Маркетинг
#статьи

Универсальный метод сегментации аудитории «ВКонтакте»

Сегодня мы рассмотрим восемь способов поиска и сегментации аудитории «ВКонтакте» для проведения успешных таргетированных рекламных кампаний.

В некоторых случаях сегменты можно использовать по отдельности; часто будет эффективна комбинация нескольких из них. Но какую бы стратегию вы ни выбрали, у вас обязательно должен быть план, по которому вы будете двигаться.

Материал подготовлен на основе вебинара «Поиск целевого трафика во „ВКонтакте“», который провел Артем Семенютин из компании Ardens.pro.

ВРЕМЯ ПРОСМОТРА

 1ч. 22 мин.

ВРЕМЯ ЧТЕНИЯ

 8 мин.

ЭКОНОМИЯ

 1ч. 14 мин.

Важно!
Для построения карты сегментации удобно использовать сервис Mindmeister.com. В нем есть бесплатный тариф на три ментальные карты.

Можно выделить восемь стандартных категорий ВКонтакте:

 1. Прямые конкуренты.

 2. Косвенные конкуренты.

 3. Группы узких интересов.

 4. Группы широких интересов.

 5. Группа косвенных интересов.

 6. Категории интересов.

 7. Срезы конкурентов.

 8. Lookalike-аудитории.

Сегмент 1. Работа с коммерческими сообществами прямых конкурентов

Первая категория — это прямые конкуренты с аудиторией не более 20 тысяч пользователей. Например, если у вас доставка суши или региональный салон красоты, то прямые конкуренты — это аналогичные бизнесы, которые продают те же самые товары и услуги в рамках вашей географии. Найти их можно простым поиском с выбором региона.

Далее среди найденных сообществ нужно выбрать те, в которых последняя публикация была не позднее недели назад, и те, где есть комментарии, а в идеале — отзывы. На эти сообщества и будем таргетировать рекламу.

Важно!
Работа с коммерческими сообществами прямых конкурентов дает горячий трафик и высокие шансы конверсии по низкой цене, но объем этого трафика сильно ограничен.

Сегмент 2. Работа с коммерческими сообществами косвенных конкурентов

Для суши смежным товаром будут гамбургеры, пицца, блины, пироги. Это ваши косвенные конкуренты. Точно так же ищем коммерческие сообщества до 20 000 пользователей и проводим среди них отбор по уже описанной схеме.

Важно!
Трафик от смежных сообществ будет не таким горячим, но он тоже хорошо конвертируется.

Сегмент 3. Работа с коммерческими группами узких интересов

К группам узких интересов относятся тематические курсы, конференции, профессиональные товары для бизнеса и прочее. Например, курсы поваров или сообщество, где продают приспособления и полуфабрикаты для изготовления суши дома. Обычно это сообщества до 50 000 пользователей. Ищите коммерческие группы с уникальным контентом. В них можно найти теплый трафик. Прежде чем таргетироваться на них, изучите их аудиторию: совпадает ли она с вашей?


Важно!
Сегменты прямых и косвенных конкурентов и группы узких интересов быстро выгорают из-за небольшой численности аудитории.


Сегмент 4. Работа с группами широких интересов

В этот сегмент входят контентные сообщества по интересам, в которых состоит до 200 000 пользователей. Например, болельщики футбольного клуба «Челси». Хотят они поесть суши перед матчем или во время матча? Вполне возможно.

Важно!
Трафик из таких групп будет холодный. Но без него не обойтись, потому что, если у вас рекламные бюджеты 500 000 рублей в месяц, вы очень быстро выкупите всю аудиторию из первых сегментов. Придется забрасывать сети дальше и глубже.

Сегмент 5. Работа с группами косвенных интересов

После того как вы найдете сообщества из первых четырех сегментов, у вас останется много групп, которые вы отсеяли по тем или иным причинам. Самое время вернуться к ним и провести анализ косвенных интересов. Снова возьмем пример с суши. У вас есть четкий портрет вашего потребителя. Но не может же он все время интересоваться только суши.

В его интересах есть катание на велосипеде, занятия спортом и еще много чего. Работа с группами косвенных интересов — это всегда очень холодный трафик, который будет давать конверсии по высокой цене и в малом количестве. Работа с такими группами требует больших денежных вливаний.


Важно!
Если у вас микробюджет объемом до 60 тысяч в месяц, то нет смысла даже пытаться заходить в этот сегмент. Вы просто потратите деньги впустую.


Сегмент 6. Работа с категориями интересов по настройкам «ВКонтакте»

В настройках ВК есть43 категории интересов: «Дом и семья», «СМИ», «Кино», «Развлечения» и прочие. Поскольку у каждого из нас есть интересы, то в какой-либо группе мы точно состоим.

Важно!
Хороший трафик можно найти, таргетируясь на малые города России с населением 500–700 тысяч человек.

Например, поищите любителей японского аниме в категории «Кино» из Ярославля. Они могут съесть суши? Могут.

Сегмент 7. Работа с недавно вступившими в сообщества конкурентов

Допустим, вы давно уже наблюдаете за сообществом конкурента, которое растет прямо на глазах. А что, если мы попробуем забрать себе его подписчиков из числа недавно вступивших?

Для начала их нужно найти. Для этого нам понадобится сервис «Церебро Таргет». Заходим туда и с помощью функции «Мониторинг» находим участников сообщества конкурента, сохраняем в базу. У нас получается некоторое число. Ждем 14 дней. Через две недели снова заходим в парсер, делаем то же самое и сохраняем в базу. Теперь вычитаем из новой цифры ту, что мы сохранили две недели назад. Разница и есть те самые новички.

Важно!
Это очень качественная аудитория, которая явно интересуется товарами нужной вам категории. На нее можно настроиться напрямую или расширить до целого сегмента.

Сегмент 8. Работа с похожей аудиторией

 Lookalike-аудиторию можно собрать из пикселя ВК, тех, кто положил товар в корзину, тех, кто завершил заказ по достижении страницы «Спасибо», из телефонов, email-базы и так далее.

На основе исходного файла система формирует аудиторию, которая с ее точки зрения наиболее близка вашей. При этом в lookalike-аудиториях можно выставлять разную степень точности.


Важно!
 Lookalike-аудитории в ВК редко работают хорошо, поэтому их стоит использовать в последнюю очередь, когда уже отработаны другие способы.


Резюме

Сегментация аудитории через сообщества конкурентов, смежные товары и услуги, а также группы узких интересов является эффективным способом работы с трафиком. Но не забывайте, что такие группы быстро выгорают и вам нужно все время расширять сегментацию.


В конечном итоге успех или провал рекламной кампании напрямую зависит от умения применять разные способы работы с трафиком, отбирать и анализировать аудиторию, сопоставлять тактические и стратегические цели и правильно оценивать свои финансовые возможности.


Научиться работать с «ВКонтакте» и другими социальными сетями, создавать маркетинговые стратегии и планировать рекламные кампании вы сможете, пройдя курс «Интернет-маркетолог от Ingate».

Жизнь можно сделать лучше!
Освойте востребованную профессию, зарабатывайте больше и получайте от работы удовольствие.
Каталог возможностей
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована