Snickers запустила рекламный ролик в Испании, в котором местный инфлюенсер — певец Алесс Гибаджа — в роли манерного мужчины с длинными волосами просит у официанта «сексуальный апельсиновый сок». Вместо этого ему предлагают перекусить шоколадным батончиком. Он пробует его и превращается в брутального бородатого парня.
Неоднозначное продолжение кампании «Ты — не ты, когда голоден» общественность и государство восприняли негативно и увидели в этом пропаганду гомофобии, пишет BBC. Snickers обвинили в дискриминации и оскорблении геев. А международная ассоциация лесбиянок, геев и бисексуалов опубликовала пост о том, что им «стыдно и горько» из-за компаний, распространяющих стереотипы и пропагандирующих гомофобию.
Министр равных возможностей Испании тоже высказала недовольство по поводу этой рекламы и осудила Snickers за выбор такого маркетингового инструмента.
Из-за негативной оценки компания Snickers удалила видеоролик и публично извинилась за «недоразумение».
«Мы хотим мира, в котором каждый может быть самим собой, и мы верим, что наша компания как работодатель и рекламодатель должна сыграть свою роль в его создании», — говорится в официальном сообщении Snickers.
А на территории России недавно была обратная ситуация: в конце июня разгорелся скандал вокруг промо «Рецепты семейного счастья» сети «ВкусВилл». В нём ретейлер показал ЛГБТ-семью, и это вызвало недовольство пользователей, придерживающихся традиционных взглядов. Тогда компания удалила публикацию и извинилась перед клиентами — но негатива на них в итоге обрушилось ещё больше.
Как стало известно позже, компания уволила маркетологов, которые участвовали в разработке скандального кейса, а участницы рекламной кампании были вынуждены переехать в Испанию.