46% россиян обращают внимание на объявления, в которых есть пометка о том, что часть выручки от продажи пойдёт на благотворительность. Из них 16% всегда предпочитают покупать товары и услуги именно у таких продавцов, выяснили представители платформы «Авито». Выводы исследования основаны на данных онлайн-опроса, в котором приняли участие более 10 тысяч россиян возрастом от 18 лет.
Рассказываем, кому чаще всего готовы помогать россияне и как они участвуют в благотворительности.
Кому готовы помогать россияне
Больше всего россияне готовы помогать детям с ограниченными возможностями здоровья и из малообеспеченных семей, а также сиротам. Об этом заявили 28% участников опроса. На втором месте по популярности — помощь животным (19% респондентов). На третьем — поддержка людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации (18%).
Менее 15% опрошенных предпочитают помогать пожилым, а также жертвовать средства на экологические проекты, культуру, образование и развитие талантов.
Как россияне участвуют в благотворительности
В целом более половины россиян (55%) сегодня участвуют в благотворительности. Причём 70% опрошенных готовы пробовать новые формы помощи, а среди тех, кто уже поддерживает социальные проекты, эта доля достигает 91%.
Наиболее распространённый способ участия — материальная помощь: деньги, вещи, продукты. Так помогает каждый второй опрошенный. Ещё 16% выбирают нематериальные форматы — волонтёрство, участие в проектах, информационную поддержку. Оставшиеся 34% респондентов совмещают оба подхода.
Люди старше 65 лет чаще помогают материально: 32% жертвуют вещи или продукты, 26% — деньги. Молодёжь, напротив, склонна к активному участию: 35% вовлечены в волонтёрские проекты или помогают через распространение информации. В других возрастных группах таких респондентов только 25%.
Главный критерий выбора благотворительного фонда для большинства россиян — прозрачность и понятная отчётность о расходовании средств. Наибольшее значение этот параметр имеет для людей старше 65 лет (75%). Молодёжь чаще обращает внимание на удобство: 31% ценят возможность личного участия, 18% — простые инструменты помощи, 15% — участие известных брендов. Кроме того, важны репутация фонда, положительные отзывы и ориентация на результат.
Эти материалы Skillbox Media могут быть вам полезны
- Как правильно заниматься благотворительностью
- Зачем бизнесу нужна благотворительность
- Что такое корпоративная социальная ответственность, зачем она нужна и с чего начать
- 8 примеров того, как работает социальное предпринимательство
- Как устроен маркетинг благотворительного проекта