Generated with Avocode. Generated with Avocode. Generated with Avocode. Group 15 close hat Generated with Avocode. Generated with Avocode. Generated with Avocode. Generated with Avocode. Generated with Avocode. Generated with Avocode. path40

На удаленной работе я зарабатываю в полтора раза больше, чем раньше

Выпускница Skillbox Наталья Ибраева рассказывает, как во время декретного отпуска пришла в интернет-маркетинг и получила работу в двух компаниях.

Анкета

Наталья Ибраева

Россия, г. Йошкар-Ола

Дипломная работа:

Разработка кампаний по таргетированной рекламе для онлайн-школы Deutsch Online

Пройденый курс:

«Таргетированная реклама ВКонтакте»

Достижения:

Устроилась на удаленную работу в Deutsch Online, где стала таргетологом. Смогла попасть на стажировку в Checkroi.

Рост дохода за последний год:

+50%

В интервью Наталья рассказывает:


— Я заинтересовалась маркетингом, когда была в декрете. Возможности заниматься основной работой — я менеджер по аренде торговых площадей — у меня тогда не было, а мозг требовал активности и ипотека сама себя платить не хотела. Зарплаты мужа хватало только на основные потребности нашей семьи, и я задумалась о подработке. Искала в интернете, как зарабатывать дома. Среди прочего смотрела бесплатные вебинары на тему маркетинга. В итоге решила изучить тему подробнее — и вот теперь работаю в этой сфере.

— Почему выбрала именно маркетинг?

— Во-первых, потому что можно работать из дома. Во-вторых, тут я смогла совместить творчество и аналитику — люблю такое. А еще есть перспективы, возможность роста. Да и просто мне нравится!

— Как отнеслись близкие к твоему обучению?

— Муж поддержал, хоть поначалу и не понимал, чем я собираюсь заниматься. А вообще, я взрослый человек и сама решаю, что делать.

— Какими были твои первые шаги в интернет-маркетинге?

— Смотря что назвать первыми шагами. Я смотрела много вебинаров и даже прошла вводный курс по интернет-маркетингу — таких сейчас сотни есть «ВКонтакте». После этого я столкнулась с тем, что нужно было искать заказчиков и общаться с ними, и поняла, что сама это сейчас не потяну.

К тому времени я уже работала с Deutsch Online в качестве редактора и рассказала им о том, что прошла обучение. Мне предложили должность таргетолога. Откровенно говоря, без поддержки и советов я бы опустила руки.

Продвижение школы Deutsch Online — основное занятие Натальи с лета прошлого года

Через месяц работы на новой позиции мой босс увидел рекламу курса «Таргетированная реклама ВКонтакте» от Skillbox и предложил мне повысить квалификацию. Я изучила программу курса, пообщалась с менеджером и решила учиться.

Если первый пройденный курс был базовым, нужным именно для старта, то этот — уже более углубленный, специализированный. Именно он смог по-настоящему ввести меня в новую профессию, в процессе все стало куда понятнее, в том числе благодаря практическим задачам.

Курс «Таргетированная реклама VK»
Научитесь настраивать свои и клиентские рекламные кампании ВКонтакте на онлайн-курсе от Skillbox. Эксперты по таргетированной рекламе расскажут о том, как делать больше конверсий, тратя меньше рекламного бюджета.
  • Живая обратная связь с преподавателями
  • Неограниченный доступ к материалам курса
  • Стажировка в компаниях-партнёрах
  • Дипломный проект от реального заказчика
  • Гарантия трудоустройства в компании-партнёры для выпускников, защитивших дипломные работы

— Выходит, таргетологом ты стала работать сразу же в Deutsch Online?

— Нет, какое-то время я оставалась редактором, а новые знания решила применить на фрилансе. Моим первым проектом в качестве интернет-маркетолога была группа женского психолога. Мы работали в паре с более опытной коллегой, занимались этим ради кейса в портфолио. Продержались так месяца три, потом разошлись, каждая нашла более крупные проекты. Сказать, что получила от этого серьезный опыт, не могу. Но что стала немного увереннее в своих силах — несомненно!

— Разница между подходом на маленьком частном проекте и работой с крупным заказчиком сильно заметна?

— Первый проект был обкаткой навыков. Заказчик был новичком в онлайне. Тема довольно непростая и при этом лично мне неинтересная — женская психология. Бюджет при этом мизерный, развернуться негде.

А вот в качестве диплома по курсу «Таргетированная реклама ВКонтакте» я занималась уже разработкой кампании для Deutsch Online. Здесь есть и крутая команда маркетологов, которые постоянно повышают свои скиллы, и сильный продукт — №1 на рынке в своей нише. Порядочный бюджет, серьезные запросы. Все это мотивирует расти.

Группа онлайн-школы ВКонтакте

— Каким был твой типичный день во время обучения?

— В тот период работы было много (как и сейчас, просто тогда это все было в новинку и занимало больше времени и усилий). Курс я проходила немного медленнее, чем хотелось бы. Но зато все новое сразу пробовала на своем проекте, на практике.
Работала, когда ребенок спит: 2 часа днем, 3 часа ночью. Пока что продолжаю в том же режиме.

— Какие у тебя профессиональные планы?

— Сейчас осваиваю Facebook, Instagram и MyTarget. Уже есть еще как минимум один крупный проект с крутым наставником. Это онлайн-школа кондитерского мастерства Egor.team. Интернет-образование сейчас очень популярно, а значит, за ним будущее. Меня пригласили туда в качестве стажировки после окончания курса «Таргетированная реклама ВКонтакте». Над этим проектом работает сильная команда маркетологов, где каждый отвечает за свой участок работ; здорово быть ее частью.

Там очень серьезный объем задач, развернутая маркетинговая кампания. Задействованы все социальные сети, что дает мне возможность поработать везде и сразу: мы уже провели запуск в «ВК», сейчас активно ведем кампанию в Facebook и Instagram. Заказчик сам хорошо разбирается в маркетинге, а значит, адекватно оценивает ситуацию и готов вкладываться в продвижение.

Один из рекламных материалов Deutsch Online для Facebook 

Разные продукты и достаточный рекламный бюджет позволяют пробовать множество комбинаций, целевых аудиторий и креативов. А еще мне, как девушке, приятно работать над таким проектом. Это интересно и здорово, ведь школа Егора — одна из лучших в своей нише.

Так, за год я смогла начать работать с двумя компаниями — лидерами в своих сферах. Планирую развиваться и дальше, в том числе проходя новые курсы, которые помогут мне лучше узнать свою профессию и получить новые умения.

Блиц-опрос

— Три самых важных качества маркетолога.

— Креативность, ответственность, стрессоустойчивость.

— Что читаешь из профессиональных ресурсов?

Канал Павла Гурова в Telegram, блоги «ТаргетХантер» и «Церебро Таргет» «ВКонтакте».

— Какая статья или книга о маркетинге впечатлила больше всего?

— «Интернет-маркетинг от А до Я» Дмитрия Румянцева

— В чем черпаешь вдохновение?

— В общении с коллегами.

— Кем ты мечтала стать в детстве?

— Адвокатом.

— Твое хобби?

— Обожаю иностранные языки. Неплохо говорю на английском и испанском. Немного хуже немецкий, французский и итальянский — как раз учу их.

— Последний фильм, который тебя зацепил?

— Звягинцев «Нелюбовь».

— Назови три страны, в которые мечтаешь съездить.

— Италия, Аргентина, Германия.

— Чем бы ты занималась, имея полную творческую свободу и при этом получая столько же, сколько сейчас?

— Сколько сейчас — мне мало, хотя я и зарабатываю в полтора раза больше, чем получала до выхода в декрет. Так что я бы искала способы зарабатывать еще.

— Работа в путешествиях — идеал жизни для многих digital-специалистов. Как относишься к такому формату?

— У меня есть мечта: хотя бы на месяц уехать в другую страну с мужем, ребенком и ноутбуком. Пожить не как турист, а как местный, прочувствовать атмосферу другой страны.

— Человек хочет заниматься маркетингом, но боится менять свою жизнь. Что ему поможет?

— Шаг вперед. Надо просто попробовать. Я год назад и подумать не могла, куда это меня приведет. А теперь работаю в двух компаниях, лучших в своих нишах.

Хочешь получать крутые статьи по интернет-маркетингу?
Подпишись на рассылку Skillbox