Маркетинг
#истории

Как решиться на смену профессии, если ты молодая мама: опыт SMM-специалиста Лолиты

Лолита работала менеджером в агентстве наружной рекламы и мечтала стать SMM-специалистом. Сменить профессию ей удалось в декрете с ребёнком на руках.

Фото: личный архив Лолиты Гришко

Лолита Гришко

Беларусь, Брест


Пройденные курсы


Достижения

Прошла обучение за десять месяцев с маленьким ребёнком на руках. На курсе нашла подруг-единомышленниц.


ссылки


Лолита рассказала:

  • как строился её путь в рекламе;
  • возможно ли учиться с годовалым ребёнком на руках и что в этом поможет;
  • какие практические задания на курсе запомнились ей особенно;
  • аккаунтами каких брендов вдохновляется и почему.

«Я обожала рассматривать рекламные креативы»: об интересе к SMM

— Лолита, расскажите о своей жизни до обучения SMM-менеджменту. Чем вы занимались?

— По первому образованию я логист, окончила Брестский государственный технический университет. После — устроилась менеджером по работе с клиентами в туристическое агентство и думала, что именно там и буду строить свою карьеру. Но… мне пришлось завершить её всего спустя пару месяцев — в Россию пришёл COVID-19.

Из-за пандемии ситуация на туристическом рынке кардинально изменилась: объёмы работы сократились и многие специалисты были вынуждены покинуть свои места. В итоге я осталась единственным менеджером в компании, и вскоре меня отправили на простой.

— И вы стали искать другую работу?

— Я перешла в рекламное агентство, специализирующееся на наружной рекламе на светодиодных экранах, и там занялась разработкой стратегий продвижения для бизнеса. Это и стало моим первым серьёзным знакомством с миром рекламы.

Вот только я быстро поняла, что наружная реклама — не совсем подходящее мне направление. Мне всегда были ближе социальные сети: я обожала подолгу рассматривать интересные рекламные креативы в них и разбираться, почему они привлекают моё внимание.

Фото: личный архив Лолиты Гришко

В моих «сохранёнках» лежали десятки аккаунтов брендов, которые вдохновляли меня своим визуалом и подачей информации. Поэтому в один момент я начала мечтать о переходе именно в это направление.

Хотела развивать бренды и помогать им становиться более заметными в социальных сетях.

«Совмещать учёбу и материнство — задача сложная, но выполнимая»: о секретах продуктивности в декрете

— Вы проработали в рекламном агентстве два года, а затем ушли в декрет и, уже будучи мамой, начали учиться SMM-менеджменту. Как решились на это? Всё-таки обучение требует времени, которого, кажется, совсем нет с маленьким ребёнком.

— Первый год декрета действительно был для меня очень сложным, и любые мысли об обучении и новых карьерных возможностях отходили на второй план. Даже когда дочка немного подросла, я всё равно переживала, что мне не хватит времени на учёбу.

Однако чем больше времени проходило, тем сильнее возрастало моё желание стать SMM-специалистом: я изучала разные курсы, сравнивала программы и условия, прикидывала перспективы роста в сфере. В конце концов у меня не осталось ни малейших сомнений в том, что я должна обучиться новой профессии.

Skillbox мне порекомендовала знакомая. Забавно, что, прежде чем приобрести курс, я решила в последний раз убедиться в верности своих намерений и для этого пройти тест на профориентацию. Результаты подтвердили, что SMM — именно моя сфера, и я облегчённо выдохнула.

— Опасения по поводу нехватки времени подтвердились уже в ходе учёбы?

— Скажу так: совмещать учёбу и материнство — действительно сложная задача, но вполне выполнимая. Я справилась и прошла курс всего за десять месяцев. Хотя считаю, что могла осилить его и гораздо быстрее 🙂

Лолита с дочкой
Фото: личный архив Лолиты Гришко

— Можете поделиться несколькими советами для тех мам, кто, как и вы, хочет освоить профессию в декрете, но боится, что не справится?

— Конечно! Расскажу, что помогало мне:

  • Гибкость.

Нужно всегда быть готовым адаптироваться. С маленькими детьми планы часто меняются, и важно подстраиваться под любые обстоятельства, не испытывая при этом сильного стресса.

  • Поддержка.

Не стесняйтесь просить о помощи у близких людей — это значительно облегчит вашу нагрузку и позволит пусть немного, час-два, но сосредоточиться на обучении.

  • Время для себя.

Я «перезагружалась» через просмотр сериалов и фильмов, прогулки до магазина и обратно, чтение — всё это помогало отвлечься и восстановить силы. У вас могут быть свои ритуалы.

  • Установка границ.

Чётко разделяйте учёбу, работу и время с детьми, чтобы не выгореть. Я начинала учиться и днём и ночью, думая, что могу всё. Но в итоге это привело к сильному эмоциональному истощению. В такие моменты важно сделать паузу и восстановить силы.

  • Позитивный настрой.

Радуйтесь маленьким победам и сохраняйте оптимизм — это помогает двигаться дальше.

«Благодаря Skillbox у меня появились подруги и коллеги в одном лице»: о самых ценных итогах учёбы

— Лолита, давайте немного поговорим про сам курс: с какими трудностями вы сталкивались в процессе обучения?

— Не все темы удавалось усвоить с первого раза, хотя вся необходимая информация в лекциях нам давалась — просто некоторые аспекты требовали чуть больше внимания и повторения.

Если что-то всё равно оставалось непонятным, я могла задать вопросы проверяющему преподавателю на платформе или воспользоваться студенческим телеграм-чатом. Он был настоящим спасением: кураторы там всегда очень оперативно отвечали на вопросы студентов, делились полезными ссылками.

Отдельное «спасибо» хочу сказать своему куратору на платформе Виктории Андриановой. Она всегда очень подробно комментировала мои практические задания, присылала дополнительные источники для изучения и поддерживала меня. Очень ей благодарна: её советы и помощь оказались невероятно полезны.

— Уверена, ей будет приятно это прочесть! А расскажите о тех самых практических заданиях: какие SMM-кейсы вы решали в рамках обучения?

— Одним из моих главных тренировочных проектов на курсе стала страничка детской «барахолки» в соцсети — я придумала её, потому что хотела распродать вещи своей дочери.

Подошла к делу серьёзно: создала профиль в «Инстаграме»* и на нём отрабатывала навыки продвижения постов, создания визуальной концепции бренда и раскрутки аккаунта. А потом и вовсе масштабировала проект и адаптировала его не просто под «барахолку», а под полноценный магазин детских вещей.

Также я разрабатывала визуальную концепцию для бренда свечей, а ещё — стратегию продвижения и шапку профиля для парикмахера-колориста. Кроме того, работала над аккаунтом бренда, продающего текстиль изо льна: пересобрала их обложки актуальных историй, переделала шапку профиля, разработала новый визуал ленты и продумала сторителлинг.

— Возвращаясь к студенческим чатам: а удалось ли вам в них познакомиться и подружиться с единомышленниками?

— О да, именно в телеграм-чате курса я обрела новые и очень ценные знакомства, а именно — познакомилась с пятью классными девушками, SMM-специалистами, из других городов. Сначала мы общались в чате, затем перешли в личные сообщения, а потом и вовсе создали отдельный чат на пятерых, где по сей день постоянно болтаем.

Ежедневно мы переписываемся, поддерживаем друг друга и обмениваемся идеями для проектов. Связь между нами — это не просто дружба, но и профессиональная поддержка.

Все мы из разных городов и стран: три девочки из России, одна девочка из Казахстана, и я из Беларуси. Этим летом одна из подруг приехала ко мне в гости в Брест из Москвы, преодолев больше тысячи километров. Вот так нас объединил Skillbox 💙

«Хочется ворваться в сферу с интересным контентом и уникальной подачей»: о вдохновении и ориентирах

— Раньше вы вели телеграм-канал, посвящённый SMM: делились шаблонами для сторис, шрифтами для блога, обсуждали тренды в сфере. Почему перестали, если не секрет?

— Просто поняла, что моя подача информации мало чем отличается от подхода других SMM-специалистов. А я хочу ворваться в SMM-сферу с действительно интересным и полезным контентом, поданным при этом уникальным образом.

Так что да, пока канал я заморозила, но лишь на время: сейчас я активно ищу свой фирменный стиль и почерк, обдумываю креативные идеи. Уверена, что уже скоро к нему вернусь.

— Если я верно поняла, пока вы не брали коммерческих заказов на SMM-продвижение. Почему? Что мешает?

— Да, я действительно пока не веду никакие проекты: жду, когда дочка пойдёт в сад и я смогу основательно заняться поиском работы. К счастью, это случится уже через пару месяцев 🙂

Конечно, полную занятость при этом всё равно не рассматриваю: это будет либо фриланс, либо гибрид.

— В начале разговора вы упомянули, что сохраняете аккаунты брендов, которые вас вдохновляют. Расскажете о нескольких из них: что это за профили и чем они вас привлекли?

— С радостью: из бьюти-сферы мне особенно нравится аккаунт минского салона красоты Maison de Catherine. Их контрастный визуал цепляет, а контент — действительно продаёт. Смотришь, и сразу хочется записаться на все услуги и купить все предлагаемые продукты. Похоже, их SMM-специалист мастерски пишет контент-планы!

Не могу обойти стороной и стильные и уютные аккаунты детских товаров: Mimibearshop и Mínimo bébé. Настоящая находка для контентмейкеров — оттуда можно почерпнуть множество идей. Именно ими я вдохновлялась при разработке собственного продающего аккаунта с вещами дочери.

Особенно меня зацепило, что съёмка не студийная, а живая — малыши бегают на природе в одежде бренда и радуются жизни. Это вызывает гораздо большее доверие к бренду, чем просто сухие фотографии с вешалками.

Наконец, аккаунт пекарни Sweet Life Co. — они специализируются на выпечке пряников. Казалось бы, узкая и не очень популярная ниша, но страничка оформлена так креативно и уютно, что у бизнеса аж 20 тысяч подписчиков и много клиентов. Вот как решает визуал.

— Я заметила, что вы любите минимализм: и ваши работы, и аккаунты, которыми вы вдохновляетесь, — все они выполнены в этом стиле.

— Да, мне близок минимализм. Я не люблю излишнюю яркость, вычурность — ни в оформлении социальных сетей, ни, например, в интерьере.

А вот пастельные оттенки обожаю, особенно бежевую гамму: она создаёт ощущение тепла, уюта и спокойствия. Смотришь на такой визуал — и сразу хорошо на душе. И самое главное, что такие цвета всегда гармонично сочетаются друг с другом. Отличное решение при любых вводных.


* Решением суда запрещена «деятельность компании Meta Platforms Inc. по реализации продуктов — социальных сетей Facebook и Instagram на территории Российской Федерации по основаниям осуществления экстремистской деятельности».

Жизнь можно сделать лучше!
Освойте востребованную профессию, зарабатывайте больше и получайте от работы удовольствие.
Каталог возможностей
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована