Спонсируемые сообщения мессенджер размещает в публичных популярных каналах. Реклама представляет собой небольшой пост, который пользователи видят внизу страницы. Она исчезает после прочтения или при выходе из канала.
Среди первых спонсируемых сообщений — реклама блогов с тематикой, связанной с инвестициями, криптовалютой, модой, а также новостями. При этом во многих из них довольно мало подписчиков — не более трёх тысяч. А спонсируемые сообщения публикуются в каналах, на которые подписаны десятки тысяч человек.
Telegram установил минимальный бюджет для запуска рекламной кампании — он составляет 2 млн евро. 1 млн из них — депозит. Мессенджер вернёт его, если рекламодатель потратит на продвижение 10 млн за последние 12 месяцев. Деньги идут на оплату показов спонсируемых сообщений — от 2 евро за тысячу.
Кроме того, директор по коммуникациям в рекламных технологиях VK Никита Лихачёв обратил внимание на то, что рекламируемые каналы «свежие» — их создали уже после запуска рекламной платформы в мессенджере.
Одним из спонсируемых постов стала ссылка на канал основателя Telegram — Павла Дурова, где объясняются принципы работы рекламы в мессенджере.
Ранее представители компании заявили, что рекламные сообщения будут соответствовать тематике каналов, в которых их публикуют. Однако пользователи заметили, что это не так. Например, в Telegram-канале РБК мессенджер разместил рекламу канала о стиле и моде.
Сейчас сами владельцы каналов не могут повлиять на то, какие спонсируемые сообщения будет публиковаться у них.
Павел Дуров объявил, что в ноябре в Telegram появится функция отключения показа рекламы. Пользователи смогут сделать это после оформления подписки. У авторов каналов тоже будет возможность отключить спонсируемые объявления.
«Скоро рекламодатели смогут размещать „невидимое“ объявление в любом канале, которое — при условии достаточной стоимости показа — приведёт к отсутствию объявлений в этом канале», — написал Дуров.