Маркетинг
#истории

«Я начала учиться, и у меня выросли крылья за спиной»: история маркетолога Анны Изиевой

Анна пробовала себя в психологии, SMM, IT-рекрутменте, но нашла — в маркетинге. Теперь работает в агентстве и успешно продвигает бизнесы на рынке.

Фото: личный архив Анны Изиевой

Анна Изиева

Россия, Ставрополь



Достижения

После долгих поисков нашла «свою» профессию. Теперь, как маркетолог в агентстве, продвигает товары и услуги бизнеса, применяя полученные на курсе инструменты.



Анна рассказала:


«В старших классах я не особо задумывалась о будущем»: об учёбе на психолога

Я родилась и выросла в Ставрополе. С детства увлекалась творчеством, но никогда не задумывалась о том, что его можно превратить в источник дохода. Поэтому, например, мысли о поступлении в театральный институт в своё время так и остались на уровне фантазий.

Родители никогда не давили на меня, не склоняли к определённому выбору. Я сама выбирала плыть по течению и не особо задумываться о будущем.

Так вышло, что в 11-м классе я зачитывалась книгами по психологии. Это и определило выбор будущей профессии — поступила на факультет психологии на специализацию «Психологическое обеспечение служебной деятельности в экстремальных ситуациях». То есть в теории я могла как классически консультировать клиентов, так и работать в команде спасателей МЧС, в силовых структурах.

Учиться мне очень нравилось, но… я быстро поняла, что работа в госструктурах, в системе, не для меня. Мне хотелось свободы, а здесь были сплошные рамки.

Поэтому планировала работать независимым психологом. Но моя любознательность постоянно подстёгивала меня пробовать себя в чём-то новом: параллельно основной учёбе я проходила курсы по веб-дизайну, созданию сайтов и много чему ещё.

В итоге я окончила институт с красным дипломом, какое-то время занималась наукой — у меня есть 11 публикаций по психологии в академических изданиях. А потом я переехала в Москву и начала искать работу по специальности.

«Между психологией и маркетингом выбрала второе»: про депрессию и работу без выходных

Быстро найти работу психологом не удалось, и поэтому я «на время» устроилась администратором в творческую студию — школу для взрослых и детей, где обучали гончарному делу, лепке, рисованию.

Там в мои обязанности входило ведение соцсетей студии: я делала фотографии с мероприятий и мастер-классов, писала посты. Со временем задачи добавлялись, и потихоньку я также стала погружаться и в маркетинг.

Вместе с коллегами мы разрабатывали стратегии продвижения: придумывали рекламные акции и мероприятия, перерабатывали дизайн полиграфической продукции. Всё это так меня затянуло, что я решила больше не искать работу психологом.

Фото: личный архив Анны Изиевой

А потом на моём пути было много разных перипетий: вслед за молодым человеком я уехала в Ульяновск, а в студии продолжила заниматься только копирайтингом на удалёнке. Параллельно попробовала себя в IT-рекрутинге, и меня взяли в крупную компанию ABC Consulting.

Затем прошла через клиническую депрессию со всеми её нехорошими проявлениями. Рассталась с молодым человеком, вернулась в родной Ставрополь. Ушла из IT-компании, сделала перерыв. Рядом с родными людьми и в рамках психотерапии восстановила ментальное здоровье и наконец смогла вернуться к работе.

Устроилась психологом в детский центр: там я вела групповые занятия и работала индивидуально по записи. Так как занятость была частичной, очень скоро я решила подыскать себе дополнительную нагрузку.

И вот как-то наткнулась на вакансию SMM-специалиста, которого искала компания, продающая сельхозтехнику и электронику. Учитывая свой прошлый релевантный опыт, откликнулась, но… придя на собеседование, поняла, что ищут они совсем не простого SMM-специалиста, а полноценного маркетолога. Того, кто возьмёт на себя запуск всей офлайн-рекламы, организацию выставок, ведение официальных соцсетей.

Я приняла предложение, хотя опыта в маркетинге на тот момент почти не имела.

Примерно полгода работала вообще без выходных: пять дней — как маркетолог, а в выходные — как психолог в детском центре. Оба направления были мне интересны, и какое-то время такая динамика меня устраивала.

Маркетинг — он ведь как раз про это. Про постоянное переключение, развитие, движение и многозадачность. Но, конечно, долго в таком режиме я продержаться не могла, и очень скоро мне пришлось сделать выбор.

Анна (слева) преподаёт в творческой мастерской в Москве
Фото: личный архив Анны Изиевой

Выбирала сердцем и остановилась на… маркетинге. Довела занятия в детском центре до конца учебного года и уволилась. Из сельхозкомпании тоже перешла в другую: коллега открывала в Ставрополе новое рекламное агентство «Просто-Просто» и предложила мне место маркетолога. Я согласилась.

«Я хотела знать, как выстраивать эффективные процессы»: об обучении

Несмотря на опыт работы, я понимала, что мне не хватает теоретических знаний в области маркетинга: каждая новая задача в агентстве вызывала вопросы, ответы на которые приходилось искать в интернете. Поэтому — решила учиться.

Я не люблю, когда информация не структурирована. Разрозненные знания не ложатся в систему и не работают.

Мне хотелось перенять опыт и полезные инструменты по маркетингу от практикующих специалистов — людей, прошедших большой путь в профессии. Также моей целью было разобраться в процессах — понять, как выстроить задачи так, чтобы они работали в системе, эффективно.

Стала искать в интернете курсы, сравнивала разные площадки, объём и структуру программ и в итоге остановилась на Skillbox. Мне понравилось, что здесь внутри одной профессии предлагался целый набор курсов. А ещё после основного блока по интернет-маркетингу можно было выбрать специализацию: я остановилась на SEO.

Учёба далась мне легко. Во-первых, мне подошёл формат предзаписанных лекций.

Когда нет жёсткого дедлайна, можно не убиваться и не сидеть до ночи, а заниматься в комфортном для себя режиме.

Во-вторых, у меня в целом не возникало проблем с тайм-менеджментом: я составила себе чёткое расписание и ему следовала. Старалась заниматься каждый день. Пусть по 15 минут, но заниматься. Конечно, бывали дни, когда приходилось пропускать занятия, но потом я их обязательно нагоняла.

Я очень люблю вести конспекты, даже если всё понятно. Записи помогают мне быстрее запоминать информацию.

Суммарно я потратила на обучение около года. И это с учётом того, что периодически мне приходилось делать перерывы — например, когда на работе был завал и времени заниматься не находилось совсем.

«Маркетинг — это не просто искусство продавать, он куда шире»: взгляд на сферу

Маркетинг — это не просто искусство продавать, как считают многие. Это — длинный цикл коммуникации с аудиторией, проходящий в несколько касаний. Его основная цель — привести лид (клиента, заявку).

Хотя, конечно, есть у маркетолога и метацель — в связке с продуктологом создать такой продукт, который будут покупать. Но для этого придётся пройти много сложных, но важных шагов: провести анализ покупательских запросов, анализ целевой аудитории, анализ конкурентов, анализ тенденций на рынке, анализ инструментов продвижения. Всё это свести воедино.

Фото: личный архив Анны Изиевой

В нашей профессии нужно уметь очень оперативно реагировать на спрос и грамотно корректировать свои подходы. В этом в том числе помогает владение инструментами сквозной аналитики: благодаря ей можно детализировать маркетинговые процессы и понимать, какие каналы приносят больше клиентов, а какие — меньше.

Маркетинг — связующее звено между клиентом и бизнесом.

«У меня выросли крылья»: о профессиональных изменениях после учёбы и планах на будущее

Главное изменение, которое я ощутила после обучения, — это то, что у меня выросли крылья за спиной! Я осознала, куда хочу идти в профессии, почувствовала на это вдохновение и силы. Убедилась, что я на самом деле «настоящий» маркетолог, успокоила внутреннего самозванца 🙂

Каждый шаг, каждое выполненное практическое задание давали мне заряд и мотивацию двигаться дальше.

Кроме того, инструменты, о которых я узнала на лекциях, я тут же применяла не только на учебной практике, но и в рабочих проектах. Видела, как круто они работают.

Всё-таки совершенно разные вещи — идти по знакомой, проторённой дорожке и использовать один и тот же способ для разных задач или же знать всё их многообразие и выбирать среди целого арсенала инструментов.

Нарабатывать экспертность и ощущать себя «твёрдым» специалистом было для меня важно ещё и потому, что наша компания «Просто-Просто» — своего рода стартап. Все заняты и погружены в свои задачи. У меня не было наставника, у которого я бы могла перенять опыт.

Агентство у нас полного цикла, клиенты приходят разные. Кому-то нужно только помочь с визуальной коммуникацией — разработать дизайн наружной рекламы, полиграфическую продукцию. Другим — полностью прописать стратегию продвижения их товаров и услуг: проанализировать рынок, конкурентов, продумать рекламу, создать сайт. Всё это — в рамках бюджета, которым располагает заказчик.

Так вот, в процессе обучения мои коллеги заметили, что я стала брать на себя новые функции, успешно справляться с более сложными задачами. Например, сейчас я по собственной инициативе создаю лендинги и сайты для клиентов: думаю над смыслами, продающей структурой, собираю всё в конструкторе Tilda.

Конечно, вместе с новыми обязанностями выросла и моя зарплата — это приятно.

Анна (в центре) на работе в маркетинговом агентстве «Просто-Просто»
Фото: личный архив Анны Изиевой

В далёком будущем я мечтаю дорасти до CEO, а в ближайшем — решать побольше творческих задач. Придумывать креативы в связке с дизайнерами — этот процесс меня очень увлекает и захватывает.

Мою мотивацию также поддерживают живые примеры успешных маркетологов: на лендинге курса висят фотографии экспертов с их регалиями. Периодически я ищу кого-то из них в интернете: смотрю, как они развивались, чего добились, и вдохновляюсь.

В следующем году планирую окончить учёбу, защитить итоговый проект. Останусь в Ставрополе или перееду в Москву — пока не знаю, но точно уверена, что продолжу развиваться в маркетинге.

Тем, кто сейчас в раздумьях и хотел бы что-то поменять в жизни или профессии, я бы посоветовала внимательнее прислушаться к своему внутреннему голосу.

А ещё лично мне помогло одно важное осознание: если ничего не делать, ничего не изменится. А если сделать первый шаг и начать, то хотя бы появится шанс.

Научитесь: Профессия Интернет-маркетолог с нуля до PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована