Начиная с версии iOS 14.5, изменился порядок сбора конфиденциальных данных. Устройство теперь уведомляет владельца о том, что стороннее приложение собирается использовать его личную информацию, и предлагает принять или отклонить этот запрос. Многие владельцы iPhone стали отказываться от передачи данных, что привело к снижению эффективности рекламы в приложениях соцсетей, сообщает Financial Times.
Издание ссылается на исследование компании Lotame, которая занимается рекламными технологиями. Аналитики подсчитали, что в апреле 2021-го из-за вступления в силу новой политики конфиденциальности Apple четыре ИТ-компании потеряли до 9,85 млрд долларов — около 12% выручки.
В Facebook* заявили, что компании нужно около года, чтобы компенсировать потери. Сейчас в соцсети разрабатывают новые рекламные инструменты, которые не будут нарушать политику конфиденциальности.
Ранее Facebook* предупреждал о падении рекламных доходов из-за новых правил Apple. Кроме того, соцсеть выступила с критикой против корпорации. По мнению представителей Facebook*, правила навредят не только соцсетям, но и малому бизнесу, который активно использует этот способ продвижения.
Меньше всех из-за нововведения Apple пострадал Twitter. Эксперты связывают это с тем, что реклама на площадке не таргетируется с учётом привычек и поведения пользователей — она настраивается по контексту и брендингу.
Кроме того, рекламодатели стали вкладывать меньше средств в продвижение в Snap, Facebook*, Twitter и YouTube и начали покупать рекламу для пользователей Android и рекламу в App Store.