Компания Yoloco провела исследование, чтобы узнать среднюю стоимость рекламных сторис у российских блогеров в Instagram*. Предварительно инфлюенсеров поделили на группы в зависимости от их аудитории, а также на категории — тематики, которым посвящён блог, пишет РБК.
Разбивка по средней стоимости за одну рекламную Instagram-историю** в зависимости от размера аудитории выглядит следующим образом:
- Топ-блогеры (более 2 млн подписчиков) — 120 тысяч рублей;
- Крупные блогеры (1–2 млн) — 42,5 тысяч;
- Средние блогеры (от 500 тысяч до 1 млн) — 23 тысячи;
- Мини-блогеры (от 100 до 500 тысяч) — 7,5 тысяч;
- Микроблогеры (от 50 до 100 тысяч) — 3,2 тысячи;
- Наноблогеры (от 10 до 50 тысяч) — 2 тысячи.
Дороже всего обойдётся реклама у селебрити — актёров, шоуменов и продюсеров, на которых подписаны более 2 млн человек. Одна рекламная история будет стоить около 200 тысяч рублей.
Кроме того, высокооплачиваемыми являются лайфстайл-блогеры. Инфлюенсеры с аудиторией более 2 млн подписчиков берут за рекламную историю 173 тысяч рублей. Блогеры из категории «Семья и дети» берут меньше — 162 тысячи. Меньше всего среди топ-блогеров получают инфлюенсеры, которые ведут аккаунт на тему стиля, одежды и моды, — в среднем 87 тысяч рублей.
Реклама дорога в том числе и у юмористов. Цена рекламной истории у них выше, чем в среднем по рынку вне зависимости от размера их аудитории, — это тенденция, заметная как у крупных (62,7 тысячи рублей), так и у наноблогеров (5 тысяч рублей).
Помимо этого, аналитики Yoloco выявили факторы, которые могут влиять на стоимость рекламного объявления. Так, например, блогерам-мужчинам в среднем платят больше, чем женщинам. Исследователи связывают это с «нехваткой кадров» мужского пола среди российских инфлюенсеров. Однако среди крупных аккаунтов тенденция обратная.
Вторым фактором является место проживания блогера. Аналитики заметили, что топ-блогеры из Санкт-Петербурга получают за рекламную историю на 13% больше, чем москвичи. По мнению исследователей, питерские блогеры более креативны и поэтому показывают лучшие результаты для заказчика.
Кроме того, цена на рекламу значительно выше, если у блогера верифицированный аккаунт (то есть аккаунт с синей галочкой). Инфлюенсеры могут брать в 10,5 раз больше, чем в среднем по рынку.
В марте Минцифры предложило обязать иностранные ИТ-компании, такие как Instagram*, Facebook** и другие, платить НДФЛ с доходов российских блогеров от рекламы. Таким образом планировалось увеличить размер поступлений от деятельности российских блогеров в бюджет. Однако от этого предложения отказались.