«Прихожу на концерт, который продвигал, и вижу тысячи счастливых лиц»: история Евгения
Евгений всегда увлекался музыкой и даже помогал организовывать концерты популярных групп. Обучение помогло ему превратить хобби в профессию.

Евгений Зузлов
Россия, Уфа
Пройденные курсы
Достижения
Освоил трафик-менеджмент и уже успешно продвинул несколько мероприятий.
Евгений рассказал:
- какие знания помогли ему лучше продвигать ивенты;
- почему он верит, что ИИ не заменит маркетологов;
- какие особенности есть у продвижения в музыке;
- как изменилась музыкальная индустрия за последние три года.
«Я организовывал концерт „Порнофильмов“*»: как кладовщик пришёл к трафик-менеджменту
— Чем ты занимался до того, как освоить трафик-менеджмент?
— Я давно работаю в логистике, сейчас — кладовщиком в СДЭК. Но интерес к рекламе у меня появился ещё в 2016 году, когда мне неожиданно предложили организовать концерт в Уфе. В музыке я тогда разбирался только как слушатель — ходил на концерты и фестивали. Но, несмотря на отсутствие опыта, я просто сел и начал работать: сделал афиши и страницу события в VK, наполнял соцсети контентом, настраивал таргет.
В итоге уже в 2017-м я провёл свой первый концерт — с участием группы «Порнофильмы»* и других панк-команд. Что удивительно, мы вышли в ноль и даже чуть заработали.
Меня поразило тогда, как работает таргет: поставил нужные галочки — и реклама крутится.
После этого приходили другие предложения, и мы всё так же стабильно либо зарабатывали, либо выходили в ноль.
А потом в 2022-м приняли закон о рекламе, и я отошёл от дел, потому что тогда не смог в нём разобраться. Но уже к 2023–2024 все постепенно освоились в новом порядке, и я тоже решил учиться — прошёл обучение на трафик-менеджера. Особенно меня интересовала тогда настройка рекламы в VK и «Яндексе».
Для дипломной работы нужен был реальный проект, и мне повезло — в Уфе тогда как раз запускали закрытый рок-фестиваль. Я написал организатору, он дал добро, и я взял мероприятие за основу своего диплома. На фестиваль пришло около 1600 человек — он не окупился из-за больших затрат, но показатели по рекламе были хорошими.
Потом, уже летом, знакомый снова позвал меня настроить рекламу для небольшого рок-феста — я сделал её бесплатно ради отзывов. Пришло около 130 человек.
Поработав немного в этой сфере, я понял, что всерьёз хочу в ней развиваться. Я уже сделал группу в VK, где продвигаю свои услуги, и откликаюсь на все доступные вакансии.
— Вау, здорово, что у тебя уже есть опыт! Расскажи подробнее про свой дипломный проект — чем отличалась работа над ним от предыдущих мероприятий?
— Когда я делал всё на ощупь, я не разбирал целевую аудиторию и не выделял в ней сегменты. А к фестивальному дипломному проекту уже подошёл по-взрослому: разделил продвижение на этапы и сделал 6–7 разных объявлений, чтобы протестировать, что заходит, а что нет.
В новинку для меня стала работа с «Яндексом» — реклама там «выстрелила» лучше, чем в VK: показатели были заметно выше. Мне понравилось, что на этом проекте я строго следовал алгоритму, которому нас научили на курсе.
До этого в моей работе было много хаоса: я просто пробовал разное, без плана и структуры. Тут уже получилось гораздо осмысленнее.

Изображение: Евгений Зузлов

Изображение: Евгений Зузлов

Изображение: Евгений Зузлов
— Как думаешь, почему в «Яндексе» зашло лучше?
— Думаю, потому, что на размещение рекламы в VK у меня было сильно меньше времени. Пока мою работу согласовывали и я ждал защиты диплома, до фестиваля оставалось всего две недели, а организатор долгое время не давал добро на запуск рекламы.
В итоге в VK я всё сделал наспех и с помощью нейросети — она сама подобрала заголовки и картинки. Из шести таких объявлений сработало нормально только одно.
В «Яндексе» же я настраивал вдумчиво и вручную, поэтому и результаты были лучше.
— А как ты вообще относишься к задействованию нейросетей в продвижении?
— Я слежу за этим трендом, но, если честно, он уже бесит. Все используют нейросети, и это выглядит неестественно: одинаковые видео и картинки, которые скорее отталкивают, чем вызывают интерес.
Ощущение, что люди перестали стараться и вместо того, чтобы использовать ИИ как помощника, считают, что он должен сделать за них всё.
Я знаю: многие маркетологи переживают, что нейросети могут их заменить. Но я верю, что живой подход победит и ключевым навыком станет как раз умение отличаться от машины.
— Продвигая мероприятия, ты в том числе занимался таргетом. Почему ты решил выучиться на трафик-менеджера, а не на таргетолога? И в чём разница?
— Таргетолог глубже погружается в процессы, а трафик-менеджер просто выполняет поставленную задачу — настроить рекламу, и за результат всего проекта не отвечает. Я пошёл на трафик-менеджмент, потому что обучение на эту специальность занимало меньше времени — несколько месяцев. На таргетолога нужно учиться минимум год, и в будущем я планирую это сделать.
— Ты продолжаешь работать в логистике. Как удаётся совмещать?
— График работы позволяет — я работаю два через два. Конечно, в планах — полностью уйти в рекламу. Меня привлекает то, что работа в интернете не требует моего постоянного присутствия на одном месте — нужен только телефон или компьютер, и можно управлять процессами из любой точки России. Я предлагал нынешнему руководству взять на себя какие-то задачи по рекламе, но они отказались. А я и не расстроился — положа руку на сердце, это было бы мне не очень интересно.
А это очень важно — продвигать то, во что по-настоящему веришь.
«Всегда ориентируюсь в первую очередь на людей»: о специфике продвижения в музыке
— Ты в основном продвигаешь музыкальные мероприятия. Какие особенности ты заметил у рекламы в этой сфере?
— Как и везде, важно знать свою целевую аудиторию: где её искать, что ей предлагать. Но внутри сферы, конечно, уже есть свои особенности, например связанные с жанрами.
Я в основном продвигал рок-концерты, а в Уфе рок сейчас не самый популярный жанр. Молодёжь больше ходит на TikTok-рэперов, которые собирают полные залы, а рок — это уже более взрослая и разреженная аудитория.
Хоть моя ниша сейчас не очень популярна, она мне близка: я общаюсь с людьми из этих кругов и понимаю их потребности.
— А что позволяет тебе лучше понимать свою ЦА?
— В первую очередь — личное общение с людьми. Я знаю, куда ходит моя аудитория, какие паблики читает. У меня много знакомых в музыкальной среде, и мы постоянно обмениваемся новостями: где сейчас собирается больше людей, какие группы набирают популярность, какие площадки пользуются спросом. В целом я всегда ориентируюсь в первую очередь на людей.

Фото: личный архив Евгения Зузлова
— Мы немного затронули изменения в рекламном законодательстве после 2022 года. А как изменилась музыкальная сфера, по твоим ощущениям?
— Рок-музыка потеряла популярность: кто-то уехал, кто-то ушёл в подполье. Стали популярны более лёгкие песни, которые вирусятся в TikTok. Цены на билеты взлетели до небес — иногда я даже удивляюсь, откуда у людей столько денег, чтобы регулярно ходить на концерты. Реклама тоже изменилась: раньше объявления о концертах активно мелькали в VK, теперь — в Telegram. Видимо, там больше аудитория, и сама соцсеть ощущается безопаснее.
«Раньше я не знал, на что способен»: о планах и уверенности в себе
— Что тебе больше всего нравится в маркетинге?
— Конечно, возможность со временем обрести независимость от основной работы. А ещё — то чувство, когда приходишь на концерт, который продвигал, и видишь счастливые лица тысячи людей. Это настоящая эйфория — понимать, что к их радости приложил руку и я.
— Как ты видишь свое развитие в сфере? Это будет именно работа в музыке или что-то ещё?
— Конечно, я рассмотрю и другие сферы, но если выбор будет между рекламой интернет-магазина техники и концерта, то я однозначно выберу концерт, потому что лучше в этом разбираюсь. Но мне интересны и новые сферы, например туризм и активный отдых, а ещё стендап.
Моя цель — создать собственное рекламное агентство, желательно концертное. Пока не знаю, с чего начать и как это организовать, но планирую двигаться в этом направлении.
— Как думаешь, какие навыки тебе ещё необходимо освоить, чтобы приблизиться к этой цели?
— Умение собирать команду и руководить ей. Пока что я больше привык выполнять задачи, чем делегировать их. Ну и, конечно, уверенность в себе стоит подкачать.
— Кстати, про уверенность. Как изменилось твоё восприятие себя и мира после того, как ты решил превратить свое увлечение в профессию?
— Раньше я особо ничему не учился и поэтому не знал, на что способен. Теперь, когда я общаюсь с коллегами и слышу их жалобы на работу, я уже не думаю, что так будет всегда. Я знаю, что уже могу зарабатывать другими способами, и это добавляет уверенности.
— Что бы вы посоветовали людям, которые недовольны своей работой, но боятся что-то поменять?
— Если человек не готов предпринимать усилия, а только жалуется, то советы бесполезны.
Ответственность лежит только на нас самих — никто кроме нас за нас ничего не сделает.
Сейчас масса возможностей для того, чтобы изменить свою жизнь: можно обучиться новому делу за полгода, не тратя четыре года на институт. Но люди просто не хотят тратить на это время, считая, что им всё полагается на блюдечке с голубой каёмочкой. Но так не работает. Любые изменения происходят только через реальные действия, на практике.
*Солист группы «Порнофильмы» Василий Котляров признан иноагентом