На платформе перевода Telegram появилась информация о новой опции для спонсируемых постов, заметил канал Telegram Info. Однако это не является официальным релизом — подробнее о том, как будут функционировать рекламные сообщения, станет известно позже.
В тексте на платформе говорится о том, что Telegram работает над инструментом для продвижения каналов и сообщений. Сейчас его тестируют. В будущем на сайте появится раздел для покупки рекламы.
Спонсируемые сообщения будет размещать сам Telegram, а не владельцы каналов. И первое время мессенджер станет забирать всю прибыль себе, пока не покроет основные расходы. В будущем доход с рекламы будут делить с владельцами каналов.
Требования к рекламным сообщениям:
- Объявления должны быть только текстовые без возможности добавить изображение. Длина сообщения — не более 160 символов.
- В тексте не должно быть ссылок на внешние ресурсы.
- На одном канале можно будет разместить только один рекламный пост. Он будет показан после прочтения всех новых публикаций.
Кроме того, у рекламодателей будет возможность самостоятельно выбрать каналы, на которых они хотят прорекламировать свой продукт. Источники, близкие к мессенджеру, предупреждают о том, что все спонсируемые сообщения будут проходить строгую модерацию.
В сентябре стало известно о том, что при публикации рекламных постов будет учитываться конфиденциальность данных пользователей: Telegram исключает таргетинг, возможность отслеживания нажатий и передачу персональных данных третьим лицам при переходе по сторонним ссылкам (ещё и поэтому их размещение запрещено).
Впервые о возможности появления платных функций в Telegram стало известно в 2020 году. Павел Дуров заявил, что с 2021-го введут ненавязчивую монет мессенджер начнёт «ненавязчиво» монетизироваться, и пользователи почти не заметят серьёзных изменений.