Маркетинг
#Руководства

Как увеличить точность аналитики: полезные инструменты «Яндекс.Метрики»

Можно ли увеличить продажи с помощью грамотно выстроенной аналитики? Однозначно да — в этом поможет сервис «Яндекс.Метрика».

 vlada_maestro / shutterstock

Через «Яндекс.Метрику» можно посмотреть, кто заходил на сайт, откуда пришел пользователь, сколько времени провел на странице и какие разделы посещал. Это полезно, но таких данных недостаточно, чтобы снизить риск провала рекламной кампании до минимума. И не важно, на что вы планируете делать упор: контекстная реклама, инфлюенсеры, таргетинг, блогеры — без стартовых данных придется просто проверять все гипотезы наугад, теряя деньги и время.

Гораздо приятнее играть со всеми картами на руках. Расскажем о функциях сервиса, которые помогают выстраивать грамотную стратегию рекламы без дополнительных усилий.

Правила фильтрации

Базовая функция «Яндекс.Метрики» — анализ посетителей сайта. Но есть нюанс: эти показатели учитывают вообще все посещения, включая ваши собственные, визиты сотрудников, наполняющих сайт, нецелевые заходы и ботов. Рекомендуем первым делом исключить все лишнее, формируя объективную картину.

Исключаем лишние данные

Чтобы исключить свои просмотры в метрике, просто нажмите галочку «Не учитывать мои визиты». С сотрудниками немного сложнее: здесь нужно использовать фильтр по IP-адресу.

Для установки этого фильтра достаточно зайти в раздел «Настройки» основного меню

Приводим к нижнему регистру

Исключить из отчетов ботов и дубли поможет функция «Приведение к нижнему регистру» в разделе фильтров. Рассмотрим на примере, для чего это нужно. Возьмем сайт www.site.ru, у него есть раздел с адресом www.site.ru/mainpage. Этот адрес может быть введен в разных вариантах:

Без дополнительной фильтрации в отчетах это будет представлено как три разных строки, что не слишком удобно для восприятия и обработки данных.

Редирект и статистически недостоверные данные

И не забывайте про простую галочку «Скрывать статистически недостоверные данные», она сделает отчеты более точными. Иногда погрешность может достигать нескольких процентов, а это порой критическая разница.

Открываем отчет «Страницы входа», выбираем нужную цель и сортируем отчет по конверсии, нажав на галочку в правом верхнем углу.

В случае с сайтами, которые работают одновременно на http и https, иногда рекомендуют сделать редирект на https-версию. Но это дело, в отличие от приведения к нижнему регистру, рискованное: есть шанс потерять позиции в поисковой выдаче.

Что еще дают фильтры? С их помощью можно исключить из отчетов конкретные страницы, чья посещаемость вас не интересует. В обратную сторону это тоже работает: можно смотреть отчеты по отдельным, нужным вам разделам сайта.

Изучение трафика

Фильтрация — это первый шаг к оптимизации и настройке аналитики, которая сможет реально помогать вам в работе. После этого можно переходить к следующему шагу — отслеживанию эффективности работы рекламных каналов. В этом деле помогут электронные и UTM-метки.

UTM-метки

UTM-метка — это уникальная ссылка на сайт. С ее помощью можно отслеживать эффективность рекламы по каждому каналу продвижения. Пользоваться ей достаточно просто: в любом редакторе UTM-меток формируем ссылку под каждую цель. Например, если вы делаете рекламу у блогеров, то сформируйте для каждого свою ссылку и поймете, от кого идет лучший трафик.

Можно использовать как короткую, так и основную ссылку. Короткая смотрится более органично и лучше подходит, например, для социальных сетей.

Самый популярный сервис создания UTM-меток от Google скоро закроют, но есть масса аналогов, найти их можно в поисковике. Для примера на скриншоте был использован этот редактор.

Для анализа ваших внутренних каналов продвижения этот инструмент тоже подойдет. С помощью UTM-метки можно понять, насколько хорошо работают ваши социальные сети или рассылка, и оценить, откуда на сайт приходит больше людей. Определить источник лояльной аудитории с помощью UTM проще всего.

Электронные метки

Если UTM — незаменимый инструмент для любого бизнеса, то электронные метки нужны в первую очередь владельцам нескольких сайтов — например, если у вас несколько лендингов под разные проекты. В этом случае вы можете прямо в «Яндекс.Метрике» формировать отчеты по группе счетчиков. При создании общего отчета посетитель, который зашел на все отслеживаемые сайты в течение указанного периода, будет учтен только один раз. Сформировать метку можно на странице списка счетчиков.

Электронная коммерция

Если у вас интернет-магазин или просто большое количество продуктов на сайте, то стоит обратить внимание на функцию «Электронная коммерция» (Ecommerce). Подключить ее можно в разделе «Дополнительные настройки».

С помощью специальных меток можно отслеживать наиболее эффективные источники переходов, а электронная коммерция позволяет изучать поведение пользователя уже после того, как он зашел на сайт. Станет понятно, какие товары чаще просматривают, открывают ли описание, добавляют ли в корзину. Это хороший инструмент для того, чтобы понять, почему клиент зашел, посмотрел, выбрал, но не купил.

Подключить электронную коммерцию можно в разделе «Настройки»

Еще один важный плюс электронной коммерции — возможность отслеживать рекламную кампанию, в которой используются купоны. Так же, как и с другими параметрами, вы можете дополнительно указать сведения об использовании промокода при проведении транзакции.

Анализ аудитории

Когда нужно более детально изучить поведение посетителей, однозначно стоит подключить функцию «Вебвизор». С ее помощью можно узнать, что посетитель делает на странице, как передвигает курсор мыши, кликает по ссылкам. Вы сможете увидеть ваш сайт глазами клиентов в формате видео.

Возможности «Вебвизора»

Эта опция крайне полезна, но раньше она была сложной в настройке. В 2018 году вышло обновление «Вебвизор 2.0», с которым все работает в один клик — вам просто нужно нажать на кнопку «Включить».

Так выглядит информация о действиях пользователя после подключения «Вебвизора»

Сейчас активно развиваются страницы с динамическим контентом. К ним относятся всплывающие окна pop-up, продающие видео, окна для общения с консультантом и многие другие важные функции, преследующие одну цель: удержать клиента на сайте и «разогреть» перед покупкой.

При помощи «Вебвизора» вы сможете увидеть, как клиент взаимодействует с этими инструментами, а также оценить уровень юзабилити вашего сайта. Понятна ли форма регистрации или оплаты, корректно ли работает поиск, смотрят ли до конца видео и хорошо ли работает онлайн-консультант — на все эти вопросы вы получите ответ.

Сегментирование аудитории

«Яндекс.Метрика» также имеет внутренние функции, которые позволяют сегментировать вашу аудиторию по категориям. Буквально в один клик вы сможете создавать категории по выбранной модели поведения посетителя — например, сформировать группу тех, кто перешел из социальных сетей, и наблюдать за их действиями.

Это лучше, чем стандартный критерий посещаемости, ведь вам станут видны все действия на странице по конкретной группе. Так вы сможете отследить эффективность не конкретного блогера, как в случае с UTM-метками, а всего канала. Вы поймете, откуда идут самые активные посетители, — в этом поможет функция сравнения разных сегментов между собой.

Импорт данных

И еще одна опция, которая поможет в развитии бизнеса, — это установка параметров посетителей и визитов. С их помощью можно передавать в «Яндекс.Метрику» расширенную информацию о пользователях сайта.

Во-первых, так можно узнать параметры вашей целевой аудитории для ретаргетинга (возраст, семейное положение, город и другие обобщенные показатели). Во-вторых, с этим параметром реально отслеживать спрос на каждый товар или услугу — например, если у вас есть несколько мастер-классов и нужно определить, сколько регистраций на каждый курс было произведено.

Используя эти функции, вы решите сразу несколько проблем, которые могут возникнуть как на начальных стадиях, так и в случае с давно отлаженным бизнесом. Полная картина потребностей и запросов вашей целевой аудитории будет ясна.

Вы сможете разделить аудиторию по степени «прогрева», заинтересованности в конкретном товаре и другим категориям. И станет понятно, почему клиент заходит на сайт, но не совершает покупку. В общем, вам останется только провести работу над ошибками, оптимизировать проблемные моменты и ожидать резкого роста продаж и эффективности рекламы.

Лучше разобраться с возможностями «Яндекс.Метрики», научиться объединять все источники трафика в одну цепочку и сокращать расходы на рекламу вам поможет наш курс «Сквозная аналитика».

Научитесь: Профессия Интернет-маркетолог Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована