше он становится, тем больше его популярность и вес в индустрии. Сейчас ему 49, и он на пике. В нулевые прозябал в андерграунде, в десятых прославился участием в дуэте Run the Jewels, а в 2023-м выпустил первый с 2012 года альбом Michael. Благодаря нему Майк получил три «Грэмми», в том числе за лучший рэп-альбом, обставив Дрейка, Наса и Трэвиса Скотта.

Новую пластинку можно рассматривать как сборник неизданных материалов для Michael. Некоторые треки (Slummer 4 Junkies, Exit 9 (Scenic Route), Still Talk’n That Shit) звучат как вариации на тему песен с прошлогоднего альбома. Для записи Майк привлёк госпел-хор The Mighty Midnight Revival, который добавил помпезности, вполне уместной в таком статусном альбоме. Вместе с тем новая работа во многом выглядит как краткий пересказ всей предыдущей карьеры Майка, проходясь по тем жанрам, с которыми он всегда работал: трэп, южный хип-хоп, госпел.

Рок


King Gizzard & The Lizard Wizard — Flight b741

Шок, но Flight b741 — это всего лишь первая за 2024-й работа австралийских любителей выпускать по альбому раз в три месяца. Примечательно, что при этом King Gizzard & The Lizard Wizard не штампуют однотипные пластинки, а каждый раз исследуют новые грани психоделического звучания. Поэтому угадать, что они выдадут дальше, решительно невозможно.

В прошлом году King Gizzard & The Lizard Wizard выпустили два альбома: в одном ушли в треш-метал, в другом в прогрессивную электронику. Сейчас они вернулись к более психоделично-роковому звучанию. Группа обратилась к его олдскульной форме — Flight b741 пропитан гитарным звуком шестидесятых и семидесятых.

При этом песни не уходят в пучины психоделических экспериментов, в них нет безумного искажения звука, при помощи которого можно создать аудиоаналог трипа в изменённом состоянии сознания. Напротив, у King Gizzard & The Lizard Wizard получился очень тёплый и простой звук на стыке психоделии и мейнстримного рока шестидесятых и семидесятых.

Jack White — No Name

19 июля в виниловых магазинах Детройта, Лондона и Нэшвилла появилась пластинка без маркировки — с одной только надписью No Name. Покупатели обнаружили, что под стандартным белым конвертом скрывается новый альбом Джека Уайта, о выходе которого он не объявлял. Конечно, альбом сразу оцифровали и залили в интернет, так что уже в июле фанаты смогли его послушать. Сейчас же Уайт наконец-то выпускает альбом официально, сохранив при этом загадочное название.

Такая подпольная эстетика отлично подходит содержанию альбома, который не похож на последние пластинки Джека. В своём сольном творчестве Уайт органично совмещал грязные гитары и качественный студийный продакшен, а потом его гаражный рок стал звучать более прилизанно. На No Name Джек сорвался с поводка и будто вернулся во времена первых альбомов White Stripes — грязные, тяжёлые, бескомпромисные песни без какого-либо намёка на поп-звук.

Nick Cave & the Bad Seeds — Wild God

Гуру готичных страданий позиционирует новый альбом Wild God как счастливую музыку. Это может показаться парадоксальным, ведь в жизни Кейва за последние годы произошло много трагичных событий: умерли его мать и старший сын, а всего музыкант потерял уже двоих из четырёх своих детей. Но в Wild God Кейв не углубляется в депрессию, а пытается вытащить себя за шиворот из тёмной пучины при помощи позитивной музыки.

Конечно, позитив в интерпретации Ника Кейва всё ещё может показаться мрачным. Музыкант остаётся верным вязким фортепианным балладам, на которые накладывает свои тягучие стихи. Однако в Wild God также есть немало воодушевляющих аранжировок с участием струнного оркестра или госпел-хора. Кейв как будто зовёт их на помощь, чтобы не углубляться в самокопание, а вместе с другими людьми пережить свою трагедию и сделать новый альбом более жизнеутверждающим.

Fontaines D. C. — Romance

В 2019-м Fontaines D. C. прославились с дебютным альбомом Dogrel, который отлично уловил дух времени — в те годы в Европе созрела новая волна постпанка. Однако сразу после Fontaines D. C. начали постепенно отходить от этого тренда. В их третьем альбоме Skinty Fia от постпанка остались только руины, над которыми возвышалось величественное здание мрачного инди-рока. Пропитанный меланхолией Skinty Fia логично породил Romance — альбом, в котором постпанка уже нет совсем.

На место постпанка в творчестве группы пришло много других вариантов звучания, каждый из которых похож на одно из классических направлений британского рока. Но нужно отметить, что Fontaines D. C. не копировали вчистую, а сделали всё по-своему. В Romance много клавишно-акустических номеров, отсылающих к пост-брит-попу начала нулевых, эпохи Coldplay и Travis. Однако музыка Fontaines D. C. куда печальнее. Песня Death Kink пересобирает классический рок во что-то в духе Velvet Underground — гитары в песне не просто играют риффы, но ещё и создают стену тягучего звука. В Desire Грайан Чаттен поёт с драматичностью Чино Морено из Deftones. Завершается альбом песней Favourite — беззаботным альтернативным роком.

Электронная музыка


Chrysta Bell & David Lynch — Cellophane Memories

Кажется, Дэвид Линч больше не сможет снимать кино из-за болезни лёгких. Так что альбом Cellophane Memories — это, возможно, последний шанс насладиться творчеством маэстро. Тем более что музыка Линча перекликается с его кинематографическим стилем — такая же тягучая, туманная, сюрреалистичная, загадочная, полная недосказанности.

Помимо очевидного оммажа саундтреку «Твин Пикс» с вокалом Джулии Круз, в Cellophane Memories ощущается и другое влияние — авангардной немецкой певицы Nico, в шестидесятые сотрудничавшей с Velvet Underground. Линч в этом альбоме отвечает за протяжные синтезаторные текстуры с редкими вкраплениями гитары, а музыкальное полотно тянется одним потоком всю песню. В центре внимания — вокал Кристы Белл: трагичный, надломленный, робкий и действительно похожий на манеру Nico. Они даже схожим образом управляют голосом и нагнетают драматизм в треках.

The Dawless — Worldwide

Goddeem из группы Лауд и саундпродюсера Gol’d создали дуэт The Dawless и хайпанули в 2023-м благодаря тикток-хиту KINO — громкой песне с энергичным хуком, элементами хауса и электро. Последовавший за KINO альбом Broken AUX продемонстрировал разнообразие жанров, с которыми готовы работать диджеи, — мелодичный драм-н-бейс-поп, хип-хаус, эйсид-хаус. В альбоме было много приглашённых исполнителей, но хватало и инструментальных треков, глубже раскрывающих стиль The Dawless.

Новый альбом Worldwide компактнее (10 треков по 2–2,5 минуты против 14 треков по 4–5 минут) и больше заточен на поиск хитов. Здесь нет инструменталов, если не считать интро, а все песни — это фиты с рэперами и певцами. Тут и уже привычные гости (Кассета, Tveth, Kristina Si), и менее популярные исполнители. Спектр стилей колеблется в прежнем диапазоне: поп-драм-н-бейс, хип-хаус, электро.

Mura Masa — Curve 1

Мура Маса снова подтверждает реноме продюсера без собственного стиля — и в его случае это не оскорбление, а особенность творческого подхода. Жанры для него никогда ничего не значили, и он свободно переходил от одного к другому. Этот принцип сохраняется и в новом альбоме.

В отличие от первых альбомов Мура Маса, в Curve 1 он не пытается записать поп-хит за счёт дуэта со звездой вроде A$AP Rocky, Charli XCX или Slowthai. Вместо этого он окунается с головой в мир необычных звуковых решений прямиком из андерграунда. Всё начинается с кислотного и перегруженного реггетона, а затем Муру Маса пробует всё подряд: электроклеш (SXC), поп-хаус (Drugs), меланхоличный пост-Burial-гэридж (Shuf (Adore U) и rep 4 me, нечто подобное записал в этом году Илья Гадаев из Cream Soda).

DVRST — Echoes of Childhood

Российский продюсер DVRST прославился благодаря электрофонку — вирусному жанру, захватившему TikTok. DVRST считается одним из главных лиц жанра, но при этом его собственный стиль значительно от него отличается. Обычно электронный фонк (он же дрифт-фонк) представляет собой очень жирную и качёвую музыку, идеально подходящую для собственно дрифта.

DVRST предпочитает более мелодичные и меланхоличные треки. Яркий пример — его ремикс на советский хит «Комарово» для игры Atomic Heart, одновременно пропитанный современным технологичным звуком и безотрадной ностальгией.

В Echoes of Childhood электронщик ещё больше углубляется в тему ностальгии. Фонк звучит всё мягче, синтезаторные мелодии создают атмосферу восьмидесятых или девяностых, а сам DVRST рассказывает, что при работе над этими треками вдохновлялся звуками старых приставок.

Учитесь в Skillbox бесплатно

Пробуйте новые профессии и навыки, а платите тогда, когда найдёте своё.

Выбрать курс
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована