Маркетинг
#статьи

Редкие хэштеги и интерактив: что такое продвижение в Instagram на самом деле

Рассказываем, как продвигать страницы в Instagram — приложении с 25 миллионами пользователей из России.

 vlada_maestro / shutterstock

Компания Aitarget, официальный реселлер Instagram* и Facebook* в России, посчитала, что по итогам 2018 года наша страна занимает шестое место в мире и первое в Европе по числу активных пользователей Instagram*. При этом 200 миллионов человек со всего света посещают различные бизнес-профили не реже одного раза в день. Выходит, что заняться продвижением в этой соцсети стоит практически каждому, кто продает товары или услуги через интернет.

Таргетированная реклама

Если вам нужно быстро набрать основную базу подписчиков, начните с таргетированной рекламы. Для этого вам понадобится бизнес-профиль, который интегрирован со страницей Facebook*.

Самый простой способ запустить первую таргетированную рекламу — продвигать ранее опубликованный пост. Этот вариант подходит новичкам или тем, кто не хочет слишком подробно разбираться в настройках объявлений.

Под каждой записью в бизнес-профиле есть кнопка «Продвигать».

В настройках Instagram* у такой рекламной кампании может быть всего две цели:

  1. повысить посещаемость профиля или сайта;
  2. охватить пользователей по географическому положению.

Если вы развиваете бизнес в сети — выбирайте первый вариант. Для тех, кто привязан к конкретному городу или району, больше подойдет второй.

Далее нужно указать особенности вашей целевой аудитории: возраст, интересы и местоположение. Алгоритмы социальной сети могут сделать эту работу за вас. Если выбрать в настройках автоматический подбор ЦА, Instagram* таргетирует запись за пользователей, которые похожи на ваших подписчиков.

Такой вариант стоит пробовать тем, кто уже собрал в своем профиле живую и лояльную аудиторию. Если вы купили аккаунт с готовыми подписчиками или однажды пробовали раскрутить страницу с помощью ботов, все усилия будут потрачены зря, так как рекламный пост увидят совершенно не заинтересованные в этом люди.

Укажите интересы и возраст аудитории.

Если нужны более сложные и тонкие настройки, придется использовать рекламный кабинет Facebook*. В этом случае можно работать с большим количеством целей и создавать объявления (или целые группы) с нуля.

Цели кампании в рекламном кабинете Facebook*.
  1. Чтобы увеличить охват записи, используйте кросспостинг — размещение одной и той же записи в нескольких соцсетях, например, в Instagram* и Facebook*.
  2. Старайтесь не добавлять текст поверх фотографии. Instagram* хуже и реже показывает такие изображения в ленте.
  3. Портретные снимки обычно имеют больший охват, чем пейзажи или предметная съемка.

Истории

В последнее время сторис (посты, которые автоматически удаляются через 24 часа) превратились в один из самых популярных инструментов для продвижения страницы в Instagram*. Иногда в соцсети можно встретить аккаунты, владельцы которых полностью перешли на формат историй и практически перестали публиковать записи в основной ленте.

У сторис есть много преимуществ в сравнении со стандартными записями:

  1. Они хорошо видны, так как находятся вверху основной ленты.
  2. Пользователи знают, что через сутки пост исчезнет, поэтому из любопытства просматривают его, чтобы не пропустить важные новости.
  3. В историях можно публиковать более сырой контент и меньше думать о качестве фото и видео.
  4. Сторис кажутся более «живыми» в сравнении с тщательно подготовленными постами в основном блоге.
  5. Вам доступен список тех, кто просмотрел запись. Это полезно для начинающих блогеров или не сильно раскрученных компаний.
  6. При помощи сохраненных сторис можно следить, кто из пользователей специально заходит на вашу страницу.
  7. Посты с геолокацией попадают в рекомендации. Авторы все еще используют сторис реже, чем обычные записи. Это значит, что вы можете более эффективно продвигать истории по местоположению или хэштегам. Из-за не очень большой конкуренции они будут задерживаться в ленте дольше, чем классические посты.
  8. Истории хорошо подходят для короткого интерактива. В них можно добавлять мини-опросы с двумя вариантами ответа. Пользователи любят такой формат, для них это самый быстрый и ни к чему не обязывающий способ выразить свое мнение.
  9. В таких записях, если у вас открыт бизнес-аккаунт, можно публиковать ссылки.
  10. В сторис есть много вариантов для оформления: можно добавлять стикеры, разные шрифты, геометки, дату и время.

Бренды все чаще используют сторис для рекламы.

Истории хорошо подходят для непостановочных фото, а значит, с их помощью можно делиться «внутренней кухней». Иногда короткие новости можно сообщать без специальной картинки, используя только цветовую подложку и текст. Такой формат поможет активней взаимодействовать с подписчиками и выпускать больше контента. Лента не будет простаивать, пока фотограф делает профессиональные снимки, дизайнер верстает макет, а копирайтер пишет текст.

Прямые эфиры

При помощи трансляций бренды сильнее сближаются с подписчиками и показывают им «человеческое» лицо своего бизнеса. Эфиры длятся около часа, этого времени вполне достаточно, чтобы провести мастер-класс, ответить на вопросы, познакомить подписчиков с командой или устроить небольшую экскурсию.

Если ваши прямые эфиры заинтересуют пользователей, они станут заходить на страницу чуть чаще: как и в случае со сторис, сработает боязнь пропустить что-то интересное.

Хэштеги

Сейчас под обычным постом можно публиковать 30 хэштегов, а в сторис — 10. Когда-то теги были практически единственным способом продвижения публикаций в Instagram*, но теперь специфика работы с ними сильно изменилась.

Изначально ключевые слова со ссылками придумали для удобной навигации и поиска. Предполагалось, что кликая на тег #москва или #sport, пользователь может в одном месте посмотреть все публикации по интересующей теме.

Обычные пользователи и владельцы бизнес-аккаунтов стали так часто пользоваться популярными хэштегами, что, перейдя по ним, можно увидеть непрерывно растущую гору рекламных объявлений и спама. Поэтому смысла в использовании абстрактных высокочастотных хэштегов практически не осталось.

Среднечастотные хэштеги все еще могут принести вам заинтересованных подписчиков. Если пользователь набирает в поиске #ремонт_телефонов_спб, значит, скорее всего, он ищет конкретную услугу и может обратить на вас внимание. Конкуренция по таким хэштегам невысокая, а значит, есть шанс надолго задержаться в поисковой выдаче.

Не так давно в Instagram* появилась возможность подписываться на конкретные хэштеги. Как правило, пользователи подписываются именно на среднечастотные теги, чтобы следить за интересующими их темами, к примеру, #современноеискусство, #портретнаясъемка. Подобрать хэштег, вызывающий живой интерес и желание подписаться, — еще один способ найти свою ЦА. Но не стоит забывать, что в топ публикаций всегда будут попадать посты с большим количеством лайков и комментариев.

На любой хэштег можно подписаться.

Чтобы сравнить популярность разных хэштегов и составить список тех, которые подходят вам лучше всего, можно использовать сервис Websta.

Хэштеги применяют и в менее глобальных целях, например, для навигации по блогу или для обратной связи. Путешественники придумывают особенные обозначения для отдельных стран, авторы кулинарных блогов разграничивают категории блюд, а организаторы мероприятий придумывают официальный хэштег, чтобы позже найти в одном месте все фото и отзывы.

Локальный хэштег должен выделяться из общей массы. Добавьте в него свою фамилию, название компании или любое другое значимое слово, чтобы за этой меткой скрывались только ваши записи.

Конкурсы

Иногда в Instagram* проводятся конкурсы репостов, организованные по тому же принципу, что и во «ВКонтакте», но здесь такой формат не слишком популярен. В этой социальной сети нет официального инструмента, чтобы делиться записями, для участия подписчикам нужно использовать сторонние приложения, а на такое согласится не каждый.

Сложности с репостами привели к тому, что конкурсы в Instagram* превратились в довольно интересный жанр. Для их организации бренды используют всё те же хэштеги. Как правило пользователям предлагается разместить у себя в профиле фотографию на определенную тему и дополнить ее каким-либо ключевым выражением.

Иногда из конкурсов получаются очень громкие акции. Domino’s Pizza однажды предложила пожизненный запас пиццы тем, кто сделает татуировку с логотипом компании и выложит ее в соцсети с подписью #доминоснавсегда. В итоге это превратилось в одну из самых обсуждаемых рекламных кампаний 2018 года.

Конкурс фото в Instagram*.

Заключение

Мы рассказали о некоторых способах продвижения через Instagram*. Чтобы работа с этой соцсетью была эффективной, нужно изучить правила взаимодействия, освоить графические редакторы и научиться анализировать аудиторию.

На курсе «Продвижение в Инстаграм*» вы получите комплексные знания, которые необходимы для маркетинга в этой соцсети. Преподаватели из EPICSTARS — платформы по работе с блогерами — расскажут, как создавать аккаунты, избегать блокировок, общаться с аудиторией, настраивать рекламу и продвигать свою страницу при помощи известных блогеров.

* Решением суда запрещена «деятельность компании Meta Platforms Inc. по реализации продуктов — социальных сетей Facebook и Instagram на территории Российской Федерации по основаниям осуществления экстремистской деятельности.

Научитесь: Профессия Интернет-маркетолог Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована