Скидки до 60% и 3 курса в подарок 0 дней 00 :00 :00 Выбрать курс
Маркетинг
#истории

«Изменить жизнь в лучшую сторону проще, чем кажется»: история Майи Винокуровой

Майя пришла в Skillbox учиться на бренд-менеджера. Курс помог расширить знания и дал рост карьере в издательском бизнесе.

Фото: личный архив Майи Винокуровой

Майя Винокурова

Россия, Усмань


Пройденные курсы


Достижения

Работала PR и SMM-менеджером в издательстве Rugram. После сокращения пошла учиться, чтобы расширить и углубить знания в профессии. Сейчас работает на онлайн-платформе электронных книг «Литнет», где совмещает обязанности контент- и пиар-менеджера.


Майя рассказала:


«Подумала, как было бы здорово попасть в издательский мир»: об увлечении литературой и книжным блогерством

Я не из тех людей, кто с детства определился с будущей профессией. У меня было много активностей: я занималась в музыкальной школе и интересовалась иностранными языками. Потом хотела стать программистом, но на ЕГЭ не добрала баллов по математике для поступления на желаемое направление и пошла по наиболее простому и понятному в тот момент пути — подала документы в Воронежский аграрный университет, на факультет управления сельскими территориями.

Выбрала этот вуз, потому что он был ближе к дому.

Впрочем, вскоре поняла, что работать по профессии вряд ли когда-нибудь буду. Но решила доучиться, чтобы получить гуманитарное образование, ведь навыки управленца можно применять во многих сферах.

В студенческие годы я серьёзно увлеклась чтением фэнтези, подписалась на нескольких книжных блогеров и с удовольствием слушала на YouTube выпуски о книгах. Помню, издательство Clever тоже записывало подкасты, и его сотрудники рассказывали о своей работе, о том, как отбирают произведения, как выпускают книги. И я тогда подумала, как было бы здорово попасть в этот издательский мир.

«Это был круг людей по интересам»: о собственном книжном блоге и первой работе в издательстве

Я завела собственный блог о книгах, делая упор на фэнтези и литературу young adult — книги для подростков и молодых взрослых. За несколько лет блог собрал 2 тысячи подписчиков — это маленькое сообщество, зато это был круг людей по интересам.

Майя в образе эльфа. Она с юности увлекалась фантастической литературой
Фото: личный архив Майи Винокуровой

Со временем издательства стали заказывать мне отзывы об их новинках и интервью с российскими и зарубежными авторами.

После окончания университета через мои наработанные контакты я смогла договориться и пройти стажировку в издательстве «КомпасГид». Выполняла задачи в SMM-ключе: рецензировала книжные новинки, писала посты для групп в соцсетях, брала интервью у авторов. И вскоре после стажировки устроилась на удалённую работу в издательство Rugram.

Это площадка, которая помогает начинающим авторам издавать их произведения и продавать их на маркетплейсах. Подбирает обложку к книге, редактирует текст, если на это согласен автор.

В Rugram я начинала как контент-менеджер, подбирала ознакомительные фрагменты из книг, а позже стала выполнять некоторые задачи SMM-менеджера и копирайтера: делала карточки книг для маркетплейсов, писала тексты для телеграм-канала издательства, проводила интервью с авторам для сайта, работала с блогерами, формировала для них дайджест книжных новинок. От издательства я ездила на несколько больших ярмарок, в том числе в Москву на non-fiction, где отвечала за модерацию общения авторов с посетителями.

«Меня попросили выполнить тестовые. Я сделала, но никто не ответил»: почему решила учиться после сокращения

Так бывает, что разные издательства могут выпустить несколько книг из цикла автора, но не закончить этот цикл либо опубликовать только две книги из предполагаемой трилогии, потому что произведение плохо продаётся. Чем дольше я работала, тем больше хотелось лучше разбираться в этой аналитике, а также узнать о том, как правильно оценивать охваты книжных блогеров и успешность размещения у них рекламы авторов.

Мне периодически попадалась информация о платформе Skillbox. Сложилось впечатление, что это номер один среди обучающих онлайн-курсов. Но в тот момент у меня было много работы, и я не думала об учёбе всерьёз.

А потом, в январе 2024 года, спустя два года в Rugram, я попала на работе под сокращение. Я сразу отправила резюме в несколько издательств, в некоторых меня попросили выполнить тестовые. Я всё сделала, но никто не ответил. Тогда я решила, что мне нужно углублять мои знания, набираться опыта.

Подумала: «Когда, если не сейчас, пока есть свободное время? Ведь новые навыки мне точно пригодятся, когда буду работать в других издательствах».

Выбирала между пиаром и бренд-менеджментом. Выбрала второе, так как для меня это была новая, незнакомая сфера, а я хотела расширить знания.

«Относилась как к работе»: об учёбе на курсе и личных правилах организации

Я прошла курс по бренд-менеджменту буквально за месяц. Занималась по 4–5 часов в день, относилась к учёбе как к работе. Для меня такой формат привычен: я и в университете училась, и сдавала экзамены дистанционно, и в Rugram работала на удалёнке. Поэтому я ставила себе задачу посмотреть хотя бы одно видео, расписать, что мне непонятно, и задать вопросы куратору.

Мне понравилось то, что информация хорошо структурирована, без «воды», что доступ к ней бессрочный, и если ты что-то забыл, то всегда можно вернуться к урокам и освежить в памяти. Я до сих пор захожу в свои лекции, это помогает в работе.

Я училась с удовольствием и большим интересом. Узнала много нового про целевую аудиторию, анализ продаж. Мне достался прекрасный куратор Виктория: она всегда отвечала на мои многочисленные вопросы и очень помогала, в том числе когда я не могла определиться с темой дипломной работы.

Не было страха, что меня, как в школе, отругают и скажут, что я ничего не понимаю. При этом куратор не делала задание за меня, а направляла к правильному решению.

На помощь пришли книжные связи: отдел фэнтези в «КомпасГиде» вырос в самостоятельное издательство российской фэнтези-литературы «Полынь». И я обратилась к его сотрудникам, которых знала. Попросила разрешения сделать дипломную работу на их примере. Сотрудники предоставили мне много полезной информации и данных о бренде и продажах.

«Занималась по 4–5 часов в день, относилась к учёбе как к работе». Это правило помогло Майе изучить половину курса всего за месяц
Фото: личный архив Майи Винокуровой

На защите диплома я выступала с двумя девушками: у них были классные работы, и было интересно их послушать. Защиту принимала женщина, которая работает в сфере бренд-менеджмента, — она давала много ценных советов, которыми я пользуюсь до сих пор.

«Поддержка очень важна для творческих людей. И я счастлива, что могу её дать»: о новой работе на платформе «Литнет»

Я оставалась без работы меньше месяца: издательство Rugram предложило мне перейти в дружественную ему компанию «Литнет». Это онлайн-платформа, которая продвигает независимых авторов и публикует их произведения. Многие писатели после публикации на «Литнет» становятся заметными и начинают сотрудничать с различными издательствами.

Первое время я работала как фрилансер, занималась подборками книг для главной страницы сайта. Честно говоря, я переживала, что занимаюсь только этим. Мне было интересно, как работает бренд, где можно размещать рекламу, что можно сделать, чтобы принести пользу авторам и компании.

Я поговорила об этом с руководителем, и спустя два месяца мне предложили взять на себя часть задач пиар-менеджера компании. Так я стала заниматься сразу несколькими направлениями — контентной частью, а также общением со СМИ и блогерами.

Бывает, нужно найти блогера под конкретную задачу: я отталкиваюсь от его целевой аудитории. Курс научил думать более структурно и сразу оценивать, подходит ли кандидат той целевой аудитории, которой я его хочу предложить.

Сейчас я официально работаю на позиции пиар-менеджера, но ещё я пишу тексты и делаю интервью для внешнего блога «Литнета». И продолжаю вести собственный книжный блог — это территория, где я могу переключиться, не держать себя в рамках, а также писать что хочется.

Я ни разу не пожалела, что пошла учиться. Он дал знания, которые постоянно нужны в моей нынешней работе. Бывает, даже могу сказать коллегам: «А давайте вот это попробуем, я на курсе это проходила».

Периодически мы готовим задачи для нашего аналитика, и руководитель просит меня расписать их — говорит, что у меня хорошо получается.

Вырос масштаб работы. Если раньше я взаимодействовала только с блогерами, то сейчас это крупные СМИ, в том числе радио.

Маркетинг очень важен, могу сказать как представитель поколения зумеров. Нам важна визуальная составляющая: красивая обложка, интересная пиар-компания. Бренд-менеджер помогает компании выделиться среди конкурентов и добиться лояльности аудитории.

Я люблю мою работу за то, что она позволяет напрямую общаться с авторами интересных книг и поддерживать их.

Недавно наш автор выиграл литературный конкурс, и я записала с ней интервью. Когда оно вышло, автор была очень счастлива. Поддержка, в том числе в профессиональной среде, очень важна для творческих людей. И я счастлива, что могу её дать.

«Я люблю мою работу за то, что она позволяет напрямую общаться с авторами интересных книг и поддерживать их»
Фото: личный архив Майи Винокуровой

Я ни разу не пожалела, что пошла учиться, — я получила знания, которые постоянно нужны в моей нынешней работе.

В будущем я рассматриваю переезд в Москву, потому что в столице больше возможностей для культурного отдыха, можно ходить на концерты, моё любимое фигурное катание, бывать на книжных ярмарках чаще.

Но пока мне хорошо дома, в Усмани. Я делаю то, что мне нравится, это очень важно. Желаю того же всем, кто сегодня находится на перепутье, ищет себя, определяется с профессией. Когда я решила учиться на бренд-менеджера, то боялась, что у меня ничего не получится, что я не справлюсь. А в итоге прошла курс по бренд-менеджменту всего за месяц.

На самом деле изменить что-то в лучшую сторону проще, чем кажется.



Курс с трудоустройством: «Профессия Бренд-менеджер» Узнать о курсе
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована