«В работе важно встретить что-то близкое к мечте, за что можно зацепиться»
Вместо того, чтобы прозябать в колл-центре с дипломом филолога, Дмитрий обучился новой профессии, и теперь он руководитель отдела контента и SMM.
vlada_maestro / shutterstock
Дмитрий Старцев
Россия, г. Саранск
Пройденные курсы
Достижения
за последний год
Стал руководителем отдела контента и SMM, в котором раньше был подчинённым.
В интервью Дмитрий рассказал:
- что роднит писателей с SMM-щиками;
- как правильно выбранный курс помогает ускорить карьеру;
- зачем становиться героем компьютерной игры;
- какие качества определяют идеального работника;
- где лучше искать наставника.
Помни про мечту, но направляйся к цели
— Кем ты хотел стать после школы?
— Ещё со школы я мечтал стать писателем. Именно поэтому я пошёл на филологический факультет в Саранске и учился правильно писать. Готовил научные работы по фантастике, и скоро буду защищать кандидатскую по этой теме.
Но со временем я понял, что на этом я не заработаю и единственное, что я могу сделать, — переквалифицироваться и найти себя в сфере, которая близка к писательству, но при этом приносит деньги. Мне повезло, что я ушёл работать в IT-компанию SMM-менеджером. У них была открытая вакансия, и мне сказали, что если я умею писать, то могу устроиться к ним.
— Какие задачи перед тобой поставили в IT-компании?
— Мы работали с московскими клиентами из сферы медиа. Я писал тексты для соцсетей и SEO. Этим всё и ограничивалось — каждый день я готовил условные 15 постов и 3-4 статьи. Тогда я был простым SMM-щиком, а сейчас уже — руководитель отдела контента и SMM.
— Не жалеешь, что забыл о своей мечте?
— Не то чтобы забыл. Просто с дипломом филолога выбор у нас небольшой: либо работать в колл-центре или в школе, либо пытаться развиваться в других сферах, где мало вакансий. Всегда приходится делать выбор: либо ты идёшь к своей мечте с пустым карманом, либо ты зарабатываешь.
О мечте я помню, пишу для себя в свободное время, правда, пока что «в стол». И ещё из-за того, что работаю с текстами, бывает очень сложно перестроиться от маркетинговых описаний к художественным.
Как правильно выбранный курс ускоряет карьеру
— Многие годами добиваются повышения, а ты уже начальник отдела. Почему у тебя всё получилось так просто?
— Мне повезло с руководителями. Моё начальство любит инициативных — когда работник сам приходит и предлагает идеи, которые могут помочь компании. Однажды моя руководительница сменила должность, у начальства встал вопрос: нанимать вместо неё человека извне или прокачивать кого-то из своих. Тогда я и сказал, что хочу развиваться в маркетинге.
— И поэтому пошёл заниматься в Skillbox?
— Я шёл в Skillbox по принципу «если у меня пробелы в знаниях, то я должен их закрыть». Когда я начинал учиться, у меня были небольшие представления о контекстной рекламе, таргетинге, SEO и SMM, но я не знал абсолютно ничего про email-рассылки, не имел даже базовых навыков маркетолога. Поэтому я выбрал курс по CRM-маркетингу, так как понял, что эта программа мне поможет.
«Я представляю, будто прохожу компьютерную игру и осваиваю новые уровни»
— Во время прохождения курса ты испытывал сложности?
— Была проблема с ленью. Она ведь приходит, когда хочется как можно больше времени посвятить тому, что нравится, а не тому, что полезно. Я бы, например, сейчас с удовольствием отвлёкся и почитал книжку. Но понимаю, что если буду так делать, то мои дедлайны сгорят.
— Да, прокрастинация — это поистине бич нашего времени. И как ты боролся с ленью?
— Мне помогала система, которая есть и у Skillbox, — разбивать обучение на блоки. Так я представлял, будто прохожу компьютерную игру и осваиваю новые уровни. Можно сказать, что на курсах я не учился, а прокачивал свои скиллы, как персонаж в игре.
На работе у меня тот же принцип — я разбиваю время на этапы по задачам и определяю, сколько часов у меня уйдёт на их решение и когда мне нужно сдать результат. Такая разбивка по дедлайнам помогает приступить к работе. Это полезно, когда ты постоянно борешься с ленью.
— Но говорят же, что лучшая работа — та, где ты не чувствуешь, что работаешь…
— Да, есть и такое. Но проблема вот в чём: на интересной и лёгкой работе ты заработаешь в пять раз меньше, чем там, где придётся приложить усилия. Поэтому теперь я ищу работу, где больше денег, а не удовольствия. Может показаться, что это плохо, но в смысле оплаты ипотеки как раз совсем наоборот :)
— Твой подход понятен. Но скажи, ты не боишься выгореть?
— Совсем нет. Выгорание происходит, когда работа совсем уже осточертела. А я люблю писать тексты: и для SEO, и продажные. Сказывается мой филологический бэкграунд. И это удовольствие от писательства помогает справиться с нежеланием делать всё остальное. В работе важно найти что-то близкое к мечте, за что можно зацепиться.
Как найти наставника?
— Знаний, которые ты получил на курсе по CRM-маркетингу, тебе хватило, чтобы возглавить отдел?
— В нашей компании руководителей подбирают под конкретные задачи. И те обязанности, которые сейчас есть у меня, полностью соответствуют навыкам и знаниям, которые я получил на курсе. Возможно, в другой компании мне пришлось бы сложнее.
— Опиши идеального сотрудника своего отдела.
— Это человек, готовый учиться новому. Дело в том, что любой сотрудник, который сидит на одних задачах несколько лет, со временем перестаёт получать удовольствие от работы, да и сами задачи устаревают. Поэтому лучше прокачивать человека в разных направлениях, чтобы он получал разный опыт и не думал: «Господи, я уже два года пишу посты про знаменитостей, как же меня всё это достало». Пользы от этого нет ни для работника, ни для его руководителя.
У меня есть пример, когда люди занимались то одним, то другим, прокачивались и впоследствии подготовились к совершенно новым должностям — эти два сотрудника из моего отдела стали менеджерами проектов.
— Ты уже руководитель отдела. Какие планы на дальнейшую карьеру?
— Я не хочу стоять на месте. Даже когда у меня всё более-менее устоялось, я всё равно рассматриваю варианты для дальнейшего развития. Конкретно сейчас у меня большие пробелы в плане технического письма и менеджерских тактик — и я хочу их закрыть. Думаю, мне нужен наставник, который поделится опытом.
— Но что, если в твоей команде нет человека, который стал бы наставником? Где его искать?
— Первый вариант — это Skillbox. Здесь есть люди, которым можно задать вопросы и получить исчерпывающие ответы. Эксперты онлайн-университета уже много лет работают не только с региональными и всероссийскими, а даже с международными проектами. Общение с ними в рамках домашних и практических заданий очень полезно.
И второй вариант — искать наставника через наработанные связи, когда есть знакомые хотя бы в своей компании. Люди, как правило, без проблем идут на диалог, и даже абсолютные незнакомцы помогут тебе найти ответы. Поэтому никогда не стоит стесняться говорить, что ты чего-то не знаешь.