Как запустить рекламное объявление с лид-формой «ВКонтакте»
За 5 минут вы узнаете, как с помощью приложений «ВКонтакте» собирать заявки от клиентов, даже если у вас нет сайта.
vlada_maestro / shutterstock
Чтобы вести бизнес в интернете, не обязательно иметь сайт или лендинг. Можно создать бизнес-страницу компании в Facebook*, «ВКонтакте» или зарегистрировать аккаунт в Instagram* и рассказывать там о своих товарах или услугах. А собирать заявки от потенциальных покупателей можно с помощью специального инструмента — лид-формы. Пользователь, который заполнил лид-форму, но еще не купил продукт, называется лидом.
«ВКонтакте» сбор лидов происходит с помощью двух бесплатных инструментов: приложения «Форма сбора заявок» и виджета «Заявки». В этой статье мы расскажем о том, как и для чего их можно использовать.
Если же вас также интересует настройка лид-форм других социальных сетях, то рекомендуем почитать статью «Как настроить лид-форму в Fасebook и Instagram».
Почему стоит использовать
лид-формы «ВКонтакте»
Социальные сети — самый простой и быстрый способ контактировать с потенциальными покупателями. Чем проще клиенту связаться с брендом, тем выше шансы, что он что-то закажет. Главное — не забывать оперативно обрабатывать заявки, так как пользователи социальных сетей быстро забывают, что оставляли свои данные.
У приложений «Форма сбора заявок» и виджета «Заявки» есть свои особенности и используются они для разных целей.
Приложение «Форма сбора заявки» используется при таргетированной рекламе. Пользователь видит рекламное объявление с лид-формой в своей ленте новостей. Если он заинтересовался предложением, — заполняет форму, и эти данные заносятся в вашу таблицу администрирования приложения.
Виджет «Заявки» размещается в сообществе компании. Пользователь может со страницы сообщества открыть приложение и заполнить заявку.
Использование приложения
«Форма сбора заявок»
Приложение «Форма сбора заявок» используется при запуске таргетированной рекламы: лид-форма цепляется к новому объявлению или существующему.
Подходит для:
- записи клиентов;
- предварительной регистрации на мероприятие;
- подписки на рассылки;
- запросов информации;
- подключения услуг;
- оформления заказов.
Форма подключается автоматически в рекламном кабинете при создании объявления формата «Сбор заявок». Подробную инструкцию по созданию и настройке формы можно прочитать здесь.
Учтите, что максимальное количество символов для рекламного объявления такого формата — 220 знаков.
«ВКонтакте» ограничивает количество приложений, подключённых к сообществу, обычно их должно быть не больше трёх. Но для «Формы сбора заявок» сделано исключение — это приложение может быть четвёртым.
Достоинства приложения:
- Лид-форма хорошо адаптирована под мобильные телефоны.
- Автоматически загружаются из профиля пользователя: фамилия, имя, город, возраст, номер телефона, email.
- Есть возможность вставить свои вопросы. Рекомендации по заполняемым полям те же самые, что и для Facebook* и Instagram*: контактные данные (телефон или email) пользователь должен вводить вручную, чтобы его действия с вашей лид-формой были более осознанными.
- Заполненные лид-формы можно выгрузить четырьмя способами:
- Сообщением во «ВКонтакте».
- Письмом по email.
- Выгрузить в xls (ссылка «Скачать» в таблице администрирования или в статистике рекламного объявления).
- Выгрузить в CRM с помощью CallBack API.
- В форме можно использовать пиксель «ВКонтакте».
Как и зачем использовать
в лид-форме пиксель «ВКонтакте»
Пиксель — специальный код, позволяющий отслеживать действия пользователей, перешедших по рекламе. Из этих пользователей формируется отдельная база в рекламном кабинете. Обычно пиксель устанавливается на сайт или лендинг, но также его можно использовать при создании лид-формы. Благодаря пикселю можно в дальнейшем настроить показ специальной рекламы пользователям, которые ранее заполнили форму.
Как выгрузить собранные лиды из «ВКонтакте»
Чтобы скачать данные пользователей, которые заполнили форму, нужно в сообществе компании перейти в раздел Приложения и выбрать приложение «Форма сбора заявок».
Откроется таблица администрирования, где вы сможете скачать лиды.
Использование виджета «Заявки»
«Заявки» — персонализированный виджет для вашего сообщества. Его нельзя использовать при таргетированной рекламе, но зато можно собирать заявки прямо внутри сообщества. Пользователь может зайти на вашу страницу и заполнить заявку. Например, на покупку товаров/услуги или запись на вебинар.
Чтобы оставить свои данные, пользователю нужно нажать на Записаться и заполнить форму.
Плюсы виджета:
- Оповещения о новых заявках приходят сообщением во «ВКонтакте» администраторам сообщества.
- Понятная система работы с данными. Заявки пользователей попадают в таблицу администрирования. Здесь можно устанавливать и менять статус заявки, добавлять комментарии. Есть возможность фильтровать данные по типу, статусу и помечать их.
Минусы виджета:
- Интерфейс плохо адаптирован под мобильные телефоны.
- Нет автозаполнения данных.
- Нет возможности интеграции с CRM.
Заключение
Если вы хотите собрать лиды за пределами сообщества, запускайте таргетированную рекламу и используйте приложение «Форма сбора лидов».
Если нужно, чтобы пользователь соцсети мог оставить свои данные в сообществе компании — установите виджет «Заявки». Например, если вы часто проводите мероприятия, в которых очень заинтересованы ваши подписчики, упростите им задачу, пусть они самостоятельно записываются через «Заявки».
Лид-формы — лишь малая часть возможностей для бизнеса, которые предлагает «ВКонтакте». Таргетолог умеет анализировать аудиторию, оценивать рекламные кампании конкурентов и запускать свои, настраивать таргет и ретаргет. Бизнес никогда не ограничивается одной социальной сетью, научиться работать на аудиторию «ВКонтакте», «Одноклассников», Facebook* и Instagram* и узнать все секреты социальных сетей можно на курсе «Профессия таргетолог».