Платформа решила ограничить доступ к контенту для иностранных пользователей, пишет РБК со ссылкой на официальный комментарий компании.
«В условиях возросшего объёма контента и значительно меняющегося контекста невозможно обеспечить высокое качество персонализации на других языках для пользователей из зарубежных стран», — говорится в комментарии.
Российские пользователи будут видеть в ленте только те каналы, на которые подписаны. Новым пользователям, у которых ещё нет подписок на блоги в «Дзене», платформа рекомендует каналы, сгруппированные по темам. В каждой подборке по пять каналов, как крупных, так и с небольшой аудиторией.
Как пишет Telegram-канал «ПРОДЗЕН», темы для подписки пользователям предлагаются разные: у кого-то не будет подборки на тему спорта, у кого-то — на тему технологий. «ПРОДЗЕН» отмечает, что иногда в подборках попадаются каналы, в которых нет публикаций уже несколько месяцев.
Что касается видеороликов, то в рекомендациях останутся только опубликованные до 22 февраля. Видео, размещённое после этой даты, будут видеть только подписчики.
«Дзен» временно перевёл ленту на подписочный формат 5 марта — подробнее о том, как она теперь устроена, мы писали здесь.
Кроме этого, платформа провела изменения в монетизации, отмечается в блоге платформы. Среди них:
- Отмена выплат авторам за показы рекламы. Теперь блогеры будут получать вознаграждения только за работу с подписчиками — за их количество, активность и другое. Выплаты будут ежедневно, а их размер увеличат.
- Закрытие программ развития коротких видео, постов и трансляций. Последние выплаты по ним будут 15 марта.
Рекламные публикации будут по-прежнему показываться в ленте. Платформа не рекомендует авторам отключать размещение рекламных блоков в публикациях — из-за этого могут не начислить вознаграждение за работу с подписчиками.