Как создать контент, который будет продавать
Полезные статьи и интересные видеоролики могут продавать не хуже платной рекламы. Рассказываем, как наполнить сайт качественным контентом.
vlada_maestro / shutterstock
В широком смысле контентом можно назвать любую информацию, размещенную на сайте, в блоге или в социальных сетях. Но чтобы понять, как создать интересный и полезный ресурс, стоит посмотреть на этот термин более подробно.
В одном из материалов для своего блога CEO известного digital-агентства TopRank Marketing Ли Одден попросил 40 коллег-маркетологов дать определение слову «контент», и большинство из них сделали акцент на том, что материалы, которые вы публикуете, должны быть:
- полезными;
- понятными;
- уникальными;
- содержательными;
- адаптированными под целевую аудиторию.
С помощью качественного контента бренды продают товары и услуги, обучают, развлекают или информируют пользователей.
Виды контента
Контент для сайтов может быть представлен в нескольких форматах.
Текст
Чаще всего под контентом для сайта подразумевают именно тексты. Жанров и разновидностей здесь очень много. На сайте любого крупного интернет-магазина вы наверняка встретите карточки с описанием товаров, новости, рекламные статьи, подборки, обзоры, лайфхаки и советы экспертов.
Простого заполнения ресурса фотографиями товаров и их описаниями теперь не достаточно. Если вам нужны целевые лиды, найдите, чем заинтересовать аудиторию. Скорее всего, процесс этот будет не быстрым. Потенциальный клиент может месяцами читать блог компании, пользоваться советами, шейрить материалы и в конце концов совершить покупку или заключить договор. Нет ничего страшного в том, что сделка совершается не сразу, особенно если речь идет о сложном и дорогом продукте.
Самый яркий пример того, как создается полезный контент, — «Т — Ж», корпоративный блог банка Тинькофф. Здесь мало рекламы и много полезных советов о том, как копить, инвестировать, вести бизнес и экономить. Вы просто читаете интересные материалы и, сами того не замечая, становитесь более лояльны к бренду.
Компании стараются сделать полезными все виды контента. К примеру, в описаниях товаров на сайте московского ЦУМа встречаются советы по стилю или короткие справки по истории бренда. Посетитель выбирает одежду и читает энциклопедию моды одновременно:
Аудио и видео
Клипы, подкасты, обучающие вебинары, прямые эфиры и презентации — вариантов аудио- и видеоконтента тоже очень много. Ролики могут дополнить (а в некоторых случаях даже заменить) часть текстового контента; к тому же они привлекут тот сегмент аудитории, который предпочитает смотреть и слушать, а не читать. Как правило, товар, к которому прикреплен видеообзор, продается лучше, чем товар с простыми фотографиями.
Крупный ритейлер Walmart часто публикует на сайте и в блоге на YouTube ролики с советами или обзоры продуктов.
В социальных сетях и на сайте российского ресейлера OSKELLY можно найти видео по аутентификации фирменных вещей или советы по уходу:
Изображения
Здесь все просто: контент с иллюстрацией гарантированно получит больше внимания, чем текстовый «кирпич» без картинок. А приевшиеся фотографии со стоков автоматически снизят доверие к тексту. Вряд ли стоит ждать интересный и оригинальный текст от компании, которая использует в качестве изображения первую попавшуюся картинку из поисковика.
Мы в Skillbox оформляем свои материалы при помощи авторских иллюстраций:
Более быстрый и простой вариант — коллажи, в которые добавлены элементы фирменного стиля. На это требуется меньше времени и ресурсов, но картинка тут же становится оригинальной и узнаваемой.
Где брать контент
Чтобы наполнить сайт контентом, компании либо нанимают штатных менеджеров, маркетологов и копирайтеров, либо отдают эту работу (полностью или частично) на аутсорс.
Искать и создавать контент для своего ресурса можно несколькими способами.
Пойти на биржу готовых текстов
Иногда авторы выкладывают на специальных сайтах (Advego, eTXT, CopyLancer) уже готовые тексты. Если вам нужен нейтральный материал без упоминания компании и соблюдения строгих критериев, можно поискать там.
Материалы «из магазинов» стоят очень дешево (50–100 рублей за 1000 знаков), и в этом, пожалуй, их главное достоинство и недостаток. С одной стороны, вы сможете быстро и без удара по бюджету заполнить сайт подходящими статьями, а с другой — получите не слишком оригинальные материалы среднего качества. Пишут их в основном новички, которые пока еще боятся работать с компаниями напрямую и дорого оценивать свою работу.
Делать рерайт или перевод
Работать с чужим материалом всегда проще и быстрее, чем создавать собственный с нуля, поэтому иногда можно переводить материалы зарубежных коллег или делать рерайт чужих текстов.
Первый вариант все-таки предпочтительней: он приносит читателю гораздо больше пользы. Изучить текст в оригинале может не каждый, поэтому ваш перевод откроет перед пользователем новые границы.
С обычным рерайтом все сложнее: формально вы можете создать уникальный текст, подобрав синонимы к некоторым словам и перестроив предложения, но на деле получится проходной материал, у которого найдется масса клонов на других сайтах.
Блоги
Контент могут генерировать практически любые сотрудники компании. Каждый день они делают что-то интересное и полезное и вполне могут делиться этим не только с коллегами и друзьями, но и с широкой аудиторией.
Дизайнер может рассказать, как правильно передавать макеты разработчикам, а отдел техподдержки — объяснить, как работать над проектом после его запуска. Если кто-то из них не умеет красиво писать — не беда. Во-первых, всегда есть возможность записать видео, а во-вторых, блог от лица сотрудников может вести копирайтер.
Публиковать отзывы
Клиенты и партнеры — тоже источники контента. Просите их написать отзыв о работе с вами или мониторьте социальные сети, а затем оформляйте это в едином стиле. Это занимает немного времени и очень оживляет сайт.
Полезные сервисы
Чтобы нанять талантливого исполнителя, проверить качество текста или подобрать стильные картинки, можно воспользоваться этими сайтами.
Биржа «Главреда» — ресурс, на котором можно найти автора текстов или редактора.
FL.ru — биржа фриланса, на которой регистрируются не только авторы текстов. Здесь есть дизайнеры, программисты, фотографы, переводчики и другие полезные специалисты.
Text.ru, Advego — оценка уникальности текстов. Здесь же можно проверить их орфографию.
Tumblr, Pinterest — сервисы, на которых можно найти оригинальные фото, гифки и картинки.
Заключение
Создавать интересный и уникальный контент в одиночку практически невозможно, для этого нужно собрать команду, в которой копирайтеры и дизайнеры работают в связке с другими специалистами. Одни будут делиться профессиональным опытом, а другие — создавать для этого привлекательную упаковку.
В курсе «Интернет-маркетолог от Ingate» есть специальный блок, посвященный контент-маркетингу. Из него вы узнаете о том, как правильно выбирать форматы, составлять стратегию и продвигать контент.