Маркетинг
#Руководства

Что должен уметь SMM-специалист

Рассказываем про главные навыки SMM-специалиста — развивайте их, приносите пользу бизнесу, станьте востребованным и заработайте много денег.

 vlada_maestro / shutterstock

Шаг 1. Научитесь определять целевую аудиторию

Главная задача SMM-специалиста — привлекать в соцсети заказчиков не просто много подписчиков, а тех людей, которые потенциально заинтересованы в продукте. Для это нужно составить портрет целевой аудитории, узнать, что ее волнует и какие проблемы она хочет решить.

Начните с пола, возраста и места жительства типичного представителя ЦА. Подумайте, чем интересуется ваш клиент. Чтобы узнать это, используйте социальные сети. Найдите несколько сообществ-конкурентов, загрузите их в специальные сервисы-парсеры. Подойдут Церебро Target, Pepper.Ninja или аналоги. Запустите сканирование аудитории — программа выявит общие признаки у профилей и найдет для вас похожих людей. В результате вы увидите, чем интересуются подписчики конкурентов.

Например, вы продаете спортивные автомобили. Находите группу своего конкурента из другого города. Парсер подсказывает, что большая часть его аудитории также читает новости в сообществах, посвященных автозвуку, тюнингу и тонировке. Интересы аудитории ясны, осталось отфильтровать откровенно неплатежеспособных.

Шаг 2. Пишите увлекательный контент

Если вы думаете, с чего начать развитие в SMM, то попробуйте написать несколько постов на личной странице. Экспериментируйте, пока не добьетесь хотя бы пары десятков лайков и репостов. Если получится заставить ваших друзей активно комментировать — у вас талант.

Дело в том, что люди не приходят за покупками в социальные сети. Здесь они ищут интересный контент и живое общение. Если в бизнес-сообществе не будет увлекательных постов, подписчики уйдут, а вы останетесь без работы. Совет — воспользуйтесь сервисом Popsters и с его помощью посмотрите, какие записи в других группах получают больше отклика аудитории.

Обратите внимание: во «ВКонтакте», Facebook* и Instagram* работают так называемые умные ленты. Подписчики не видят весь ваш контент в новостях — лишь тот, который им покажут. Чтобы добиться большего охвата, старайтесь писать так, чтобы люди хотели комментировать и лайкать ваши посты, это способствует их органическому распространению.

Обращайте внимание на цифру внизу справа у любой записи во «ВКонтакте» — это количество показов

Шаг 3. Делайте продающие посты

Только лайки, репосты и комментарии — это замечательно, если вы просто блогер. Если же вы хотите стать SMM-специалистом, то начать стоит с создания не просто увлекательного, но еще и продающего контента.

Задачей продающего поста может быть, например, переход по ссылке — смотря что мы продвигаем

Ваша запись должна мотивировать пользователя к нужному действию. Универсального рецепта для создания такого материала нет, придется экспериментировать. Но вот несколько советов:

  • Сфокусируйтесь на проблеме клиента. Ответьте на вопрос, как изменится ситуация, если он купит ваш продукт.
  • Избегайте пустых восхвалений, доказывайте пользу фактами.
  • Предугадайте основные возражения и сразу дайте ответ на них. Например, если цена продукта высока, объясните почему.
  • Используйте ограничение по времени — классической маркетинговый прием, помогающий клиенту принять решение.
  • Добавьте социальное доказательство — например, укажите, сколько людей уже пользуются вашим продуктом и довольны.

Шаг 4. Рисуйте подложки и баннеры

От SMM-специалиста обычно не требуют художественного образования и навыков иллюстратора. Но нарисовать шаблон для постов, сделать баннер и банально заменить фон в картинке уметь нужно.

Кстати, если не хотите покупать Photoshop, воспользуйтесь бесплатной онлайн-версией — ее хватит на нужные SMMщику задачи.

Идеи для обложек новых постов ищите на Pinterest

Шаг 5. Научитесь делать таргетированную рекламу

С помощью таргетированной рекламы профессионалы в SMM привлекают тысячи клиентов для бизнеса. Ваша задача — разобраться в системе и попробовать запустить первую кампанию. Как это работает во «ВКонтакте»:

  • Зайдите в рекламный кабинет социальной сети.
  • Напишите пост, который будете показывать аудитории.
  • Выберите формат. Для начала рекомендуем попробовать универсальную запись — она будет показываться в ленте как обычный пост, но с пометкой «реклама».
  • Отфильтруйте аудитории — по полу, возрасту и другим параметрам. Обратите внимание на графу, где можно выбрать, в каких группах состоит пользователь. Подумайте, что интересно людям, которым вы хотите показать пост.
  • Выберите способ оплаты — за клик или 1000 показов. Для старта рекомендуем первый вариант — так вы не потеряете весь бюджет, если ошиблись с фильтрами аудитории. Цену ставьте чуть ниже рекомендуемой. Не забудьте указать ограничение по расходу за день.

Если все пойдет хорошо и вы верно сегментировали вашу аудиторию, то скоро на пост будут кликать.

Шаг 6. Пообщайтесь с блогерами

В обязанности SMM-специалиста входят не только ведение групп и таргетинг, но и покупка рекламы у блогеров. Найдите аккаунты, которые интересны вашей целевой аудитории, — вручную или через специальные сервисы. Например, воспользуйтесь биржей — каталогом лидеров мнений, готовых разместить пост со ссылкой и описанием за гонорар.

Отобрав несколько аккаунтов, попросите у их администраторов статистику. Смотрите на охваты рекламных записей, на количество переходов. Не удивляйтесь, если блогер откажет вам в размещении — некоторые действительно следят за своей страницей и публикуют ограниченное количество коммерческих постов. Другие хотят набить цену. SMM-специалист должен обладать навыками переговоров, чтобы добиться лучших условий по рекламе для своего заказчика.

На бирже есть калькулятор примерного охвата за конкретную сумму

Шаг 7. Анализируйте результаты

Если вы поработали с группой или личной страницей несколько недель, то социальные сети накопили достаточное количество статистики для анализа.

Посмотрите, какие посты «умные ленты» показывали пользователям чаще других, — за это отвечает показатель охвата. На что лучше реагировали подписчики, какие темы больше обсуждали?

Ищите закономерности, которые позволят вам сделать сообщество активнее и больше.

Подумайте, почему в какой-то день пользователи активно комментировали посты, а в другой нет

Прокачивайте знания дальше

Эксперименты со своей страницей или группой и самостоятельное обучение — это отличный, хоть и затратный путь. Придется платить за тестирование гипотез из своего кармана, часами искать информацию, которую опытный наставник расскажет за минуту. Никто не предупредит о том, как избежать распространенных ошибок.

Но даже если вы сможете продвинуть пару своих развлекательных пабликов и поиграете в выдуманные проекты, навыков для высокооплачиваемой работы не хватит. Чтобы стать хорошим специалистом в SMM и продвигать реальный бизнес, нужно разбираться в аналитике, уметь составлять контент-стратегии, разрабатывать креативные решения и правильно взаимодействовать с аудиторией. Этому учат на профильном курсе Skillbox — занятия проходят в новом формате реалити‑шоу.

* Решением суда запрещена «деятельность компании Meta Platforms Inc. по реализации продуктов — социальных сетей Facebook и Instagram на территории Российской Федерации по основаниям осуществления экстремистской деятельности.

Нейросети для работы и творчества!
Хотите разобраться, как их использовать? Смотрите конференцию: четыре топ-эксперта, кейсы и практика. Онлайн, бесплатно. Кликните для подробностей.
Смотреть программу
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована