Обзор «VK Рекламы»: что можно продвигать в новом кабинете и чем он отличается от старого
Выяснили, как изменились система таргетинга, статистика, настройки и в каком кабинете реклама обходится дешевле.
Иллюстрация: Vk.company / Annie для Skillbox Media
В феврале 2023 года VK анонсировала новый рекламный кабинет — «VK Реклама» — и закрытие старого. Позже VK сообщила, что старый кабинет пока будет работать. Но из него убрали некоторые функции: продвижение товаров, лид-формы, бизнес-сообщества и другие.
Если вы планируете запускать рекламу во «ВКонтакте», скорее всего, вы будете делать это в новом кабинете. Зарегистрировать старый рекламный кабинет нельзя — им могут пользоваться только те, у кого он был до появления нового. В этом материале рассказываем главное, что нужно знать о «VK Рекламе».
- Что такое «VK Реклама»
- Как зайти в рекламный кабинет
- Чем различаются новый и старый кабинеты
- Какой аудитории можно показывать рекламу
- Какие результаты можно получить в «VK Рекламе»
Что такое «VK Реклама»
«VK Реклама» — рекламная система, которая появилась в феврале 2023 года. С помощью неё можно продвигать товары и услуги во «ВКонтакте», в «Одноклассниках» и «Дзене», в проектах VK, в магазине приложений RuStore. Также можно показывать объявления в рекламной сети VK. В неё входят множество сайтов и приложений, среди которых, например, «Юла», «Авито», «Авто.ру», «Едадил».
С помощью «VK Рекламы» можно продвигать сайты, приложения, каталоги товаров, страницы во «ВКонтакте» и в «Одноклассниках», контент в «Дзене». Также можно рекламировать другие объекты внутри соцсети «ВКонтакте»: лид-формы, опросы, музыку, игры и приложения, видео и трансляции.
Сервис подходит для продвижения с разными целями — можно получать трафик, охват, лиды, обратную связь, просмотры, прослушивания, подписчиков, установки приложений.
Основной формат рекламы на платформе — универсальные объявления. Рекламодатель загружает контент, а алгоритмы сами создают объявления для выбранных рекламодателем мест размещения. Но есть и другие форматы. Например, можно сделать карусели для товаров, сайтов и приложений, продвигать запись на стене сообщества «ВКонтакте», запустить адаптивные баннеры или видеорекламу.
Одновременно с сервисом «VK Реклама» работает и старый рекламный кабинет «ВКонтакте». Но им могут пользоваться только те, кто открыл его до ограничения регистрации.
Как зайти в рекламный кабинет «VK Реклама»
«VK Реклама» — это отдельный сайт, перейти на который можно из поиска или из самой соцсети «ВКонтакте». В меню слева есть кнопка «Реклама». Если у пользователя есть старый кабинет, то при переходе по кнопке «Реклама» внутри «ВКонтакте» он попадёт в его старую версию.
Если старого кабинета нет, при переходе по кнопке «Реклама» откроется новый. Пользователю нужно будет подтвердить, что он хочет зайти от лица страницы, с которой переходит в рекламный кабинет.
Если переходить в «VK Рекламу» напрямую или из поиска, нужно будет авторизоваться через VK ID. VK ID — это единый аккаунт для входа в сервисы VK и на площадки партнёров. Например, с помощью VK ID можно авторизоваться в «Юле», «Спортмастере» и «Детском мире».
При регистрации можно выбрать агентский кабинет — с ним обычно работают диджитал-агентства. Внутри агентских кабинетов специалисты могут создавать несколько разных кабинетов для клиентов.
Для регистрации агентского кабинета нужно быть юридическим лицом или ИП, иметь среди кодов по ОКВЭД коды 73.1 или 73.11, а также действующий сайт или сообщество во «ВКонтакте» с информацией о клиентах, кейсах и услугах.
Если вы хотите узнать, как настраивать рекламу в новом кабинете, читайте нашу инструкцию. Если хотите понять, чем различаются старый и новый кабинеты, оставайтесь здесь.
Чем различаются старый и новый рекламные кабинеты
Между старым рекламным кабинетом и «VK Рекламой» много различий. Перечислим основные.
Рекламные площадки. В новом кабинете можно запускать объявления в «Дзене», магазине приложений RuStore, рекламной сети VK и на площадках Mail.ru. В старом была возможность работать только во «ВКонтакте» и в «Одноклассниках».
Объекты продвижения. В новом кабинете можно продвигать музыку, сообщества в «Одноклассниках», контент в «Дзене». В старом таких объектов продвижения не было.
Массовые действия. В старом рекламном кабинете можно было редактировать объявления по отдельности. В новом доступны массовые действия, то есть редактирование группы объявлений целиком.
Стратегия ставок. В «VK Рекламе» нельзя самостоятельно указать цену клика, как это было в старой версии рекламного кабинета. Можно выбрать только стратегию ставок — минимальную или предельную. Минимальная сумма — 100 рублей.
Настройки аудитории. Из настроек таргетинга убрали категорию путешественников, а также таргетинг по дате рождения и семейному положению, которые были в старом кабинете. Вместо этого добавили возможность указать ключевые фразы, по которым пользователи ищут товары или услуги.
Статистика. В новом кабинете можно настраивать отчёты о кампаниях: выбирать метрики, которые вы хотите видеть, и менять порядок столбцов.
Также можно сравнивать данные разных кампаний, групп или объявлений. Для этого нужно навести курсор на объект, по которому вы хотите сравнить данные, выбрать раздел «Расширенная статистика» и период, а затем нажать «Сравнить».
Автоматические события. Ранее при продвижении сайтов в рекламном кабинете «ВКонтакте» была доступна оптимизация только для кликов и просмотров.
«VK Реклама» позволяет рекламодателям оптимизировать кампании под целевые действия, необходимые бизнесу. Алгоритмы оценивают аудиторию, которая ранее выполняла это действие, находят похожую на неё и показывают ей рекламу.
Модерация. В новом кабинете ручная модерация объявлений. В старом была автоматическая.
Креативы. В новом кабинете появились облако креативов: это галерея готовых картинок, созданных нейросетью. Можно искать подходящие среди них по ключевым словам.
Форматы объявлений. В «VK Рекламу» добавили универсальный формат объявлений. В нём можно указать заголовок, короткое и длинное описание, добавить изображения, видео.
Автогенератор текстов. В новом кабинете также появился автогенератор текстовых креативов. Сервис предлагает несколько вариантов текста на основе информации на продвигаемом сайте. Предложенный текст можно отредактировать самостоятельно.
Автогенератор создаёт тексты только на русском языке. «Первые предложения в блоке с исходной информацией влияют на результат сильнее всего», — уточняют в памятке по работе с этим инструментом.
Какой аудитории можно показывать рекламу
В «VK Рекламе» можно настроить таргетинг самостоятельно и загрузить пользовательскую аудиторию.
Таргетинги. Настроить таргетинг можно по трём параметрам: регионам показа, демографии, интересам и поведению.
Регионы показа | Демография | Интересы и поведение |
---|---|---|
С помощью этой функции можно выбрать, в каких регионах будет показана реклама. Есть настройки общей и локальной географии. В рамках общей доступны списки городов и областей, а в рамках локальной можно выбрать конкретное место на карте | В этой графе нужно указать, пользователи какого пола и возраста увидят вашу рекламу. «Информацию система берёт из профилей в социальных сервисах, поисковых запросов и поведенческих данных пользователей на проектах VK», — уточняет «VK Реклама» | Здесь можно задать четыре типа таргетинга: по ключевым фразам, сообществам, музыкантам и приложениям. Если задать ключевые фразы, объявления увидят пользователи, которые использовали эти фразы. Если указать сообщества — подписчики сообществ; музыкантов — слушатели артистов; приложения — пользователи этих приложений |
Также в «VK Рекламе» есть настройка таргетинга по устройствам. Она доступна только для рекламы сайтов и приложений. Для сайтов можно выбрать тип устройства — десктоп или мобильный. Доступные для приложений параметры таргетинга: планшеты и/или смартфоны, версия ОС и марка устройства.
Загрузить пользовательскую аудиторию. В новый кабинет можно загрузить собственные списки пользователей. Например, можно выгрузить их из CRM-системы или собрать данные об аудитории, которая совершала нужные действия в вашем приложении или которая подписана на выбранные сообщества.
В новый кабинет также можно перенести аудитории из кабинета myTarget и старого рекламного кабинета «ВКонтакте».
Какие результаты можно получить в «VK Рекламе»
Однозначно сказать, дешевле реклама в старом или новом кабинете, нельзя. В разных нишах и у разных рекламодателей ситуации разные. В проектах, которые ведёт Demis Group, использовать «VK Рекламу» оказалось выгоднее.
Таргетолог Demis Group Софья Серик сравнила стоимость в старом и новом кабинетах:
- Для кейтеринговых услуг стоимость перехода на сайт снизилась с 62 рублей до 21 рубля.
- Оператор безлимитной связи получает заявки по 1100 рублей вместо 1600.
- Стоимость подписчика в группе сети строительных супермаркетов снизилась в два раза — с 80 до 40 рублей.
- Стоимость подписчика в блоге о Китае снизилась в три раза — с 60 до 20 рублей.
Таргетолог Demis Group Яна Акуленкова рассказала о проектах, которые ведёт она:
- Продавец земельных участков получает подписчиков по 24 рубля вместо 65 рублей, а количество обращений увеличилось в два раза.
- Стоматология получает клики по 27 рублей вместо 44, а стоимость заявки снизилась с 2500 рублей до 1700 рублей.
- Установка приложения с товарами для здоровья обходится в 158 рублей вместо 550 рублей.
Главное о «VK Рекламе» в 3 пунктах
- Сервис «VK Реклама» начал работать в феврале 2023 года. В «VK Рекламе» можно запустить рекламу во «ВКонтакте», в «Одноклассниках» и «Дзене», в проектах VK — например, на главной Mail.ru, в магазине приложений RuStore и в рекламной сети VK. Параллельно с ним продолжает работать старый кабинет, но его закроют.
- Новый рекламный кабинет сильно отличается от старого. Например, в «VK Рекламе» доступны массовые действия, но нельзя установить цену клика. В перечень настроек таргетинга добавили таргетинг по ключевым словам. Ещё с «VK Рекламой» интегрировали нейросети — они помогают создавать креативы.
- В настройках таргетинга есть три основных параметра: регионы показа, демография, интересы и поведение. В новом рекламном кабинете можно загрузить пользовательскую аудиторию, а также перенести её из старого кабинета или из кабинета в MyTarget.
Как узнать больше о продвижении во «ВКонтакте»
- Начать изучать продвижение во «ВКонтакте» можно с этой статьи. В ней рассказываем о контенте, рекламе и других инструментах продвижения.
- Если вы хотите настроить рекламу самостоятельно, изучите инструкцию по настройке таргета. В ней пошагово показали процесс и поделились советами по тому, как сделать рекламу эффективнее.
- Также в Skillbox Media есть материалы о работе с сообществами. Мы рассказывали, как оформить сообщество и как создать магазин. Статьи будут полезны всем, кто продвигает товары и услуги в соцсети.
- Если вы хотите научиться продвигать бизнес в соцсети, обратите внимание на курс Skillbox «Продвижение ВКонтакте». Он записан совместно с командой «ВКонтакте». На нём рассказывают, как оформлять сообщество, писать вовлекающие посты и запускать таргетированную рекламу.
Больше материалов Skillbox Media о работе со «ВКонтакте»
- 3 главных способа заработать во «ВКонтакте»: своя группа, магазин, новая профессия
- Как делать во «ВКонтакте» посты, которые получают охват: изучаем функции и делимся идеями
- Статистика во «ВКонтакте»: как посмотреть посещаемость и как её анализировать
- Мини-приложения во «ВКонтакте»: зачем они бизнесу и как их создать
- Накрутка подписчиков во «ВКонтакте»: зачем её используют и какие у неё бывают последствия.