Редкие хэштеги и интерактив: что такое продвижение в Instagram на самом деле
Рассказываем, как продвигать страницы в Instagram — приложении с 25 миллионами пользователей из России.
vlada_maestro / shutterstock
Компания Aitarget, официальный реселлер Instagram* и Facebook* в России, посчитала, что по итогам 2018 года наша страна занимает шестое место в мире и первое в Европе по числу активных пользователей Instagram*. При этом 200 миллионов человек со всего света посещают различные бизнес-профили не реже одного раза в день. Выходит, что заняться продвижением в этой соцсети стоит практически каждому, кто продает товары или услуги через интернет.
Таргетированная реклама
Если вам нужно быстро набрать основную базу подписчиков, начните с таргетированной рекламы. Для этого вам понадобится бизнес-профиль, который интегрирован со страницей Facebook*.
Самый простой способ запустить первую таргетированную рекламу — продвигать ранее опубликованный пост. Этот вариант подходит новичкам или тем, кто не хочет слишком подробно разбираться в настройках объявлений.
В настройках Instagram* у такой рекламной кампании может быть всего две цели:
- повысить посещаемость профиля или сайта;
- охватить пользователей по географическому положению.
Если вы развиваете бизнес в сети — выбирайте первый вариант. Для тех, кто привязан к конкретному городу или району, больше подойдет второй.
Далее нужно указать особенности вашей целевой аудитории: возраст, интересы и местоположение. Алгоритмы социальной сети могут сделать эту работу за вас. Если выбрать в настройках автоматический подбор ЦА, Instagram* таргетирует запись за пользователей, которые похожи на ваших подписчиков.
Такой вариант стоит пробовать тем, кто уже собрал в своем профиле живую и лояльную аудиторию. Если вы купили аккаунт с готовыми подписчиками или однажды пробовали раскрутить страницу с помощью ботов, все усилия будут потрачены зря, так как рекламный пост увидят совершенно не заинтересованные в этом люди.
Если нужны более сложные и тонкие настройки, придется использовать рекламный кабинет Facebook*. В этом случае можно работать с большим количеством целей и создавать объявления (или целые группы) с нуля.
- Чтобы увеличить охват записи, используйте кросспостинг — размещение одной и той же записи в нескольких соцсетях, например, в Instagram* и Facebook*.
- Старайтесь не добавлять текст поверх фотографии. Instagram* хуже и реже показывает такие изображения в ленте.
- Портретные снимки обычно имеют больший охват, чем пейзажи или предметная съемка.
Истории
В последнее время сторис (посты, которые автоматически удаляются через 24 часа) превратились в один из самых популярных инструментов для продвижения страницы в Instagram*. Иногда в соцсети можно встретить аккаунты, владельцы которых полностью перешли на формат историй и практически перестали публиковать записи в основной ленте.
У сторис есть много преимуществ в сравнении со стандартными записями:
- Они хорошо видны, так как находятся вверху основной ленты.
- Пользователи знают, что через сутки пост исчезнет, поэтому из любопытства просматривают его, чтобы не пропустить важные новости.
- В историях можно публиковать более сырой контент и меньше думать о качестве фото и видео.
- Сторис кажутся более «живыми» в сравнении с тщательно подготовленными постами в основном блоге.
- Вам доступен список тех, кто просмотрел запись. Это полезно для начинающих блогеров или не сильно раскрученных компаний.
- При помощи сохраненных сторис можно следить, кто из пользователей специально заходит на вашу страницу.
- Посты с геолокацией попадают в рекомендации. Авторы все еще используют сторис реже, чем обычные записи. Это значит, что вы можете более эффективно продвигать истории по местоположению или хэштегам. Из-за не очень большой конкуренции они будут задерживаться в ленте дольше, чем классические посты.
- Истории хорошо подходят для короткого интерактива. В них можно добавлять мини-опросы с двумя вариантами ответа. Пользователи любят такой формат, для них это самый быстрый и ни к чему не обязывающий способ выразить свое мнение.
- В таких записях, если у вас открыт бизнес-аккаунт, можно публиковать ссылки.
- В сторис есть много вариантов для оформления: можно добавлять стикеры, разные шрифты, геометки, дату и время.
Истории хорошо подходят для непостановочных фото, а значит, с их помощью можно делиться «внутренней кухней». Иногда короткие новости можно сообщать без специальной картинки, используя только цветовую подложку и текст. Такой формат поможет активней взаимодействовать с подписчиками и выпускать больше контента. Лента не будет простаивать, пока фотограф делает профессиональные снимки, дизайнер верстает макет, а копирайтер пишет текст.
Прямые эфиры
При помощи трансляций бренды сильнее сближаются с подписчиками и показывают им «человеческое» лицо своего бизнеса. Эфиры длятся около часа, этого времени вполне достаточно, чтобы провести мастер-класс, ответить на вопросы, познакомить подписчиков с командой или устроить небольшую экскурсию.
Если ваши прямые эфиры заинтересуют пользователей, они станут заходить на страницу чуть чаще: как и в случае со сторис, сработает боязнь пропустить что-то интересное.
Хэштеги
Сейчас под обычным постом можно публиковать 30 хэштегов, а в сторис — 10. Когда-то теги были практически единственным способом продвижения публикаций в Instagram*, но теперь специфика работы с ними сильно изменилась.
Изначально ключевые слова со ссылками придумали для удобной навигации и поиска. Предполагалось, что кликая на тег #москва или #sport, пользователь может в одном месте посмотреть все публикации по интересующей теме.
Обычные пользователи и владельцы бизнес-аккаунтов стали так часто пользоваться популярными хэштегами, что, перейдя по ним, можно увидеть непрерывно растущую гору рекламных объявлений и спама. Поэтому смысла в использовании абстрактных высокочастотных хэштегов практически не осталось.
Среднечастотные хэштеги все еще могут принести вам заинтересованных подписчиков. Если пользователь набирает в поиске #ремонт_телефонов_спб, значит, скорее всего, он ищет конкретную услугу и может обратить на вас внимание. Конкуренция по таким хэштегам невысокая, а значит, есть шанс надолго задержаться в поисковой выдаче.
Не так давно в Instagram* появилась возможность подписываться на конкретные хэштеги. Как правило, пользователи подписываются именно на среднечастотные теги, чтобы следить за интересующими их темами, к примеру, #современноеискусство, #портретнаясъемка. Подобрать хэштег, вызывающий живой интерес и желание подписаться, — еще один способ найти свою ЦА. Но не стоит забывать, что в топ публикаций всегда будут попадать посты с большим количеством лайков и комментариев.
Чтобы сравнить популярность разных хэштегов и составить список тех, которые подходят вам лучше всего, можно использовать сервис Websta.
Хэштеги применяют и в менее глобальных целях, например, для навигации по блогу или для обратной связи. Путешественники придумывают особенные обозначения для отдельных стран, авторы кулинарных блогов разграничивают категории блюд, а организаторы мероприятий придумывают официальный хэштег, чтобы позже найти в одном месте все фото и отзывы.
Локальный хэштег должен выделяться из общей массы. Добавьте в него свою фамилию, название компании или любое другое значимое слово, чтобы за этой меткой скрывались только ваши записи.
Конкурсы
Иногда в Instagram* проводятся конкурсы репостов, организованные по тому же принципу, что и во «ВКонтакте», но здесь такой формат не слишком популярен. В этой социальной сети нет официального инструмента, чтобы делиться записями, для участия подписчикам нужно использовать сторонние приложения, а на такое согласится не каждый.
Сложности с репостами привели к тому, что конкурсы в Instagram* превратились в довольно интересный жанр. Для их организации бренды используют всё те же хэштеги. Как правило пользователям предлагается разместить у себя в профиле фотографию на определенную тему и дополнить ее каким-либо ключевым выражением.
Иногда из конкурсов получаются очень громкие акции. Domino’s Pizza однажды предложила пожизненный запас пиццы тем, кто сделает татуировку с логотипом компании и выложит ее в соцсети с подписью #доминоснавсегда. В итоге это превратилось в одну из самых обсуждаемых рекламных кампаний 2018 года.
Заключение
Мы рассказали о некоторых способах продвижения через Instagram*. Чтобы работа с этой соцсетью была эффективной, нужно изучить правила взаимодействия, освоить графические редакторы и научиться анализировать аудиторию.
На курсе «Продвижение в Инстаграм*» вы получите комплексные знания, которые необходимы для маркетинга в этой соцсети. Преподаватели из EPICSTARS — платформы по работе с блогерами — расскажут, как создавать аккаунты, избегать блокировок, общаться с аудиторией, настраивать рекламу и продвигать свою страницу при помощи известных блогеров.