Маркетинг
#новости

Принят законопроект о регистрации блогеров в «Роскомнадзоре»: рассказываем о нём

Поправки касаются авторов контента с аудиторией от 10 тысяч человек. Но пока неясно, как закон будет работать.

30 июля 2024 года в Госдуме приняли законопроект, который обязывает блогеров с аудиторией от 10 тысяч человек сообщать данные о себе в «Роскомнадзор». Этот законопроект вносит поправки к федеральным законам «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», «О рекламе» и «О связи». Если законопроект одобрят в Совфеде и его подпишет президент, поправки вступят в силу 1 ноября 2024 года.

Рассказываем, как нужно подавать данные, кто обязан их предоставлять и что будет, если этого не сделать. Спойлер: детали пока не проработаны.

Как блогеры должны регистрироваться

Как блогеры должны будут подавать данные и какие именно сведения придётся предоставлять, пока неизвестно.

Предполагают, что авторы контента должны будут указывать Ф. И. О. и свои контакты. Зампред Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Олег Матвейчев говорил, что для этого разработают «специальную форму», но пока её никто не показывал.

Какие блогеры должны предоставлять данные

В законопроекте сказано, что данные должны будут предоставлять блогеры, у которых больше 10 тысяч подписчиков. Но пока непонятно, кто считается блогером, а кто нет и каких площадок коснутся требования. Давайте разбираться.

Кто считается блогером? В российском законодательстве нет чёткого определения блогера. В законопроекте сказано, что он касается владельцев «персональных страниц», но это понятие тоже не раскрыто.

То есть под требования «Роскомнадзора» могут подпасть не только авторы контента, но и, например, СМИ и бизнес, который ведёт страницы в социальных сетях. Также десять тысяч подписчиков может быть на странице пользователя, который не ведёт блог целенаправленно и не зарабатывает на нём деньги, — его тоже могут признать блогером.

Каких площадок касается требование? Пока это тоже не уточняют. Эксперты в беседе с Forbes предположили, что законопроект коснётся соцсетей и мессенджеров, которые официально работают в России, публикуют контент на русском языке, размещают рекламу для российских пользователей, а их аудитория превышает 500 тысяч человек.

Это значит, что к списку можно отнести Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассники», «Дзен», Twitter и ещё несколько площадок. К «Инстаграму»*, работа которого в России ограничена, поправки, скорее всего, не относятся.

Что будет, если не передать данные в Роскомнадзор

В законопроекте нет информации о санкциях для блогеров, которые не будут передавать данные о себе. Есть разные данные о том, будут ли вообще какие-то санкции.

«Интерфакс» со ссылкой на источник сообщал, что в случае отказа предоставить информацию «Роскомнадзор» может обратиться к руководству соответствующей площадки с просьбой заблокировать страницу блогера.

Председатель Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Александр Хинштейн говорил, что страницы блогеров блокировать не станут. Но будут другие санкции.

Так, автор контента не сможет принимать донаты от аудитории и размещать рекламу. Его контент не должны будут репостить другие каналы.

На страницах блогеров, которые подадут сведения о себе, согласно законопроекту, появится информация о том, что они включены в реестр «Роскомнадзора». Пока непонятно, как это реализуют технически и как будет выглядеть такая пометка.


* Решением суда запрещена «деятельность компании Meta Platforms Inc. по реализации продуктов — социальных сетей Facebook и Instagram на территории Российской Федерации по основаниям осуществления экстремистской деятельности».

Научитесь: Профессия SMM-специалист Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована