Маркетинг
#Руководства

Цели в «Яндекс.Метрике» — зачем нужны и как их настроить

Рассказываем, что такое цели в «Яндекс.Метрике» и как их настройка поможет отслеживать действия посетителей и повысить точность аналитики.

 vlada_maestro / shutterstock

Цели в «Яндекс.Метрике» — это действия посетителей: просмотр или посещение конкретных страниц, отправка заявок, нажатие кнопки, заполнение формы регистрации, переход по ссылке, добавление товара в корзину и так далее. Настройка этого параметра поможет понять, что в первую очередь интересует посетителей на вашем сайте, организовать ретаргетинг на аудиторию, найти слабые и сильные места в интерфейсе, скорректировать кампанию в «Яндекс.Директе».

Начало настройки

Откройте «Яндекс.Метрику», в разделе «Настройки» выберите вкладку «Цели». И далее — «Добавить цель».

Для каждого сайта можно добавить до 200 целей.

Назначение целей

Цели в «Яндекс.Метрике» делятся:

  • по назначению (конверсионные и ретаргетинговые);
  • по типу условий (количество просмотров, посещение страниц и JavaScript-события);
  • по сложности (простые и составные).

Для начала рассмотрим типы целей по назначению.

Конверсионные цели

Нужны для увеличения точности статистики: конверсии, целевых визитов или совершения определенных действий на странице.

Ретаргетинговые цели

Такие цели используются для возврата аудитории, которая уже посещала ваш сайт. Например, для пользователей, которые совершили одно действие, но бросили другое: положили товар в корзину, но не оплатили; начали заполнять форму регистрации, но не закончили; были на странице условий оплаты и доставки, но ничего не выбрали.

Чтобы установить этот параметр, нажмите на соответствующую галочку при настройке целей, она находится над разделом с условиями.

Типы условий

Цели в «Яндекс.Метрике» настраиваются за счет выбора условий, которые бывают трех типов. Разберем каждый отдельно.

Количество просмотров

Это простейшее условие по настройке целей в «Яндекс.Метрике». Оно требует лишь указать количество страниц, которые посетитель должен посмотреть за один визит, чтобы цель считалась достигнутой.

Настройки цели в будущем можно редактировать, поэтому не бойтесь ошибиться. При изменении параметров накопленная ранее статистика не пропадет.

Эта цель определяет заинтересованность аудитории и разделяет случайных посетителей и тех, кого реально привлек контент.

Пример

Интернет-магазины используют эту цель, чтобы убедиться, что клиентам интересны товары. Заинтересованным показывают всплывашку, например, со скидкой за подписку на рассылку. Так вы поощряете клиента на первую покупку и не теряете его полностью в случае, если он уйдет, даже не добавив товар в корзину. Установка целей на количество просмотров позволит точнее определить целевой трафик и конверсию.


Цель «количество просмотров» почти бесполезна для лендингов и чаще используется для многостраничных сайтов.


Посещение страниц

Это условие при настройке целей в «Яндекс.Метрике» выбирают чаще всего. Цель позволяет отследить посетителей, которые заполняют форму регистрации, добавляют товар в корзину, скачивают файлы и совершают другие важные для вас действия. Она устанавливается через указание URL-адресов интересующих страниц. Чаще всего используется для ретаргетинга.

URL: совпадает

В этом случае вы указываете полный адрес целевой страницы.

Например, test.ru/products/12345 — эта ссылка будет создавать цель на просмотр страницы конкретного товара.

URL: содержит

Для этого варианта указывается только часть адреса. Используется в том случае, если целевых страниц несколько и их нужно объединить одним условием.

Примерами таких фрагментов ссылки могут быть:

  • /feedback — открытие формы обратной связи;
  • /products/viewcart — добавление товара в корзину;
  • /pay/success — оплата товара;
  • /thankyou — страница благодарности после покупки.

URL: начинается с

Здесь используется только начальная часть адреса, чтобы отслеживать посещение конкретных подразделов сайта.

Например, указывая test.ru/products/, вы отследите просмотр всех товаров, а не какого-то конкретного.

URL: регулярное выражение

Этот метод предназначен для создания целей сразу на несколько условий.

Например, символ «|» задает параметр «или». Указывая в строке URL products|category, выделяем аудиторию, которая или просматривала товар, или переходила в каталог. Таблицу самых популярных значений символов можно посмотреть здесь.


Использование регулярных выражений в URL требует специальных знаний — назначения всех символов. На начальном уровне лучше создавать отдельные цели с критерием «URL: содержит» под каждое условие, иначе вы рискуете запутаться.


После того как вы определитесь с тем, какой параметр URL лучше всего подходит под ваши цели, просто введите его в специальную строку.

JavaScript-событие

Это тип условий, который не подходит для начального уровня — он требует знания языка Java и умения создания скриптов. Подробнее о том, как написать первый скрипт, можно прочитать здесь. JavaScript-событие помогает отследить целевые действия на странице, которые не ведут на какой-то конкретный адрес, например, заполнение формы регистрации, нажатие на кнопку и другие важные действия. Этот вид условий чаще всего используется для лендингов, где мало целевых страниц, но много разделов, мотивирующих посетителей на активность.

Для установки цели на JavaScript-событие необходимо ввести его код-идентификатор в специальное поле.

Чтобы связать скрипт с нужным событием, в коде сайта найдите кнопку или форму, которую планируете отслеживать. Смотрим код страницы при помощи нажатия горячих клавиш Ctrl+U. Например, если нужно установить цель для нажатия на кнопку, то можно набрать в поиске по странице «button».

Название кнопки обычно пишется в коде так же, как и на сайте. Так что вы сможете найти его даже без специальных знаний.

Для создания цели на нажатие кнопки заполняем идентификатор латиницей в окне «Добавить цель» в настройках «Яндекс.Метрики», а потом прописываем этот же идентификатор в нужном месте кода страницы сайта.


На начальном уровне и без знаний программирования рекомендуется настройка целей в «Яндекс.Метрике» под условия «Количество просмотров» и «Посещение страниц». С остальными функциями вы сможете научиться работать позже.


Составные цели

При продвинутом уровне работы с «Яндекс.Метрикой» используют также составные цели, то есть те, в которых используется несколько видов условий. Например, посещение страниц и JavaScript-событие, или посещение страниц с разными параметрами URL. Так мы собираем подробные данные о поведении аудитории, выясняя точный порядок действий. Например, это может быть последовательность из выбора товара, добавления его в корзину, заполнения данных в форме оплаты и страницы благодарности. Это позволяет отслеживать поведение посетителя на каждом этапе его взаимодействия с сайтом.

Заключение

Настройка целей в «Яндекс.Метрике» увеличивает точность аналитики, облегчает привлечение аудитории с помощью ретаргетинга и способствует продажам, сегментируя покупателей. Простые цели установить сможет даже начинающий маркетолог, но углубленные методы работы с сервисом, такие как настройка составных целей, уже требуют специальных знаний. Узнать больше о функциях «Яндекс.Метрики», которые повысят эффективность рекламы и точность аналитики, можно на курсе «Сквозная аналитика».

Научитесь: Профессия Интернет-маркетолог Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована