Как раскрутить свой блог и зарабатывать на нем: советы от микроинфлюенсеров
Блогеры с десятитысячной аудиторией могут влиять на имидж бренда не хуже звездных коллег. Рассказываем, как создаются и развиваются нишевые блоги.
vlada_maestro / shutterstock
Кто такие микроинфлюенсеры
Дословно термин «микроинфлюенсер» — micro-influencer — переводится как «микровлияние». Применительно к социальным сетям так можно назвать человека, который ведет собственный блог, паблик или канал на определенную тему и сумел собрать вокруг себя небольшую, но лояльную аудиторию.
Встречаются разные мнения о том, сколько подписчиков должно быть у блогера, чтобы считать его микроинфлюенсером. В этом материале я ориентируюсь на такие цифры: 10–100 тысяч в Instagram* и 10–500 тысяч — на YouTube. Количество фолловеров в данном случае не так важно, как влияние и тесная связь с аудиторией. Блогер из небольшого города, который пишет для его жителей, вполне может стать успешным, собрав аудиторию в пару тысяч человек.
В отличие от блогеров-селебрити, аудитория которых исчисляется миллионами, микроинфлюенсеры выстраивают более тесные и доверительные отношения с подписчиками. Они активно отвечают на комментарии и сообщения, участвуют в дискуссиях и подписываются на своих поклонников в ответ. Это обычные люди, которых можно встретить в метро, на вечеринках или мероприятиях, они не звезды и не станут смотреть на вас свысока.
Чем хороша реклама в нишевых блогах
Люди доверяют авторам небольших блогов гораздо больше, чем звездам. Их считают экспертами в какой-то области (путешествиях, питании, воспитании детей, уходе за животными) и не боятся обратиться за советом. Микроинфлюенсеры прикладывают много усилий, чтобы раскрутить свой блог и стать лидером мнений, поэтому они очень трепетно относятся к выбору рекламодателей и берутся за продвижение только тех товаров и услуг, которые дейстительно считают качественными и полезными.
Почему маркетологам выгодна реклама у микроинфлюенсеров:
- Она выглядит более органичной и вызывает больше доверия.
- В нишевых блогах собрана более понятная и однородная аудитория.
- Размещение рекламы стоит дешевле, чем у селебрити.
С блогерами-селебрити все обстоит иначе: к примеру, в Instagram* у Ксении Собчак 5,7 миллионов подписчиков; это люди разного возраста, пола и социального статуса. Одних раздражают ее взгляды и образ жизни, а другим они близки и интересны. Сложно представить продукт, который может заинтересовать их всех.
Из-за гигантской аудитории реклама у селебрити перестает казаться органичной. Ее становится слишком много, она выглядит отстраненно, вызывает все меньше доверия и стоит при этом немалых денег. Работа с микроинфлюенсерами дает возможность запустить несколько небольших бюджетных кампаний вместо одной дорогой.
Как стать микроинфлюенсером
Создать крутой канал на YouTube или раскрутить блог в Instagram*, постить фото и видео, брать деньги за рекламу и не делать больше ничего — мечта едва ли не каждого, кто хоть немного знаком с социальными сетями. Но в действительности стать популярным блогером не так уж просто.
Мало кого интересуют люди, которые ведут свой блог исключительно ради блога. Чтобы зацепить аудиторию и стать именно лидером мнений, у вас должна быть интересная жизнь, профессия, хобби или история — что-то, чем хочется делиться и за чем интересно наблюдать.
По большому счету, нишевые блогеры не всегда понимают, что являются лидерами мнений, и не идут к этому целенаправленно. Фотографы, музыканты, путешественники, ведущие, дизайнеры или спортсмены просто живут своей жизнью, рассказывают о том, в чем разбираются, показывают «закулисье» своей профессии, делятся творчеством и тем самым притягивают аудиторию.
Если вы все-таки хотите развивать личный блог, следуйте этим советам:
Подумайте
Что вы делаете лучше всего, и выберите тему.
Определитесь
Какой аудитории это интересно, и найдите блоги с похожей ЦА. Через них вы сможете привлечь заинтересованных подписчиков и научиться чему-нибудь полезному.
Выберите соцсеть
Чтобы делать ролики на YouTube, нужно разбираться в монтаже и иметь хотя бы минимальные навыки работы перед камерой. В Instagram* ценят не только красивые фотографии, но и интересные тексты. Оцените свои возможности, прежде чем создавать блог на той или иной площадке.
Продумывайте контент
Спонтанные фотографии и прямые эфиры — это интересно, но часть постов нужно планировать заранее. Обработанные фотографии, отредактированные тексты и качественный монтаж показывают, что вы действительно профессионал, который много работает и дорожит своей аудиторией.
Знакомьтесь с другими микроинфлюенсерами
Участвуйте в обсуждениях, проводите конкурсы, соглашайтесь участвовать в офлайн-мероприятиях. Пусть все видят, что вам интересно и приятно общаться с людьми и делиться опытом.
Реальный опыт
О начале карьеры
Я работала журналистом, а в 2012 году вышла замуж за артиста цирка, уволилась и поехала с ним на гастроли. Три года зарабатывала фрилансом, а потом наткнулась на профиль американских ванлайферов, которые живут в малюсеньком автодомике и путешествуют в нем. Мне очень понравилась идея, я увидела «родные души» и вдруг поняла, что пора перестать стесняться своего «бродяжничества» и жизни в трейлере.
У меня был доступ в закрытую для простых смертных тему — цирковое закулисье. Я промониторила Instagram*, увидела, что никто об этом не пишет, и решила завести свой блог, чтобы рассказывать о караванинге и о цирке изнутри.
За счет уникальной темы, легкого стиля письма и харизмы я смогла найти общий язык с подписчиками. Теперь каждый пост и сторис — это оживленный диалог!
О графике и принципах работы
Я нахожусь онлайн, наверно,20 часов в сутки. Даже если я не в сети, то все равно в телефоне: пишу, снимаю, обрабатываю, продвигаю, придумываю. Кроме блога, работаю копирайтером и веду несколько коммерческих аккаунтов.
Рекламная сетка забита на несколько месяцев вперед. У меня строгий отбор: темы рекламируемых блогов и товары практически не повторяются. Если рекламирую чужой блог, то только интересный.
Советы новичкам
Начинающим блогерам я бы посоветовала одновременно работать и учиться. Причем поначалу в учебу надо вкладывать процентов70 своего времени. Вам помогут книги, курсы, аудит профиля и контента, чтение чатов по обмену опытом и с отзывами о рекламе. Стоит найти таких же, а лучше чуть более опытных блогеров, чтобы общаться с ними и обсуждать работу.
Диляра Садриева
Блог о космосе
подписчики YouTube
29,7 тысяч
подписчики ВКонтакте
92,7 тысячи
Рекламы на канале пока нет, а платные посты в группе «ВКонтакте» выходят раз в день и стоят около 170 рублей. Периодически приходят донаты от подписчиков.
О начале карьеры
Интерес к космической теме появился довольно неожиданно; произошло это около трех лет назад. В тот момент моя жизнь состояла из скучных будней экономиста, как вдруг стали попадаться на глаза разные материалы по этой теме. Тогда я подумала: что может быть глобальнее космоса? Это такая необъятная область, которая затрагивает, по-моему, все вокруг, и изучать ее безумно интересно!
Захотелось организовать свой паблик, делиться с другими интересностями и прививать любовь к науке людям, которые, как и я, погрязли в обыденности. Потом несколько подписчиков захотели получать информацию в видеоформате. Девушка, рассказывающая об устройстве Вселенной, — такой формат встречается редко, поэтому всем было интересно посмотреть. Так появился и YouTube-канал о космосе.
О графике и принципах работы
Я кропотливо работаю с контентом, проверяю информацию, постоянно мониторю новости, стараюсь создать свой фирменный стиль. Это выделяет меня среди сотен пабликов, сделанных под копирку. С каналом все примерно так же. Я далеко не ученый и занимаюсь самообразованием, поэтому долго и тщательно изучаю всю информацию, когда пишу сценарий. Плюс постоянно стараюсь повышать качество картинки, звука и подачи. Всё это я делаю сама, команды у проекта нет.
Своим проектам я уделяю все свободное время и ничем другим не занимаюсь. От работы в офлайне пришлось отказаться, потому что параллельно вести блоги оказалось нереально.
Советы начинающим
Новичкам нужно быть готовыми к огромной конкуренции. Надо набраться терпения, не бояться неудач и негатива (чаще неоправданного) со стороны аудитории. Принимайте критику и прислушивайтесь к советам, но при этом оставайтесь собой. Следите за качеством и за обновлениями, будьте всегда в теме и начеку, не переставайте учиться и развиваться. Кроме этого, хочется пожелать везения всем начинающим блогерам, это важно в начале пути!
О начале карьеры
Я певица, поэтому создавать и раскручивать блог нужно было для того, чтобы повысить узнаваемость и популярность. И он действительно хорошо на это влияет. Я открытый человек с интересной работой, остаюсь собой и никому не подражаю, думаю, поэтому люди подписываются и следят за моим аккаунтом.
О графике и принципах работы
Я уделяю блогу не так много времени — примерно один час раз в два дня. Рекламу тоже публикую не очень часто, причем я соглашаюсь продвигать далеко не все товары и услуги. К примеру, никогда не возьмусь рекламировать гадалок.
О начале карьеры
Все началось с путешествий и стандартных фотоотчетов с лайфхаками. Так набрался первый пул подписчиков. Затем у меня появился стартап по нетворкингу, и собирать людей вокруг себя стало просто необходимо для продвижения личного бренда и продукта.
О графике и отношениях с подписчиками
Чтобы успешно вести блог, важно правильно определить свою целевую аудиторию. У меня это женщины, предприниматели и путешественники в аккаунте Instagram*, а также бизнесмены обоих полов на странице в Facebook*.
Личный бренд работает на тебя, поэтому, если ты хотя бы на день исчезаешь с арены, — зрители обижаются и расходятся. У меня есть подписчики, которые проживают со мной всю мою инстаграмную* жизнь уже более трех лет! Они знают всех моих родственников, помнят взлеты и падения и проецируют все мои действия на себя. Это накладывает огромную ответственность. Поэтому блог занимает 90% моего времени.
Универсальных правил, которые помогут стать популярным блогером, живущим на доходы от рекламы, не существует. Никакие секретные фишки по продвижению в Instagram* или YouTube не заменят интересный контент и качественную подачу. Однако у всех социальных сетей есть свои особенности и технические требования, с которыми не всегда легко разобраться самостоятельно.
Заключение
На курсе «Продвижение в Instagram*» преподаватели Skillbox учат создавать и оформлять аккаунты, снимать ролики, держаться перед камерой, привлекать подписчиков и настраивать рекламу. Начать карьеру блогера, обладая этими знаниями, будет гораздо проще.