Донаты от подписчиков в TikTok и главные тренды Instagram. SMM-дайджест декабря
TikTok научит агентства настраивать таргет, россияне хотят отключить алгоритмы в соцсетях. Новости SMM за декабрь, которые нельзя пропустить.
Иллюстрация: Dana Moskvina / Skillbox Media
- Instagram* представил свою версию трендов в соцсети
- Рынок рекламы у блогеров вырос за год почти на 50%
- 74% россиян хотят отключать рекомендации в соцсетях
- TikTok создал платформу для монетизации контента
- VK запустила новый инструмент предиктивной аналитики
- Instagram* может начать торговлю NFT
- TikTok обучит медиаагентства измерять эффективность рекламы
- Meta будет показывать динамическую рекламу в органических форматах
- VK расширила возможности раздела «Видео» для администраторов сообществ
- Ещё 12 новостей одной строкой
Instagram* представил свою версию трендов в соцсети
Команда Instagram* выпустила Trend Report и подвела итоги года. В отчёте рассказывается о поколении Z, которое, по мнению авторов документа, будет формировать культуру Instagram* в 2022 году.
В Instagram* пообщались с представителями поколения Z и сделали выводы:
- Молодёжь становится бережливее и стремится к разумному потреблению. В то же время 25% готовы совершать покупки прямо из ленты и в приложении.
- Каждый четвёртый зумер считает, что тренды на платформе задают нано- и микроблогеры.
- 40% подростков и молодых взрослых ожидают, что в 2022 году будут чаще видеть материалы о видеоиграх.
- Каждый пятый респондент рассчитывает, что VR-концерты станут популярнее.
- За 2021 год спрос на виртуальные товары вырос на 50%, и в будущем он продолжит расти.
- 70% опрошенных открывают для себя новую музыку с помощью Instagram*. Каждый третий ждёт, что в 2022 на платформе будет ещё больше танцевальных челленджей.
«Для меня первый выпуск Trend Report оказался не очень полезным. Непонятны условия исследования — количество опрошенных, критерии отбора. Были опрошены зеты со всего мира или только с конкретной территории? Без этих условий нельзя опираться на результаты отчёта. Некоторые сведения любопытны, и их можно принять во внимание, но не более».
Константин Рудов,
главный редактор сервиса SMMplanner
Рынок рекламы у блогеров вырос за год почти на 50%
Речь идёт о расходах бизнеса во всём мире. По данным Collabstr, рынок достиг отметки 13 млрд долларов в 2021 году. Это на 42% больше, чем в 2020. Почти половина бюджетов приходится на продвижение в Instagram* — 48%. Ещё 46% приходится на TikTok, а на YouTube — только 6%.
Самые масштабные рынки по результатам исследования — США, Канада, Великобритания и Австралия. Подавляющее большинство инфлюенсеров женщины — их 77%. Самая высокая стоимость рекламы в сегменте развлечений. Больше всего блогеры зарабатывают в нише предпринимательства в Instagram*, сфере развлечений в TikTok и на семейном контенте в YouTube.
«Рынок онлайн-рекламы в принципе растёт. Хотелось бы посмотреть на исследование, в котором можно сравнить динамику бюджетов в разных областях интернет-рекламы. Ставлю, что объём рынка интернет-маркетинга будет расти и дальше. Удивительно, но всё ещё много тех, кто не понимает, что маркетинг перешёл в интернет. Либо они просто не подозревают об эффективности его каналов.
Что касается блогеров — те, кто уже работает с ними, постепенно переходят на CPA-модель. У маркетологов растёт понимание, за что платятся деньги и как отследить результат. Многие переходят от крупных и дорогих блогеров к более бюджетным инфлюенсерам с меньшей аудиторией».
Константин Рудов,
главный редактор сервиса SMMplanner
Россияне хотят отключать рекомендации в соцсетях
Данные стали известны в результате опроса РОЦИТ — Регионального общественного центра интернет-технологий. Согласно опросу, 74% россиян хотели бы иметь возможность отключать рекомендации в социальных сетях.
77,5% опрошенных считают алгоритмы рекомендаций разновидностью рекламы. Почти 50% опрошенных при этом думают, что алгоритмы соцсетей не влияют на их выбор при покупке товаров и услуг.
Ранее сообщалось, что в Госдуме готовится законопроект, который призван ограничить работу алгоритмов. Кроме прочего, документ может обязать соцсети добавить функцию отказа от умной ленты. Площадкам также предпишут информировать пользователей, что им «предлагают информацию на основе анализа данных».
«Понятное и естественное желание: все основные соцсети имеют алгоритмические ленты. Если родственник или близкий друг долго не выкладывает контент, он в итоге пропадает из ленты. И если снова начнёт постить контент — его публикацию можно пропустить, потому что для алгоритмической ленты вы слишком мало с ним контактировали. Этим алгоритмическая лента может раздражать пользователей.
С другой стороны, пользователи лучше взаимодействуют с контентом, который им предлагает соцсеть, чем с контентом стандартной хронологической ленты. Осенью в Facebook** проводили эксперимент и подтвердили этот вывод. Сейчас Instagram* отдельно вводит «старую» хронологическую ленту, но, кажется, доступ к ней спрячут далеко, чтобы было сложнее переключиться».
Виталий Вебер,
старший контент-продюсер в КБ «Палиндром»
«Лучше, когда есть возможность выбирать. И если в случае с YouTube я не имею ничего против рекомендательной системы, а „ВКонтакте“ и FB мне в принципе неинтересны, то к Instagram* есть вопросы. Хочется видеть обновления всех, на кого подписался.
Механика умных лент имеет два существенных недостатка. Первый — со временем пузырь интересов становится всё уже. Второй — рекомендации дают большую власть над общественным сознанием тем, кто этими алгоритмами может управлять. Видимо, поэтому умная лента и работает принудительно».
Константин Рудов,
главный редактор сервиса SMMplanner
TikTok создал платформу для монетизации контента
Инструмент называется Creator Next и будет доступен блогерам с числом подписчиков от 100 тысяч. С помощью него авторы TikTok смогут сотрудничать с брендами, а также получать донаты от фолловеров. Пользователи смогут напрямую премировать любимых блогеров через вкладку Tips в настройках аккаунта.
Максимальный размер «чаевых» — 100 долларов. В день пользователи смогут отправлять не более 500 долларов и делать максимум 100 транзакций.
Осенью 2021 года на платформе запустили пакет новых инструментов для брендов и блогеров. Так, появился TikTok Creator Marketplace — сервис для коллаборации креаторов и компаний. Подробнее о новых инструментах TikTok мы пишем здесь.
«TikTok, так же как и „Дзен“, получил мощнейшую популярность благодаря принципиальной отстройке от конкурентов: он встал на сторону авторов и дал им огромные охваты и трафик. А теперь даёт ещё и деньги.
Instagram*, Facebook** и YouTube стали банальными коммерческими площадками: если раньше вы могли получить несколько десятков лайков только благодаря хештегам, то сегодня максимум, что даёт органика, — это «случайное» попадание в топ. В остальном нужно платить, чтобы вас видели даже собственные подписчики.
TikTok пошёл по принципиально другому пути и сейчас не просто не берёт денег с авторов (своего главного актива), но и даёт самые разные инструменты, чтобы они могли заработать. Так, сегодня TikTok — одна из самых крутых площадок с образовательными каналами. Нововведение только усилит этот тренд и позволит авторам реинвестировать донаты в качественный контент».
Игорь Малинин,
сооснователь рекламного холдинга The Business Pill
VK запустила инструмент предиктивной аналитики для приложений
Сервис ориентирован на игры внутри соцсети и называется MyTracker Personalize. Он позволяет повышать конверсию и индекс NPS внутри приложений. По данным самого сервиса, он поможет увеличить доход in-app до 30%.
MyTracker Personalize позволяет предоставлять игрокам индивидуальные рекомендации в виде подписок и ранжированных товаров. Платформа помогает предлагать внутриигровые товары под интересы каждого конкретного пользователя и показывать те акции, которые с большей вероятностью его заинтересуют. Эффективность предлагается замерять с помощью A/B-тестирования на самой платформе.
«VK изначально является сильной IT-компанией, поэтому решение, основанное на искусственном интеллекте, — закономерный этап развития её инфраструктуры. Ждём внедрения таких же алгоритмов во всех их направлениях.
А сегментация аудитории и формирование целевого УТП и оффера — основа маркетинга. Чем более узкая аудитория — тем легче поговорить с ней на одном языке и легче что-то продать. Персональная рекомендация для человека превращает его в максимально «горячего» покупателя».
Игорь Малинин,
сооснователь рекламного холдинга The Business Pill
Instagram* может начать торговлю NFT
Платформа работает над функцией торговли NFT — об этом в своём Instagram-аккаунте** рассказал глава соцсети Адам Моссери. Торговля NFT должна стать частью новой метавселенной, которую создаёт компания Meta.
Моссери рассказал, что соцсеть будет делать специальные пометки на публикациях, в которых будут предлагаться невзаимозаменяемые токены. По его словам, анонсировать что-либо пока рано — разработчики соцсети только изучают NFT и ищут способ интегрировать функцию в приложение.
TikTok обучит медиаагентства замерять эффективность рекламы
Социальная сеть запустила проект TikTok Measurement Academy. Он находится на ранней стадии и открыт для всех агентств, которые хотят учиться эффективному таргетингу в соцсети. Об этом сообщает издание Digiday. Пока не известно, подавали ли заявки в академию российские игроки.
Несмотря на колоссальные размеры аудитории TikTok, в профессиональных СМИ можно встретить мнения, что таргетинг на платформе недостаточно эффективен. Инициатива TikTok может быть ответом на такие утверждения.
Это уже вторая новость о проектах для агентств от TikTok за последнее время. В сентябре в России была запущена программа TikTok Marketing Partners. Шесть российских агентств получили статус официальных партнёров соцсети в России. Площадка официально рекомендует их как экспертов в областях «Управление кампанией», «Закупка рекламы» и «Услуги агентства».
«Я как рекламодатель впечатлён промежуточными конверсиями в TikTok — например, показателями СРМ и СРС. Правда, дальнейшие действия пользователей на сайте не всегда являются целевыми. Но этот факт нивелируется широтой воронки, которую обеспечивает TikTok, — то есть большим и дешёвым трафиком.
Решение TikTok очень грамотное: площадка вырастила огромную аудиторию, которой теперь собирается ещё и приплачивать, и хочет её качественно „продавать“. Чтобы не потерять лояльность авторов, как это делает Instagram*, TikTok делает денежную ставку на тех, кто будет на эту аудиторию выходить. А значит, надо научить рекламодателей работать внутри соцсети и самим подстроиться под цели, потребности и боли рекламодателей».
Игорь Малинин,
сооснователь рекламного холдинга The Business Pill
Meta будет показывать динамическую рекламу в органических форматах
Товары и креативы на основе каталога будут дублировать в органических форматах Facebook** и Instagram*. Новость об этом появилось в кабинете Ads Manager. Пример органического формата — вкладка Instagram* Shopping.
Реклама на основе каталога, она же динамическая реклама, — инструмент, который позволяет продвигать товары и услуги сразу в нескольких форматах. Достаточно загрузить информацию о товарах в Ads Manager, и система самостоятельно сгенерирует объявления. Размещением управляет искусственный интеллект.
Подробнее о динамической рекламе можно прочитать в справке Facebook*.
«Все площадки заинтересованы в рекламодателях, ведь в этом и есть их бизнес. Поэтому они стараются играть на стороне брендов и помогать им достичь высоких конверсий. Тем, кто говорит „таргетинг не работает“, я предлагаю провести несколько часов в Ads Manager и удивиться разнообразию инструментов, которые там есть: фактически вы можете закрыть там любую маркетинговую цель.
Мне как рекламодателю очень радостно, что товары будут «догонять» пользователей даже без моего участия, ведь это снижает показатель СРМ. Значит, я смогу получить лучший результат и потратить на рекламу ещё больше, чем планировал. Чистый win-win».
Игорь Малинин,
сооснователь рекламного холдинга The Business Pill
«ВКонтакте» расширила возможности раздела «Видео» для администраторов сообществ
Теперь сообщества могут выкладывать эксклюзивные видеозаписи и самостоятельно решать, кому они будут доступны. Это позволит монетизировать контент — например, открывать доступ к видео только подписчикам платной группы. Также появилась возможность смотреть видео по ссылке, даже если у зрителя нет аккаунта в соцсети.
Можно не показывать ролик в видеозаписях сообщества, но делиться им с помощью ссылки. В соцсети считают, что это поможет поощрить аудиторию за активность и привлечь к просмотру новых зрителей — ведь подписчик сможет отправлять ссылки друзьям и знакомым. Новые опции теперь доступны в настройках приватности соцсети.
«„ВКонтакте“ продолжает модернизироваться: сначала объявила о создании платформы „VK Видео“ и ввела монетизацию для видеозаписей, теперь позволяет настраивать уровни приватности более гибко, чтобы лучше удерживать пользователей в сообществе. Например, создавать дополнительную мотивацию на подписку через эксклюзивные видео.
Однако это может привести к легализации видео 18+. Теперь они будут скрыты от внешних пользователей и доступны только подписчикам полузакрытых сообществ, которые не попадали под бан контента, а публиковали контент только для 16+».
Виталий Вебер,
старший контент-продюсер в КБ «Палиндром»
Одной строкой
Соцсеть Трампа привлекла миллиард долларов
Truth Social провела раунд инвестиций. Стоимость одной акции стартапа составила 34 доллара.
В Telegram появились инструменты для защиты контента
Администраторы могут запрещать пользователям сохранять фото и видео, делать скриншоты и пересылать сообщения. Кроме того, у администраторов теперь есть возможность оставлять комментарии от имени канала.
Instagram* тестирует функцию для синхронизации видео и музыки
Она предназначена для Reels. Работает аналогично автосинхронизации в TikTok и называется Dancification.
Instagram* готовится вернуть хронологическую ленту
Об этом на слушаниях в Сенате США рассказал глава соцсети Адам Моссери. Возможно, она будет работать так же, как и хронологическая лента Facebook*. Тогда переключать отображение постов с алгоритмического на хронологическое придётся при каждом заходе в приложение.
Facebook* запустит новые инструменты для креаторов
Новый «Профессиональный режим» для блогеров объединит доступ к аналитике и функциям монетизации в одном месте. Новый режим тестируется в США и позже появится в регионе EMEA, в который входит Россия.
Telegram скроет спойлеры в переписке
Сообщение можно будет заблюрить перед отправкой. Оно будет показано, только если пользователь нажмёт на него самостоятельно. Функцию пока тестируют.
TikTok назвал лучшие рекламные ролики за 2021 год
В российском топе видео от Samsung, Hyundai, «Сбера» и МТС.
«Яндекс.Дзен» заплатит блогерам 4 млрд рублей в 2022 году
Напомним, что платформа платит авторам за дочитывания и привлечение новых пользователей. Сумма на 2022-й существенно выше, чем в прошлом и позапрошлом году — в два и четыре раза соответственно.
Meta пригласила российских блогеров в свою метавселенную
Meta Platforms провела первое в России VR-мероприятие. Его посвятили гиду Tag In Fest, разбору кейсов рекламных кампаний, привлечению аудитории и созданию коллабораций в Instagram*.
Сторис приносят Instagram* почти четверть доходов от рекламы
Выручка от формата в 2021 составила более 11 млрд долларов. Расходы на рекламу в историях растут быстрее, чем на посты в ленте приложения.
Twitter тестирует вертикальные видео
Формат — как в TikTok. Функция появилась на вкладке «Обзор» в нескольких англоязычных странах.
Meta узнала о слежке за 50 тысячами пользователей Facebook*
Компания считает, что они стали жертвой «кибернаёмников», которые занимаются слежкой за людьми в Сети. Среди жертв могли быть оппозиционеры, журналисты и правозащитники.