Urent, «Ситимобил» и Whoosh создали кодекс для водителей электросамокатов
Он представляет собой серию постеров.


: matej kastelic / shutterstock
Сервисы кикшеринга запустили социальную рекламу о вождении электросамокатов: она нацелена на то, чтобы обозначить правила для комфортного сосуществования с другими участниками движения — то есть с пешеходами и водителями. Это постеры, которые нарисовали художники петербургской арт-группы «Явь». Плакаты разместили на улицах Москвы, пишет Inc. Позже они появятся и в других городах.







На них прописаны главные правила вождения для пользователей, которые совместно разработали Urent, «Ситимобил» и Whoosh:
- Спешивайтесь на переходе.
- Берегите себя и катайтесь осторожно.
- Управляйте самокатом двумя руками.
- Не катайтесь пьяными.
- Не катайтесь вдвоём.
- Не гоняйте среди толпы.
- Паркуйтесь по-человечески.
- Не сигнальте людям в спину.
«Мы делаем новый вид городской мобильности: электросамокаты удобны и популярны — они разгружают дороги и заменяют автомобили в поездках на расстояния 5–6 км. Сами по себе самокаты безопасны — небезопасны безответственное вождение, отсутствие культуры управления самокатом и незнание ПДД», — сказал Дмитрий Чуйко, основатель кикшеринга Whoosh.
Художники в постерах делали отсылки к известным художественным работам и произведениям поп-культуры. Например, плакат «Не гоняйте среди толпы» — это отсылка к «Поцелую на Таймс-Сквер, а «Спешивайтесь на переходе» — к известной фотографии четвёрки Beatles.

7 июля «Яндекс» запустил аренду электросамокатов. Пока парковки появились только в нескольких районах Москвы. В ответ на это «Ситимобил», владелец сервиса Urent, разместил пост на своей странице в Facebook* с подписью: «Когда последним сообразил, что популярно в этом сезоне. Go передадим привет коллегам».