В блоге WhatsApp 8 июня 2023 года появилось объявление о запуске каналов. В пресс-релизе говорится, что каналы ещё не доработаны и что их тестирование будет проходить среди пользователей Колумбии и Сингапура. В других странах новая опция станет доступна в ближайшие месяцы.
Рассказываем, как будут работать каналы в WhatsApp.
Что такое каналы WhatsApp
Каналы — это как чаты с односторонней связью. Через них компании, блогеры и СМИ смогут делиться важными новостями с пользователями.
Предполагается, что в каналах можно будет публиковать текст, видео, фото, опросы и стикеры. Пользователи смогут искать интересующие их посты через поиск по ключевому слову. О том, смогут ли пользователи комментировать посты и ставить на них реакции, пока ничего не известно.
Как будут работать каналы в WhatsApp
Разработчики делают упор на конфиденциальность для владельцев каналов и пользователей.
История публикаций в каналах будет храниться только 30 дней. Номер телефона и фото профиля администратора не будут видны подписчикам. Кроме того, у администраторов будет возможность скрывать канал из поиска, определять, кто может на него подписаться, а также запрещать снимки экрана и репосты контента.
Номера телефонов и списки каналов подписчиков тоже будут скрыты от остальных — то есть от других подписчиков и администраторов.
Вступать в каналы можно по приглашению — его можно опубликовать, например, в чате или email-рассылке. Также будет создан единый каталог каналов, в котором пользователи смогут найти подходящие.
В интерфейсе появится отдельная вкладка «Актуальное». В ней пользователи будут видеть каналы, на которые подписаны.
Что ещё появится в будущем
В сообщении WhatsApp говорится, что планируется ввести сквозное шифрование в каналах с ограниченной аудиторией. Например, в каналах некоммерческих организаций или органов здравоохранения. Сейчас каналы не защищены сквозным шифрованием.
Будут введены платёжные сервисы для монетизации каналов, чтобы администраторы могли зарабатывать на рекламе.
Также планируют ввести возможность продвижения каналов в каталоге, чтобы привлекать к ним больше внимания. Как это будет реализовано, в пресс-релизе не сообщается.