Как бренду понравиться зумерам
И за какую рекламу им не будет стыдно.
antonio guillem / shutterrstock
Чтобы понравиться поколению Z, бренды используют в рекламных кампаниях популярные мемы или вирусные ролики. Однако зачастую эти попытки идти в ногу со временем заканчиваются провалом — реклама оказывается неуместной, и молодёжь закатывает глаза.
Эксперты MIT Sloan Management Review называют это фактором кринжа (слово «кринж» — англицизм, близкий по значению к выражению «испанский стыд»). Они говорят, что такого эффекта нужно избегать.
Угодить зумерам сложнее, чем представителям старших поколений, потому что никто до них так сильно не контролировал медиапространство. Они выросли в мире доступного интернета, мобильных технологий и социальных сетей. Зумеры не только массово потребляют контент, но и создают его. А те, кто набирает популярность, становятся новыми звёздами для молодёжи. И это нужно использовать в своих маркетинговых компаниях, считают эксперты.
А результаты исследования Американской национальной федерации ретейла и Института ценности бизнеса IBM говорят о том, что лояльность зумеров к брендам будет расти по мере их взросления и со временем становиться всё выше.
Чтобы понравиться представителям поколения Z, эксперты MIT Sloan Management Review предлагают следующие четыре правила при разработке маркетинговых кампаний:
- Привлекать к маркетингу коллег-зумеров. Они лучше всего понимают интересы, тренды и ценности целевой аудитории.
- Быть актуальным. Если компания планирует выпустить рекламу только через пару месяцев, не стоит в ней использовать отсылки к мемам и вирусным роликам, о которых все говорят сейчас.
- Сотрудничать с блогерами. Но только с теми, кто разделяет ценности бренда. Реклама, сделанная в сотрудничестве с ними, будет уместна и, скорее всего, успешна.
- Поощрять индивидуальность блогеров, рекламирующих бренд. Они лучше знают, как общаться с зумерами и как сделать так, чтобы реклама понравилась аудитории.
В целом в таком подходе нет ничего особенного. По сути эксперты напоминают о том, что брендам необходимо хорошо понимать свою аудиторию.
«Чтобы заинтересовать потребителя, нужно думать как потребитель. И неважно, бумер это или зумер. Зачастую хайповые мемы просто неправильно интерпретируются или используются не в том контексте, поэтому это вызывает фейспалмы. Зумера легко зацепить, если знаешь его приоритеты, жизненные принципы и предпочтения. Это ничем не отличается от привычного маркетинга — необходимо изучать и прорабатывать интересы целевой аудитории», — считает Максим Оганов, основатель агентства интернет-маркетинга Oganov.Digital.