На удаленной работе я зарабатываю в полтора раза больше, чем раньше

Выпускница Skillbox Наталья Ибраева рассказывает, как во время декретного отпуска пришла в интернет-маркетинг и получила работу в двух компаниях.

Анкета

Наталья Ибраева

Россия, г. Йошкар-Ола

Дипломная работа:

Разработка кампаний по таргетированной рекламе для онлайн-школы Deutsch Online

Пройденый курс:

«Таргетированная реклама ВКонтакте»

Достижения:

Устроилась на удаленную работу в Deutsch Online, где стала таргетологом. Смогла попасть на стажировку в Checkroi.

Рост дохода за последний год:

+50%

В интервью Наталья рассказывает:


— Я заинтересовалась маркетингом, когда была в декрете. Возможности заниматься основной работой — я менеджер по аренде торговых площадей — у меня тогда не было, а мозг требовал активности и ипотека сама себя платить не хотела. Зарплаты мужа хватало только на основные потребности нашей семьи, и я задумалась о подработке. Искала в интернете, как зарабатывать дома. Среди прочего смотрела бесплатные вебинары на тему маркетинга. В итоге решила изучить тему подробнее — и вот теперь работаю в этой сфере.

— Почему выбрала именно маркетинг?

— Во-первых, потому что можно работать из дома. Во-вторых, тут я смогла совместить творчество и аналитику — люблю такое. А еще есть перспективы, возможность роста. Да и просто мне нравится!

— Как отнеслись близкие к твоему обучению?

— Муж поддержал, хоть поначалу и не понимал, чем я собираюсь заниматься. А вообще, я взрослый человек и сама решаю, что делать.

— Какими были твои первые шаги в интернет-маркетинге?

— Смотря что назвать первыми шагами. Я смотрела много вебинаров и даже прошла вводный курс по интернет-маркетингу — таких сейчас сотни есть «ВКонтакте». После этого я столкнулась с тем, что нужно было искать заказчиков и общаться с ними, и поняла, что сама это сейчас не потяну.

К тому времени я уже работала с Deutsch Online в качестве редактора и рассказала им о том, что прошла обучение. Мне предложили должность таргетолога. Откровенно говоря, без поддержки и советов я бы опустила руки.

Продвижение школы Deutsch Online — основное занятие Натальи с лета прошлого года

Через месяц работы на новой позиции мой босс увидел рекламу курса «Таргетированная реклама ВКонтакте» от Skillbox и предложил мне повысить квалификацию. Я изучила программу курса, пообщалась с менеджером и решила учиться.

Если первый пройденный курс был базовым, нужным именно для старта, то этот — уже более углубленный, специализированный. Именно он смог по-настоящему ввести меня в новую профессию, в процессе все стало куда понятнее, в том числе благодаря практическим задачам.

Курс «Таргетированная реклама VK»
Научитесь настраивать свои и клиентские рекламные кампании ВКонтакте на онлайн-курсе от Skillbox. Эксперты по таргетированной рекламе расскажут о том, как делать больше конверсий, тратя меньше рекламного бюджета.
  • Живая обратная связь с преподавателями
  • Неограниченный доступ к материалам курса
  • Стажировка в компаниях-партнёрах
  • Дипломный проект от реального заказчика
  • Гарантия трудоустройства в компании-партнёры для выпускников, защитивших дипломные работы

— Выходит, таргетологом ты стала работать сразу же в Deutsch Online?

— Нет, какое-то время я оставалась редактором, а новые знания решила применить на фрилансе. Моим первым проектом в качестве интернет-маркетолога была группа женского психолога. Мы работали в паре с более опытной коллегой, занимались этим ради кейса в портфолио. Продержались так месяца три, потом разошлись, каждая нашла более крупные проекты. Сказать, что получила от этого серьезный опыт, не могу. Но что стала немного увереннее в своих силах — несомненно!

— Разница между подходом на маленьком частном проекте и работой с крупным заказчиком сильно заметна?

— Первый проект был обкаткой навыков. Заказчик был новичком в онлайне. Тема довольно непростая и при этом лично мне неинтересная — женская психология. Бюджет при этом мизерный, развернуться негде.

А вот в качестве диплома по курсу «Таргетированная реклама ВКонтакте» я занималась уже разработкой кампании для Deutsch Online. Здесь есть и крутая команда маркетологов, которые постоянно повышают свои скиллы, и сильный продукт — №1 на рынке в своей нише. Порядочный бюджет, серьезные запросы. Все это мотивирует расти.

Группа онлайн-школы ВКонтакте

— Каким был твой типичный день во время обучения?

— В тот период работы было много (как и сейчас, просто тогда это все было в новинку и занимало больше времени и усилий). Курс я проходила немного медленнее, чем хотелось бы. Но зато все новое сразу пробовала на своем проекте, на практике.
Работала, когда ребенок спит: 2 часа днем, 3 часа ночью. Пока что продолжаю в том же режиме.

— Какие у тебя профессиональные планы?

— Сейчас осваиваю Facebook, Instagram и MyTarget. Уже есть еще как минимум один крупный проект с крутым наставником. Это онлайн-школа кондитерского мастерства Egor.team. Интернет-образование сейчас очень популярно, а значит, за ним будущее. Меня пригласили туда в качестве стажировки после окончания курса «Таргетированная реклама ВКонтакте». Над этим проектом работает сильная команда маркетологов, где каждый отвечает за свой участок работ; здорово быть ее частью.

Там очень серьезный объем задач, развернутая маркетинговая кампания. Задействованы все социальные сети, что дает мне возможность поработать везде и сразу: мы уже провели запуск в «ВК», сейчас активно ведем кампанию в Facebook и Instagram. Заказчик сам хорошо разбирается в маркетинге, а значит, адекватно оценивает ситуацию и готов вкладываться в продвижение.

Один из рекламных материалов Deutsch Online для Facebook 

Разные продукты и достаточный рекламный бюджет позволяют пробовать множество комбинаций, целевых аудиторий и креативов. А еще мне, как девушке, приятно работать над таким проектом. Это интересно и здорово, ведь школа Егора — одна из лучших в своей нише.

Так, за год я смогла начать работать с двумя компаниями — лидерами в своих сферах. Планирую развиваться и дальше, в том числе проходя новые курсы, которые помогут мне лучше узнать свою профессию и получить новые умения.

Блиц-опрос

— Три самых важных качества маркетолога.

— Креативность, ответственность, стрессоустойчивость.

— Что читаешь из профессиональных ресурсов?

Канал Павла Гурова в Telegram, блоги «ТаргетХантер» и «Церебро Таргет» «ВКонтакте».

— Какая статья или книга о маркетинге впечатлила больше всего?

— «Интернет-маркетинг от А до Я» Дмитрия Румянцева

— В чем черпаешь вдохновение?

— В общении с коллегами.

— Кем ты мечтала стать в детстве?

— Адвокатом.

— Твое хобби?

— Обожаю иностранные языки. Неплохо говорю на английском и испанском. Немного хуже немецкий, французский и итальянский — как раз учу их.

— Последний фильм, который тебя зацепил?

— Звягинцев «Нелюбовь».

— Назови три страны, в которые мечтаешь съездить.

— Италия, Аргентина, Германия.

— Чем бы ты занималась, имея полную творческую свободу и при этом получая столько же, сколько сейчас?

— Сколько сейчас — мне мало, хотя я и зарабатываю в полтора раза больше, чем получала до выхода в декрет. Так что я бы искала способы зарабатывать еще.

— Работа в путешествиях — идеал жизни для многих digital-специалистов. Как относишься к такому формату?

— У меня есть мечта: хотя бы на месяц уехать в другую страну с мужем, ребенком и ноутбуком. Пожить не как турист, а как местный, прочувствовать атмосферу другой страны.

— Человек хочет заниматься маркетингом, но боится менять свою жизнь. Что ему поможет?

— Шаг вперед. Надо просто попробовать. Я год назад и подумать не могла, куда это меня приведет. А теперь работаю в двух компаниях, лучших в своих нишах.

Хочешь получать крутые статьи по интернет-маркетингу?
Подпишись на рассылку Skillbox