Generated with Avocode. Generated with Avocode. Generated with Avocode. Group 15 close hat Generated with Avocode. Generated with Avocode. Generated with Avocode. Generated with Avocode. Generated with Avocode. Generated with Avocode. path40

4 кейса продвижения бренда с помощью сторимейкинга

Все чаще мы слышим о тренде на сторимейкинг, который вытесняет сторителлинг. Разберемся в новом понятии и приведем четыре успешных зарубежных кейса.

Если нет разницы, зачем...

Казалось бы, и то и другое использует истории для вовлечения аудитории во взаимодействие с брендом. Но, если рассмотреть эти два подхода детально, становятся видны различия.

Сторителлинг — вдохновение брендом и передача неких идей посредством историй. Сторимейкинг же означает создание среды, в которой они рождаются. Выращивание такой экосистемы позволит историям стать частью бренда.

Не каждой компании и продукту подходит сторимейкинг. Прежде всего вы должны создать новое событие, чтобы рассказать о нем людям и вовлечь пользователей в обсуждение.

Кейс 1. Red Bull: истории окрыляют

Один из заметных примеров сторимейкинга прослеживается в стратегии бренда Red Bull. По статистике, 47% миллениалов доверяют пользовательскому контенту, и только 25% — контенту самого бренда. Поэтому Red Bull использует свой логотип внутри фотографий и видео лояльных потребителей, вдохновленных различными событиями — спортивными и не только.

Официальная группа Red Bull «ВКонтакте».

Также Red Bull активно спонсирует спортивные соревнования, велозабеги, анонсирует интересные события и даже строит собственные трассы и трамплины для всех желающих:

Все это создает благодатную почву для появления историй от участников мероприятий. Бренду больше ничего не нужно: только смотреть и ждать реакции, публикуя контент пользователей на своих площадках.

Кейс 2. Casper.com: во власти Морфея

Интересный проект реализовал Casper, стартап по производству уникальных матрасов для здорового сна. Он запустил блог Van Winkle’s на отдельном сайте с независимой редакцией.

В основе лежит идея о преобладании сна в жизни человека, что позволяет с разных сторон изучить эту тему. В блоге можно прочесть исследования о посттравматических расстройствах ветеранов войны, природе снотворных и их влиянии на организм и подобных вещах. Через свои статьи Casper несут потребителю важную мысль: «Здоровый сон ведет к насыщенной жизни».

Кейс 3. GE: Fallonventions

Часть миссии General Electric — делиться своими идеями, изобретениями и новыми технологиями. Чтобы охватить молодую и прогрессивную аудиторию — подрастающее поколение сотрудников и потенциальных инвесторов, — компания организовала шоу изобретений с Джимми Фэллоном.

В эфире вечернего ТВ-шоу на канале NBC дети показывают свои изобретения: например, как заряжается айфон от чашки кофе. Фэллон носит фирменный лабораторный халат GE, а логотип компании отчетливо виден на заднем плане.

Кейс 4. Prada: Кастелло-Кавальканти

Соедините культовый модный бренд с режиссерским гением Уэса Андерсона и получите шедевр искусства. «Кастелло-Кавальканти» — красиво снятый восьмиминутный короткометражный фильм, который мастерски подчеркивает традиции роскошного лейбла и талант режиссера безупречным кинематографическим стилем.

Короткий фильм рассказывает о родовых корнях, которые объединяют людей с местом и друг другом. Подобно итальянскому городку Кастелло-Кавальканти, Prada — нечто более глубокое и фундаментальное, чем кажется на первый взгляд.

Prada рискует и инвестирует в мир красоты и дизайна, выходя далеко за пределы своих продуктов. В руках Уэса Андерсона бренд становится частью большой картины, народной культуры и традиций, а после просмотра к этому чуду прикасается и зритель.

Инструменты для сторимейкинга

Сторителлинг — рассказывание историй после произошедшего, а сторимейкинг — интерактивность и общение с аудиторией «здесь и сейчас». Для этого вовсе не обязательно создавать шикарные и дорогие события: снимать фильмы, организовывать ТВ-шоу или соревнования по серфингу. Социальные сети Instagram и «ВКонтакте» дают возможность вести трансляции. Вы вовлекаете пользователей в свою историю, творите ее на их глазах и вместе с ними.

Виртуальная реальность — набирающий обороты тренд. Используйте VR и AR, чтобы создавать захватывающие события. С помощью устройств Oculus Rift и Magic Leap даже тур по отелям станет чем-то новым и необычным.

В канун Рождества Coca-Cola предложила всем желающим прокатиться в виртуальной оленьей упряжке.

Современные технологии позволяют легко создавать среду для взаимодействия с потребителем — главное, использовать их успешно и подходить к задаче творчески. Аудитория останется довольна тем, что вы общаетесь с ней удобным образом, и даст отклик, который может превзойти все ожидания.

Важно!

Формула проста: чем больше люди тратят времени на ваш контент, тем больше вы захватываете внимания и увеличиваете долю присутствия на рынке.

Заключение

Мы выяснили, что сторимейкинг направлен на создание цепляющего контента, который развлекает и приносит пользу читателям. Он должен быть особо ценным, чтобы люди хотели делиться своими находками.

Если вы хотите знать о стратегии маркетинга больше, рекомендуем наш курс «Performance-маркетолог». Пройдя его, вы научитесь эффективно задействовать и анализировать каналы привлечения клиентов, прогнозировать продажи, вовлеченность и охват.

Курс «Perfomance-маркетолог»
Практический курс маркетинга, основанного на максимальном возврате вложенных инвестиций и сквозной аналитике на всех этапах воронки продаж.
  • Живая обратная связь с преподавателями
  • Неограниченный доступ к материалам курса
  • Стажировка в компаниях-партнёрах
  • Дипломный проект от реального заказчика
  • Гарантия трудоустройства в компании-партнёры для выпускников, защитивших дипломные работы

Комментарии

0
Чтобы оставить комментарий,  авторизуйтесь
Хочешь получать крутые статьи по интернет-маркетингу?
Подпишись на рассылку Skillbox
Новогодняя распродажа курсов
Посмотреть