Маркетинг
#статьи

Обзор «VK Рекламы»: что можно продвигать в новом кабинете и чем он отличается от старого

Выяснили, как изменились система таргетинга, статистика, настройки и в каком кабинете реклама обходится дешевле.

Иллюстрация: Vk.company / Annie для Skillbox Media

Фактами и мнением поделилась

Алина Хворова

Таргетолог маркетингового агентства Demis Group.

В феврале 2023 года VK анонсировала новый рекламный кабинет — «VK Реклама» — и закрытие старого. Позже VK сообщила, что старый кабинет пока будет работать. Но из него убрали некоторые функции: продвижение товаров, лид-формы, бизнес-сообщества и другие.

Если вы планируете запускать рекламу во «ВКонтакте», скорее всего, вы будете делать это в новом кабинете. Зарегистрировать старый рекламный кабинет нельзя — им могут пользоваться только те, у кого он был до появления нового. В этом материале рассказываем главное, что нужно знать о «VK Рекламе».

Что такое «VK Реклама»

«VK Реклама» — рекламная система, которая появилась в феврале 2023 года. С помощью неё можно продвигать товары и услуги во «ВКонтакте», в «Одноклассниках» и «Дзене», в проектах VK, в магазине приложений RuStore. Также можно показывать объявления в рекламной сети VK. В неё входят множество сайтов и приложений, среди которых, например, «Юла», «Авито», «Авто.ру», «Едадил».

С помощью «VK Рекламы» можно продвигать сайты, приложения, каталоги товаров, страницы во «ВКонтакте» и в «Одноклассниках», контент в «Дзене». Также можно рекламировать другие объекты внутри соцсети «ВКонтакте»: лид-формы, опросы, музыку, игры и приложения, видео и трансляции.

Сервис подходит для продвижения с разными целями — можно получать трафик, охват, лиды, обратную связь, просмотры, прослушивания, подписчиков, установки приложений.

Основной формат рекламы на платформе — универсальные объявления. Рекламодатель загружает контент, а алгоритмы сами создают объявления для выбранных рекламодателем мест размещения. Но есть и другие форматы. Например, можно сделать карусели для товаров, сайтов и приложений, продвигать запись на стене сообщества «ВКонтакте», запустить адаптивные баннеры или видеорекламу.

Одновременно с сервисом «VK Реклама» работает и старый рекламный кабинет «ВКонтакте». Но им могут пользоваться только те, кто открыл его до ограничения регистрации.

Как зайти в рекламный кабинет «VK Реклама»

«VK Реклама» — это отдельный сайт, перейти на который можно из поиска или из самой соцсети «ВКонтакте». В меню слева есть кнопка «Реклама». Если у пользователя есть старый кабинет, то при переходе по кнопке «Реклама» внутри «ВКонтакте» он попадёт в его старую версию.

Если старого кабинета нет, при переходе по кнопке «Реклама» откроется новый. Пользователю нужно будет подтвердить, что он хочет зайти от лица страницы, с которой переходит в рекламный кабинет.

Кнопка «Реклама» расположена в левом меню «ВКонтакте»
Скриншот: «ВКонтакте» / Skillbox Media

Если переходить в «VK Рекламу» напрямую или из поиска, нужно будет авторизоваться через VK ID. VK ID — это единый аккаунт для входа в сервисы VK и на площадки партнёров. Например, с помощью VK ID можно авторизоваться в «Юле», «Спортмастере» и «Детском мире».

Авторизация в «VK Рекламе» с помощью VK ID
Скриншот: «VK Реклама» / Skillbox Media

При регистрации можно выбрать агентский кабинет — с ним обычно работают диджитал-агентства. Внутри агентских кабинетов специалисты могут создавать несколько разных кабинетов для клиентов.

Для регистрации агентского кабинета нужно быть юридическим лицом или ИП, иметь среди кодов по ОКВЭД коды 73.1 или 73.11, а также действующий сайт или сообщество во «ВКонтакте» с информацией о клиентах, кейсах и услугах.

Если вы хотите узнать, как настраивать рекламу в новом кабинете, читайте нашу инструкцию. Если хотите понять, чем различаются старый и новый кабинеты, оставайтесь здесь.

Чем различаются старый и новый рекламные кабинеты

Между старым рекламным кабинетом и «VK Рекламой» много различий. Перечислим основные.

Рекламные площадки. В новом кабинете можно запускать объявления в «Дзене», магазине приложений RuStore, рекламной сети VK и на площадках Mail.ru. В старом была возможность работать только во «ВКонтакте» и в «Одноклассниках».

Объекты продвижения. В новом кабинете можно продвигать музыку, сообщества в «Одноклассниках», контент в «Дзене». В старом таких объектов продвижения не было.

Массовые действия. В старом рекламном кабинете можно было редактировать объявления по отдельности. В новом доступны массовые действия, то есть редактирование группы объявлений целиком.

Стратегия ставок. В «VK Рекламе» нельзя самостоятельно указать цену клика, как это было в старой версии рекламного кабинета. Можно выбрать только стратегию ставок — минимальную или предельную. Минимальная сумма — 100 рублей.

Выбрать стратегию ставок необходимо на первом этапе создания рекламного объявления
Скриншот: «VK Реклама» / Skillbox Media

Настройки аудитории. Из настроек таргетинга убрали категорию путешественников, а также таргетинг по дате рождения и семейному положению, которые были в старом кабинете. Вместо этого добавили возможность указать ключевые фразы, по которым пользователи ищут товары или услуги.

Статистика. В новом кабинете можно настраивать отчёты о кампаниях: выбирать метрики, которые вы хотите видеть, и менять порядок столбцов.

В настройках статистики можно выбрать разные метрики
Изображение: «VK Реклама»

Также можно сравнивать данные разных кампаний, групп или объявлений. Для этого нужно навести курсор на объект, по которому вы хотите сравнить данные, выбрать раздел «Расширенная статистика» и период, а затем нажать «Сравнить».

Автоматические события. Ранее при продвижении сайтов в рекламном кабинете «ВКонтакте» была доступна оптимизация только для кликов и просмотров.

«VK Реклама» позволяет рекламодателям оптимизировать кампании под целевые действия, необходимые бизнесу. Алгоритмы оценивают аудиторию, которая ранее выполняла это действие, находят похожую на неё и показывают ей рекламу.

Модерация. В новом кабинете ручная модерация объявлений. В старом была автоматическая.

Креативы. В новом кабинете появились облако креативов: это галерея готовых картинок, созданных нейросетью. Можно искать подходящие среди них по ключевым словам.

Для поиска картинки в медиатеке нужно ввести ключевое слово
Изображение: «VK Реклама»

Форматы объявлений. В «VK Рекламу» добавили универсальный формат объявлений. В нём можно указать заголовок, короткое и длинное описание, добавить изображения, видео.

Автогенератор текстов. В новом кабинете также появился автогенератор текстовых креативов. Сервис предлагает несколько вариантов текста на основе информации на продвигаемом сайте. Предложенный текст можно отредактировать самостоятельно.

Автогенератор создаёт заголовки, короткое и длинное описание
Изображение: «VK Реклама»

Автогенератор создаёт тексты только на русском языке. «Первые предложения в блоке с исходной информацией влияют на результат сильнее всего», — уточняют в памятке по работе с этим инструментом.

Какой аудитории можно показывать рекламу

В «VK Рекламе» можно настроить таргетинг самостоятельно и загрузить пользовательскую аудиторию.

Таргетинги. Настроить таргетинг можно по трём параметрам: регионам показа, демографии, интересам и поведению.

Регионы показаДемографияИнтересы и поведение
С помощью этой функции можно выбрать, в каких регионах будет показана реклама.

Есть настройки общей и локальной географии. В рамках общей доступны списки городов и областей, а в рамках локальной можно выбрать конкретное место на карте
В этой графе нужно указать, пользователи какого пола и возраста увидят вашу рекламу.

«Информацию система берёт из профилей в социальных сервисах, поисковых запросов и поведенческих данных пользователей на проектах VK», — уточняет «VK Реклама»
Здесь можно задать четыре типа таргетинга: по ключевым фразам, сообществам, музыкантам и приложениям.

Если задать ключевые фразы, объявления увидят пользователи, которые использовали эти фразы. Если указать сообщества — подписчики сообществ; музыкантов — слушатели артистов; приложения — пользователи этих приложений

Также в «VK Рекламе» есть настройка таргетинга по устройствам. Она доступна только для рекламы сайтов и приложений. Для сайтов можно выбрать тип устройства — десктоп или мобильный. Доступные для приложений параметры таргетинга: планшеты и/или смартфоны, версия ОС и марка устройства.

Загрузить пользовательскую аудиторию. В новый кабинет можно загрузить собственные списки пользователей. Например, можно выгрузить их из CRM-системы или собрать данные об аудитории, которая совершала нужные действия в вашем приложении или которая подписана на выбранные сообщества.

В новый кабинет также можно перенести аудитории из кабинета myTarget и старого рекламного кабинета «ВКонтакте».

Какие результаты можно получить в «VK Рекламе»

Однозначно сказать, дешевле реклама в старом или новом кабинете, нельзя. В разных нишах и у разных рекламодателей ситуации разные. В проектах, которые ведёт Demis Group, использовать «VK Рекламу» оказалось выгоднее.

Таргетолог Demis Group Софья Серик сравнила стоимость в старом и новом кабинетах:

  • Для кейтеринговых услуг стоимость перехода на сайт снизилась с 62 рублей до 21 рубля.
  • Оператор безлимитной связи получает заявки по 1100 рублей вместо 1600.
  • Стоимость подписчика в группе сети строительных супермаркетов снизилась в два раза — с 80 до 40 рублей.
  • Стоимость подписчика в блоге о Китае снизилась в три раза — с 60 до 20 рублей.

Таргетолог Demis Group Яна Акуленкова рассказала о проектах, которые ведёт она:

  • Продавец земельных участков получает подписчиков по 24 рубля вместо 65 рублей, а количество обращений увеличилось в два раза.
  • Стоматология получает клики по 27 рублей вместо 44, а стоимость заявки снизилась с 2500 рублей до 1700 рублей.
  • Установка приложения с товарами для здоровья обходится в 158 рублей вместо 550 рублей.

Главное о «VK Рекламе» в 3 пунктах

  • Сервис «VK Реклама» начал работать в феврале 2023 года. В «VK Рекламе» можно запустить рекламу во «ВКонтакте», в «Одноклассниках» и «Дзене», в проектах VK — например, на главной Mail.ru, в магазине приложений RuStore и в рекламной сети VK. Параллельно с ним продолжает работать старый кабинет, но его закроют.
  • Новый рекламный кабинет сильно отличается от старого. Например, в «VK Рекламе» доступны массовые действия, но нельзя установить цену клика. В перечень настроек таргетинга добавили таргетинг по ключевым словам. Ещё с «VK Рекламой» интегрировали нейросети — они помогают создавать креативы.
  • В настройках таргетинга есть три основных параметра: регионы показа, демография, интересы и поведение. В новом рекламном кабинете можно загрузить пользовательскую аудиторию, а также перенести её из старого кабинета или из кабинета в MyTarget.

Как узнать больше о продвижении во «ВКонтакте»

  • Начать изучать продвижение во «ВКонтакте» можно с этой статьи. В ней рассказываем о контенте, рекламе и других инструментах продвижения.
  • Если вы хотите настроить рекламу самостоятельно, изучите инструкцию по настройке таргета. В ней пошагово показали процесс и поделились советами по тому, как сделать рекламу эффективнее.
  • Также в Skillbox Media есть материалы о работе с сообществами. Мы рассказывали, как оформить сообщество и как создать магазин. Статьи будут полезны всем, кто продвигает товары и услуги в соцсети.
  • Если вы хотите научиться продвигать бизнес в соцсети, обратите внимание на курс Skillbox «Продвижение ВКонтакте». Он записан совместно с командой «ВКонтакте». На нём рассказывают, как оформлять сообщество, писать вовлекающие посты и запускать таргетированную рекламу.

Больше материалов Skillbox Media о работе со «ВКонтакте»

Научитесь: Продвижение во ВКонтакте Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована