Маркетинг
#новости

В Telegram появились истории: зачем они пользователям и какие функции в них есть

Сторис стали доступны подписчикам с премиум‑аккаунтом. Рассказываем, чем интересна новая функция.

Telegram запустил функцию Stories 20 июля 2023 года — об этом написали в канале «Новости Telegram». Обновление доступно в десктопной версии и в приложениях для iOS и Android.

Рассказываем всё, что сейчас известно об историях в Telegram: какие в разделе есть возможности и как их можно использовать.

Что известно про Stories в Telegram

В официальном блоге Telegram нет новости о запуске историй. Но сторис уже доступны пользователям Premium-аккаунта — премиум-подписчики могут выкладывать истории с личного профиля. Остальные пока могут только просматривать истории.

Раньше Павел Дуров говорил, что истории проходят последний этап тестирования. Он сказал, что изначально разработчики были против Stories — но благодаря просьбам пользователей функцию всё же ввели. Также он сказал, что в будущем истории будут доступны и каналам, а ещё их можно будет сохранять в профиле.

Вечером 20 июля начали появляться сообщения о том, что владельцам Premium-аккаунтов доступна иконка Stories.

Как сейчас работают истории в Telegram

Истории в Telegram во многом напоминают сторис в других соцсетях и мессенджерах, но есть различия. Расскажем, где расположены истории, что в них можно выложить и какие есть настройки.

Истории находятся в самом верху интерфейса приложения. В десктопной версии — в строке поиска, в мобильной — под строкой поиска. В этой области показаны публикации людей, с которыми вы вели переписку. Здесь же можно добавить свою историю — для этого нужно нажать на кружок с надписью «Моя история».

Где находятся истории в мобильном приложении Telegram
Скриншот: Telegram / Skillbox Media

В сторис можно публиковать фото и видео из галереи на смартфоне или из папок на ПК. Также можно снять видео и фото из приложения. Доступен формат двойной камеры — съёмка одновременно передней и задней камерами.

В редакторе много возможностей. На истории можно нарисовать рисунок, украсить её стикерами и эмодзи, добавить текст. Также можно изменить настройки — поменять контраст, экспозицию, насыщенность, свет и так далее.

Перед публикацией истории доступны настройки показа. Например, публикации можно показывать ограниченному кругу лиц — всем, только людям из контактов, близким друзьям либо выбранным контактам. Можно установить время видимости истории — 6, 12, 24 и 48 часов.

После публикации историю можно сохранить в профиль или в галерею, отредактировать её или изменить настройки видимости.

Если нажать на три точки в чужой истории, появится экран с дополнительными функциями. Например, чужую историю можно сохранить в галерею, скопировать ссылку на неё или отключить уведомления на истории пользователя.

Функциональность чужих историй в Telegram
Скриншоты: Telegram / Skillbox Media

Зачем истории бизнесу, блогерам и маркетологам

Пока истории монетизировать нельзя. Но, по словам руководителя проектной группы Студии Чижова Леонарда Вандерера, истории уже можно использовать для продвижения товаров и услуг.

«Сторис в Telegram можно использовать в сферах бизнеса, где особенно важно вовлечение аудитории, личный бренд спикеров. В первую очередь это инфобизнес, различные марафоны и прочее.

С точки зрения перфоманса есть смысл проработать воронки со ставкой на сторис. Например, разработать реферальные программы для пользователей, которые будут постить у себя в Telegram брендированный контент. Аналогичные механики используются и показывают эффективность в „Инстаграме“*.

Для примера: „Тинькофф“ может предложить пользователям размещать у себя реферальные ссылки и приглашать друзей воспользоваться услугами банка».

Леонард Вандерер,
руководитель проектной группы Студии Чижова

По словам Павла Дурова, когда функция станет доступна каналам, бизнесу будет проще продвигать свои услуги и товары. «Говоря о каналах, они выиграют от большего охвата и подписчиков: как только мы запустим возможность репостить сообщения из каналов в истории, стать вирусным в Telegram станет намного проще», — написал он.


* Решением суда запрещена «деятельность компании Meta Platforms Inc. по реализации продуктов — социальных сетей Facebook и Instagram на территории Российской Федерации по основаниям осуществления экстремистской деятельности».

Научитесь: Продвижение в Telegram Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована