Маркетинг
#статьи

Как сделать историю и сюжет во «ВКонтакте»: инструкция со скриншотами и лайфхаками

Рассказываем, какие функции есть в редакторе сторис, как делать репосты публикаций в истории, как создавать сюжеты и где смотреть статистику.

Фото: Charles McQuillan / Getty Images

Истории (сторис) во «ВКонтакте» — это формат вертикальных публикаций, которые исчезают из ленты через 24 часа. Они отображаются в самом верху ленты. Их можно опубликовать и в личном профиле, и в сообществе.

Скриншот: Skillbox Media

Сначала пользователь видит истории своих друзей — это предусматривают алгоритмы «ВКонтакте». Истории сообществ в этой очереди стоят сразу после историй реальных людей. В этой статье мы покажем, как работать с историями, на примере сообществ. Для личных страниц действуют те же правила.


Как загрузить историю во «ВКонтакте»

Сначала расскажем про основные требования к файлам для историй:

  • Вес файла не должен превышать 10 МБ.
  • Минимальный размер файла — 720×1280 пикселей.
  • Рекомендуемое соотношение сторон файла — 9:16. При создании картинки или видео для историй важно помнить, что они отображаются вертикально. Если загрузить файл с меньшим размером, то картинка не займёт весь экран сторис, придётся красиво оформить фон. Как это сделать — рассказываем ниже.
  • Максимальная длительность видео в истории — 15 секунд. Если вам нужно загрузить видео длиной 30 секунд, оно автоматически разделится на две истории подряд, каждая по 15 секунд.
  • Видеокодек Н.264 (настройка сжатия видео);
  • Аудиокодек ААС (настройка сжатия звука в видеофайле).

Загрузить историю можно и с компьютера, и с телефона.

Как загрузить историю в десктопной версии нажмите на кнопку «Загрузить истории» и выберите нужный файл
Скриншот: Skillbox Media

Функции в редакторе историй одинаковые на всех устройств. Мы покажем работу только на смартфоне, чтобы не повторять одни и те же инструкции.

Что можно сделать с историями «ВКонтакте»? Вот все возможности редактора:

  • добавить рисунок или граффити от руки;
  • добавить стикеры;
  • добавить текст;
  • добавить фон;
  • добавить музыку;
  • добавить ещё одну историю — например, если вы приготовили серию одинаковых по стилю сторис. Их можно редактировать по очереди, а опубликовать одновременно.

Добавить рисунок или граффити от руки. Если вы хотите что-то нарисовать от руки, вы можете выбрать обычную, волнистую или светящуюся кисть, а также подобрать цвет и ширину линий. Не забывайте, что кисть рисует поверх загруженного изображения, — не закрасьте случайно важный текст. Если вы уже нарисовали что-то и нажали на галочку, отменить это будет невозможно — придётся публиковать в таком виде или загружать файл заново.

Скриншот: Skillbox Media

Добавить стикеры. К истории можно добавить разные виджеты. Расскажем о каждом из них подробнее.

Нажмите на этот символ и откройте меню стикеров
Скриншот: Skillbox Media

К истории можно добавить геолокацию, хештеги, упоминание любого профиля во «ВКонтакте» и GIF.

Вот так выглядят стикеры с добавлением геолокации, хештега, упоминания и GIF
Скриншот: Skillbox Media

Ещё можно добавить виджет для сбора ответов. Он отлично подходит для общения с аудиторией. Пользователи пишут свой ответ или вопрос в окошко, но при этом не видят, что написали другие. Автор истории или админы сообщества видят всё. Самый интересный ответ или вопрос можно опубликовать во всё тех же историях.

В виджете «Мнения» можно выбрать готовый вариант плашки или написать свои вопросы и призывы к действию
Скриншот: Skillbox Media

Вот так виджет с опросом видят пользователи.

Скриншот: Skillbox Media

Ещё в истории можно добавить опросы. Так же, как в постах, — функциональность везде одинаковая.

Скриншот: Skillbox Media

Как опубликовать историю в сообществе

При публикации истории нужно обратить внимание на то, где вы её размещаете. После нажатия на кнопку «Опубликовать» истории автоматически попадают на личную страницу. Если вам нужно опубликовать историю в сообществе, путь будет выглядеть так: «Получатели» → выбрать нужное сообщество → «Опубликовать».

Во вкладке «Получатели» отображаются все сообщества, в которых у вас есть права на создание публикаций
Скриншот: Skillbox Media

Как сделать репост поста в историю

Репостнуть публикацию в историю можно и с компьютера, и с телефона. Инструментарий немного различается, поэтому расскажем отдельно про репост со смартфона и с десктопа.

Как сделать репост сторис с компьютера

При репосте поста в историю в десктопной версии сам пост не остаётся в истории. Придётся загрузить готовую картинку или сделать запись внутри редактора историй. А после публикации такой истории внизу появится плашка «Открыть запись». При нажатии пользователь увидит полную публикацию.

Как сделать репост истории с телефона

При репосте с телефона в истории будет мини-версия поста. При нажатии на неё появится плашка «Перейти к записи».

Как создавать сюжеты — истории, которые не исчезают через 24 часа

Сюжеты — это истории, которые остаются на странице и спустя сутки. В сюжеты можно добавить одну сторис или несколько — в одном сюжете умещается 20 историй.

На личной странице сюжеты отображаются над списком сообществ — с десктопной версии, и под фотографиями страницы с мобильной версии. В сообществах можно настроить расположение сюжетов: «Настройки» → «Разделы» → «Главный блок» или «Второстепенный блок». В главном блоке сюжеты будут отображаться под описанием сообщества, а во второстепенном — после главного блока.

Для каждого сюжета нужно придумать название длиной до 23 символов и поставить обложку. В качестве обложки можно выбрать фрагмент существующей истории из сюжета или загрузить из галереи картинку, которая останется только на обложке и не попадёт в сам сюжет. Если пропустить вариант с оформлением обложки, она появится автоматически — обычно из центра первой истории в сюжете.

Создание сюжета в компьютерной версии
Скриншот: Skillbox Media

Для создания сюжета нужны опубликованные истории. Если вы никогда не публиковали истории на странице, создать сюжет не получится. Поэтому сначала нужно загрузить сторис, а уже потом объединять их в сюжет.

Скриншот: Skillbox Media

Любой сюжет можно редактировать. Для этого зайдите в настройки сюжетов — по кнопке , как это показано на скриншоте выше. В настройках можно поменять обложку, название и содержание сюжетов — убрать или добавить истории. Также можно и вовсе удалить сюжет — во всё тех же настройках.

В десктопной версии «ВКонтакте» аналогичные настройки сюжетов: «Управление историями» → «Редактировать сюжет».

Редактирование сюжета на компьютере
Скриншот: Skillbox Media

Как посмотреть статистику историй

Статистика историй доступна сразу после публикации. Через сутки, когда сторис исчезнут, статистика не пропадёт. Посмотреть её можно и с компьютера, и с телефона.

В статистике отображается количество:

  • просмотров — сколько человек посмотрели историю;
  • репостов — сколько раз пользователи поделились историей в личных сообщениях;
  • подписок — сколько человек подписались на страницу после просмотра истории;
  • скрытий — сколько человек скрыли истории страницы. Если пользователь решает скрыть истории страницы, то новые истории перестают отображаться в его ленте;
  • ответов — сколько ответов пришло на историю;
  • реакций — сколько и каких реакций оставили зрители на истории;
  • переходов по ссылке — сколько раз пользователи кликнули на ссылку;
  • переходов в сообщество — сколько раз пользователи кликнули на ссылку для перехода в сообщество;
  • нажатий на стикер записи — сколько раз пользователи кликнули на запись.
Скриншот: Skillbox Media

Если на вашей странице есть сюжеты, можно посмотреть и их общую статистику. Вот её уже нельзя увидеть на разных устройствах — только в десктопной версии «ВКонтакте».

Статистика сюжетов открывается в том же разделе
Скриншот: Skillbox Media

Как удалить историю или сюжет

Удалить историю очень легко. Нужно кликнуть на неё, зайти в настройки по кнопке , выбрать «Удалить историю» и подтвердить своё решение. Ниже показываем, как это выглядит.

Скриншот: Skillbox Media

Сюжеты тоже можно удалять. Для этого перейдите в настройки сюжета по кнопке , выберите «Удалить сюжет» и подтвердите своё решение. Так вы удалите сюжет — сами сторис останутся в архиве. Можно будет посмотреть статистику историй из удалённого сюжета или добавить их в новый сюжет.

Кстати, сюжеты можно не только удалять, но и редактировать. Для этого в настройках по кнопке  нужно выбрать «Редактировать». В этом режиме можно убрать истории из сюжета, сняв с них галочку. Или добавить их в сюжет, также с помощью галочки. Это выглядит так:

Скриншот: Skillbox Media

Как запустить историю в рекламу

Рекламу историй можно запустить в рекламном кабинете «ВКонтакте». Для этого нужно выбрать цель объявления «Показы рекламного объявления». С другими целями реклама в историях не работает.

Интерфейс рекламного кабинета во «ВКонтакте»
Скриншот: Skillbox Media

После выбора формата «Реклама в клипах и историях» вам откроются на выбор ещё три места для размещения объявления:

  • клипы и истории — для загрузки доступны только видео;
  • клипы — аналогично, только видео;
  • истории — можно запустить в рекламу и видео, и фото.

Остановимся на последнем варианте. На продвижение в историях можно запустить до трёх файлов — и фото, и видео. Технические требования к ним такие же, как и при публикации историй. Напомним:

  • вертикальный файл с пропорциями 9:16 и разрешением 720×1280 пикселей;
  • максимальный размер файла — 10 МБ;
  • максимальная длительность видео — 15 секунд.

Обратите внимание: вы не сможете рекламировать истории длиннее 15 секунд. В истории можно публиковать видео и большей продолжительности — например, 30-секундное видео автоматически разбивается на две истории. Однако в рекламу длинные видео запустить нельзя.

Допустимые для продвижения форматы:

  • изображения: JPEG, PNG, GIF (без анимации);
  • видео: AVI, MP4, 3GP, MPEG, MOV, FLV, F4V, WMV, MKV, WEBM, VOB, RM, RMVB, M4V, MPG, OGV, TS.

В остальном настройки рекламного кабинета такие же, как и во всех других объявлениях «ВКонтакте»: нужно выбрать географию показа объявления, возраст и интересы аудитории, настроить время показа и так далее.

Как узнать больше

Если вы занимаетесь продвижением во «ВКонтакте», прочитайте наши гайды: как настроить эффективную рекламу за 60 минут, как работают рассылки во «ВКонтакте», можно ли продвигаться с помощью хештегов.

Если вы только осваиваете «ВКонтакте», то у нас есть вводная статья о том, как делать SMM в этой соцсети. В ней мы рассказываем главное о контенте, рекламе и инструментах продвижения. А ещё у нас есть большое руководство по оформлению групп.

Чтобы превратить «ВКонтакте» в эффективный инструмент продаж, приходите на курс Skillbox «Продвижение во ВКонтакте». Вы научитесь оформлять сообщество, писать вовлекающие посты и запускать таргетированную рекламу.

Ещё в Skillbox есть курс «Специалист по продвижению ВКонтакте» для тех, кто хочет стать востребованным специалистом, найти работу и продвигать бизнес во «ВКонтакте».

Больше материалов об SMM

Научитесь: Продвижение во ВКонтакте с нуля до PRO Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована