Скидки до 50% и курс в подарок : : Выбрать курс
Маркетинг Управление
#истории

«В этой сфере принимать решения нужно быстро»: история event-менеджера Марии Семёновой

Марии всего 21 год, а она уже организует крупные мероприятия в Москве. В интервью — рассказала о «внутрянке» event-сферы и секретах самоорганизации.

Фото: личный архив Марии Семёновой

Мария Семёнова

Россия, Подольск


Пройденные курсы


Достижения

Нашла работу event-менеджером всего за месяц и уже год организует крупные мероприятия в Москве.



ссылки


Мария рассказала:


«Никогда и ничто не происходит так, как ты это планируешь»: путь от танцев к event-менеджменту

— Мария, я знаю, что до прихода в event-сферу ты работала администратором в ресторане. Как решилась на смену сферы?

— Вообще, после школы я мечтала поступить во ВГИК на продюсера кино и телевидения. Но конкурс оказался слишком высоким, и добиться своей цели с первого раза у меня не получилось. Тогда я и устроилась в ресторан — решила, что работа администратором поможет набраться практического опыта в коммуникации с людьми, наблюдении за ними и не только. Не прогадала.

— Ого, ВГИК! Видимо, творчество всегда играло важную роль в твоей жизни?

— Да, с юных лет. Я вела программу на школьном радио, а ещё занималась танцами — сначала любительски, потом профессионально. Окончила хореографическую студию с отличием: освоила бальный станок, народные танцы (например, фламенко). Параллельно всегда организовывала мероприятия и в целом руководила общественной деятельностью в своей гимназии.

— Почему в один момент ты решила уйти из ресторанного бизнеса? Набралась опыта?

— Именно. Ресторан дал мне бесценный опыт в администрировании: я научилась грамотно выстраивать коммуникацию с людьми, оперативно решать любые нестандартные ситуации. Но… я никогда не собиралась работать там всю жизнь. Это была лишь ступень, необходимый на тот период этап.

На самом деле моя жизнь довольно выверенная: у меня есть чёткий план, и я ему следую. Так, я изначально планировала, что проведу в общепите примерно год, затем за такое-то время перейду в интересную мне сферу и через такое-то время устроюсь на работу по новой специальности.

Мария с юности занимается танцами
Фото: личный архив Марии Семёновой

— Сегодня по профилю «Организация мероприятий» можно получить образование во многих вузах. Почему ты выбрала именно онлайн-курс?

— Да, действительно — этой специальности обучают во многих университетах, выдают диплом о высшем образовании, но мне было важно другое. Я хотела в сжатые сроки получить максимум полезной информации. Причём ещё и так, чтобы обучение включало в себя не только сухую теорию, но и реальную практику. Как в автошколе: когда ты одновременно изучаешь правила и сразу же применяешь их на дороге.

Теория без практики бесполезна — знания усваиваются, только когда ты начинаешь их применять.

— Какие задания на курсе тебе запомнились больше всего?

— Я полюбила составлять брифинги. Это когда ты детально прописываешь ТЗ для разных отделов — дизайнеров, технических специалистов. Важно максимально чётко передать свою идею, чтобы все участники процесса понимали общую концепцию и могли качественно её реализовать.

— Говорят, что хорошо организованное мероприятие — это когда гости приходят, получают удовольствие и даже не догадываются, какая работа стоит за всем этим. Приоткроешь завесу тайны — расскажешь, что происходит за кулисами больших ивентов?

— Ох, обычно это бессонные ночи и нервный тик у всей команды 😁 В event-сфере вообще никогда и ничто не происходит так, как ты это планируешь. Обязательно находится кто-то, кто случайно сделает что-то не так. И вот ты потом стоишь с округлившимися глазами, смотришь на какой-либо «косяк» и думаешь, как бы его замаскировать.

Мария на мероприятии, организованном ею
Фото: личный архив Марии Семёновой

Худшее, что может сделать организатор, увидев ошибку, — это бегать по площадке, всем своим видом показывая, что случилось нечто ужасное и что-то пошло не по плану. Такое поведение простительно только в случае настоящего ЧП — пожара или потопа. А в остальных ситуациях гости вообще не должны догадываться о возникающих сложностях.

Все рабочие моменты следует решать максимально незаметно для гостя.

«Важно не ставить гигантские цели — мозг такое не любит»: об обучении и самодисциплине

— Ты прошла курс по event-менеджменту всего за три с половиной месяца. Как тебе удалось так быстро освоить программу?

— Всё дело в самодисциплине. Кстати, это вообще ключевое качество для организатора: важно уметь держать себя в руках — от начала и до конца проекта. Я, например, сознательно не искала работу, пока не прошла все модули, поскольку хотела получить полное представление о профессии, изучить все детали.

Каждый модуль был для меня как частичка пазла, которая постепенно достраивала общую картину.

— А что показалось самым сложным в реальной работе после того, как пазл вроде бы сложился и обучение было завершено?

— Пожалуй, работа с техническим персоналом. Каждая площадка уникальна — везде разное оборудование, свет, экраны, звук. Для общения с подрядчиками необходимы специализированные технические знания.

На курсе все технические тонкости нам не объясняли, поскольку предполагалось, что есть отдельный специалист, который должен присутствовать на площадке и во всём этом разбираться. Но, к сожалению, так происходит не всегда. Поэтому на реальной работе мне приходилось не раз подбегать к коллегам и уточнять: «А вот эта штука как называется? А как она работает?»

Организатор — тот человек, который должен знать абсолютно всё на площадке. Только так можно вовремя понять, что что-то идёт не так.

— Возвращаясь к вопросу про самодисциплину: а есть какой-то способ развить этот навык? Что бы ты посоветовала другим студентам?

— Самое сложное и одновременно важное — начать. Заставить себя сесть за учёбу и приступить к рутинным действиям. А потом процесс уже затянет вас сам — пойдёт легче и станет интереснее.

Также важно не ставить на старте гигантских целей. Мозг этого боится и вообще такое не любит — он сразу начнёт всячески откладывать их достижение. Лучше — разбить сложную задачу на мелкие. Например: включить компьютер, открыть модуль и посмотреть одну лекцию.

Мозг постепенно привыкает, если ежедневно практиковать маленькие шаги. Со временем их можно увеличивать.

А ещё помогает выстраивание режима дня с приятными ритуалами. Я, например, каждый день обязательно начинаю с зарядки и чашки кофе. Затем выполняю небольшую задачу, чтобы войти в рабочий ритм и только потом берусь за что-то сложное. А на «десерт» оставляю другие лёгкие дела.

— Чему был посвящён твой итоговый учебный проект?

— Я разработала и детально расписала концепцию медицинской конференции: программу, креативные решения, бюджет, техническую карту. Выбрала это направление, потому что в медицине постоянно проходит много мероприятий: презентации новых технологий и препаратов, нетворкинги.

А ещё я очень горжусь своими друзьями, которые работают в сфере медицины. В чём-то их опыт даже помог мне при работе над проектом.

«Я нашла работу за 29 дней»: почему лучше откликаться только на проверенные вакансии

— Как проходил твой поиск работы?

— Специалисты из Центра карьеры помогли мне доработать моё резюме и сопроводительные письма. Дали полезные советы. Но самое главное и ценное — они открыли доступ к своей базе партнёров. Я откликалась на эти проверенные вакансии и чувствовала себя гораздо увереннее и защищённее, чем прежде. В итоге нашла работу всего за 29 дней.

— Почему откликаться на вакансии партнёров психологически комфортнее, чем просто скроллить HeadHunter и делать это там?

— Так я, как молодой специалист, чувствую себя сохраннее, будто под опекой. Ведь, к сожалению, в event-индустрии, как и в кино и шоу-бизнесе, до сих пор распространён харассмент. У меня уже был подобный неприятный и даже травмирующий опыт, когда я работала в продюсерском центре, — эту тему я даже прорабатывала с психологом. Поэтому для меня безопасность была критически важна.

— Как думаешь, как в целом девушка-специалист в event-индустрии может защитить своё достоинство и отстоять личные границы?

— В первую очередь — не молчать. Не стесняться и не оправдывать грубость мыслями вроде «Здесь так принято». Важно открыто вести диалог и говорить чётко: «Мне неприятно такое внимание», «Мне не нравится такой тон общения». Это уже на первых этапах пресечёт ненужное взаимодействие.

Мария на мероприятии, организованном ею
Фото: личный архив Марии Семёновой

Пошлые шутки в вашу сторону, комментарии о внешности — всё это красные флаги. Если вас воспринимают не как профессионала, а просто как «украшение» — нужно сразу пресекать такое.

— Про красные флаги — понятно, а какие есть, наоборот, зелёные флаги? Признаки того, что работодатель, скорее всего, безопасен.

— Открытая коммуникация в компании. Когда сотрудники свободно высказывают своё мнение и адекватно воспринимают конструктивную критику. Когда никто не обсуждает ничью внешность или другие внешние аспекты, а только делает свою работу. Когда чувствуется взаимное уважение. Всё это — показатели здоровой рабочей атмосферы.

«На собеседовании всё пошло не так, как должно было»: о рабочих задачах и любимых проектах

— Ты переживала, когда готовилась к собеседованию в компанию, где сейчас работаешь, — «РМТ Комьюнити»?

— Вообще-то, нет, хотя на самом собеседовании у меня всё пошло не так, как должно было. Оно вышло комичным: сначала я упала со стула, потом моя сумка улетела куда-то в угол 😁

Но я при этом сохраняла максимальное спокойствие. Такое ведь случается. А в конце интервью просто спросила: «Когда приступать к работе?» И получила ответ: «Сегодня». Такая вот история.

— Ты молодой специалист — тебе всего 21 год. Сталкивалась ли ты с трудностями, связанными с возрастом?

— Конечно. Первое время многие смотрели на меня как на маленького ребёнка, который ничего в этой сфере не смыслит. Но это было правдой лишь отчасти: да, я многого не знала в начале своего профессионального пути, но я быстро учусь. Поэтому очень скоро коллеги увидели во мне потенциал.

Мария на площадке зимнего городского фестиваля, в организации которого участвовала
Фото: личный архив Марии Семёновой

— Чем занимается команда, в которой ты работаешь?

— Мы организуем государственные мероприятия: сотрудничаем с учреждениями, префектурами, управами районов. Устраиваем в том числе социальные мероприятия.

Когда я только пришла, меня направили заниматься мероприятиями для молодёжи. Сначала я расстроилась, потому что хотела организовывать «серьёзные конференции», а не «всякие фестивали и дебаты». Но потом поняла, что это отличная возможность: в силу возраста мне проще входить в профессию именно через молодёжный сегмент. Это близко, это про моё поколение, я хорошо понимаю аудиторию.

В компании я работаю уже год.

— Какой опыт ты уже получила за этот год?

— О, мы провели много мероприятий, и в каждое я вкладывала душу. Но, пожалуй, самый запоминающийся проект — ретрофестиваль, прошедший летом 2024 года.

Мы продумали и реализовали пять зон и каждую стилизовали под определённую историческую тематику: Олимпийские игры, «Кавказская пленница», история района, военная тематика и, наконец, парад ретроавтомобилей по всему Западному административному округу Москвы.

«Постоянно искать подход к разным людям — это очень энергозатратно»: о нюансах профессии

— Ты уже упомянула, что организатор мероприятия должен обладать развитым навыком самоорганизации. Поделись, а какими ещё?

— Точно — стрессоустойчивостью. Повторюсь: в event-индустрии никогда и ничто не идёт по плану — обязательно случится что-то непредвиденное. Нужно уметь не паниковать, а быстро принимать решение.

Отсюда и ещё одно ключевое качество — развитые коммуникативные навыки. Важно уметь грамотно общаться со всеми — и с теми, кто допустил ошибку и им следует на неё указать, и с теми, кто может помочь тебе.

Приведу совсем свежий пример: приезжаю я на днях на ночной монтаж, и тут выясняется, что подрядчик неверно распечатал наш макет. Нужно срочно что-то решать, ведь уже к утру всё должно быть готово. Вместо паники я спокойно поговорила с ответственными и сказала: «Как будете исправлять — ваше дело. Но к семи утра всё должно быть на месте». И действительно: к назначенному сроку проблема была улажена.

— А как считаешь, стрессоустойчивость можно как-то развить?

— Безусловно. Я считаю, что прокачать можно вообще любой навык. Со стрессоустойчивостью мне помог опыт. Пришло понимание: большинство проблем уже случались раньше, и ничего — решались. Эта простая мысль снизила стресс.

С опытом приходит спокойствие.

— Как, на твой взгляд, найти работу в event-индустрии новичку, который прошёл курс, но по профессии ещё не работал?

— Я считаю, что лучшее решение при таком раскладе — найти стажировку или волонтёрство, например координатором, администратором или просто на задачи, где нужно помочь руками. Это отличный способ войти в профессию: понаблюдать, как всё устроено изнутри, попробовать себя в деле.

Мария на площадке мероприятия «Высшая лига дебатов», которое организовывала
Фото: личный архив Марии Семёновой

Волонтёров вообще ищут часто. В соцсетях много групп и телеграм-каналов, посвящённых этому. Я и сама частенько набираю людей в помощь. Например, разобрать цветы к 8 Марта под силу любому студенту. При этом параллельно можно понаблюдать, как строится работа вокруг.

— Я слышала, что люди из event-сферы часто сталкиваются с выгоранием. Как тебе кажется, это действительно так? И с чем это связано?

— Абсолютная правда. Думаю, основных причин несколько.

Первая — это несоответствие ожиданий и реальности. Людям кажется, что организация мероприятий — это непрерывный праздник. А на деле это реальная работа, в которой точно так же, как и в других, полно рутины.

Вторая — сильное эмоциональное напряжение. Даже перегрузка. Во время проекта мы 24/7 на связи с заказчиками, подрядчиками и другими ответственными людьми. Это бессонные ночи и непрекращающаяся коммуникация. А люди, повторюсь, разные: от топ-менеджеров до водителей. И вот ты как хамелеон: под каждого подстраиваешься и к каждому ищешь подход — это очень энергозатратно.

Третья — рваный ритм работы. Нагрузка неравномерная. Неделя тишины может смениться тремя параллельными проектами.

— Как ты восстанавливаешься после таких загрузок?

— В первую очередь отсыпаюсь на выходных. Могу сутки напролёт проспать, лишь бы мозг и тело отдохнули. А потом занимаюсь своими хобби. Я всё ещё очень люблю танцевать. А ещё — обожаю писать. Просто беру блокнот и пишу всё подряд — это помогает снять эмоциональное напряжение.

Фото: личный архив Марии Семёновой

— Последний вопрос: что ты больше всего любишь в своей работе?

— Момент, когда я вижу радостные лица людей. Каким бы тяжёлым ни был проект, когда я смотрю на радостного ребёнка со сладкой ватой на нашем фестивале, то понимаю: всё было не зря.



Научитесь: Профессия Event-менеджер Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована