Маркетинг
#статьи

Выбитые зубы, чайные церемонии и стреляющие бутсы. Говорим о безбашенных спортивных подкастах

Пошумим?

Пошумим?

Американский подкаст о хоккее Spittin’ Chiclets («Выплёвывать зубы») уже названием даёт понять — будет весело, брутально, необычно. Из-за столкновений на льду хоккеисты — частые гости стоматологов. Ведущие подкаста, профессиональные хоккеисты Райан Уитни и Пол Биссоннетт, тоже регулярно теряли зубы, отсюда и название.

Карьеры у напарников складывались диаметрально противоположно. Райан Уитни за десять лет в NHL провёл более тысячи матчей, заработал почти 27 млн долларов и выиграл серебряную медаль Олимпиады-2010 в Ванкувере. А соведущий Пол Биссоннетт в хоккей играл не так блестяще. Ему пришлось освоить амплуа тафгая — хоккеиста, который устраивает драки на льду и мешает играть лидерам соперников.

Парочка ведёт себя в эфире на грани фола, а порой и за гранью. Их гости — топовые североамериканские хоккеисты. Вместо банальных фраз о хоккее ведущие вытягивают из них комические, шокирующие и скандальные истории. Увлечение алкоголем, байки про одноклубников, инсайты из раздевалок — в шоу гости выкладывают всё.

Подкастеры сами в прошлом играли бок о бок со многими из своих героев, это способствует разговору по душам.

Несколько лет назад на шоу заманили главную хоккейную звезду мира — канадца Сидни Кросби. Этот выпуск и сейчас остаётся лидером на Apple Podcasts в Канаде в категории «Спорт». А в США он занимает почётное 11-е место.

В России к зубодробительному подкасту стали присматриваться и прислушиваться после выпуска про Континентальную хоккейную лигу. Хоккеист Тедди Пёрселл, игравший в КХЛ, заявил, что у российских хоккеистов напрочь отсутствует чувство стиля и они носят треники за семь тысяч долларов. А русских девушек он назвал или красотками, как теннисистка Анна Курникова, или чернобыльскими уродами с тремя глазами.

В подкасте не напрягаются не только насчёт политкорректности: со звуком у него тоже серьёзные проблемы. Выпуски не всегда записываются в студии, порой The Spittin’ Chiclets ведут беседы прямо от бортика хоккейной площадки.

Несмотря на всё это, скандальные ведущие спокойно заключили рекламные контракты с New Balance, McDonald’s и Budweiser.

Более того, однажды в эфире Райан Уитни обмолвился, что любит пить водку вперемешку с розовым лимонадом. Один из алкогольных брендов быстро сориентировался и наладил массовое производство напитка: теперь ведущие ещё и получают отчисления с продаж.

Чайная церемония

Дмитрий Сычёв выступал за московские клубы «Спартак» и «Локомотив» и марсельский «Олимпик». Футболист провёл 47 матчей за сборную России и забил 15 мячей, а сейчас он ведёт подкаст «Сычёв подкаст».

Он не только говорит с гостями, но и проводит целую чайную церемонию. Ведущий — известный знаток китайского чая. Гостей он старается приобщать к экзотическим сортам — «красный халат», «волчья пасть» — и прочим напиткам с поэтическими названиями.

Чтобы зрители не только услышали беседу за чашечкой чая, но и увидели, все выпуски одновременно снимаются и выкладываются на YouTube. Соведущий и модератор подкаста — профессиональный комментатор Денис Казанский.

В шоу сейчас 22 эпизода. Кроме звёзд футбола, на чаепитие приходили хоккеист Александр Овечкин и музыкант Леван Горозия.

С недавних пор видеоверсию подкаста можно увидеть в эфире канала «Матч Премьер».

Чуть помедленнее

Ведущие подкаста Cappuccino&Catenaccio чаю, очевидно, предпочитают кофе. Сарказм, ирония, философия и чистый русский язык — так, пожалуй, тезисно можно охарактеризовать популярнейшее русскоязычное шоу о европейском футболе.

Авторы подкаста — журналист, ценитель искусства и Италии Игорь Порошин и главный аналитик тактики в футбольной журналистике Вадим Лукомский.

Каждый выпуск — отсылка к приёму у психотерапевта. В начале шоу Игорь Порошин именует себя пациентом, а Вадима Лукомского величают доктором. Беседа ведущих ведётся не спеша, особо нетерпеливые поклонники слушают шоу на скорости x3 (в три раза быстрее).

Исторические легенды и современные тренды

Разрушить мифы и рассказать подлинные истории громких спортивных событий — это о подкасте «PRОспорт». Ведут выпуск двое: журналист, исследователь, историк спорта Станислав Гридасов и спортивный комментатор Роман Трушечкин.

Они рассказывают о спорте в советский период. В выпуске о репрессиях в спорте 1937 года рассказывается история футболистов братьев Старостиных, которые могли убить Иосифа Сталина из «стреляющей бутсы». А программа о советских спортсменах во время Великой Отечественной объясняет, почему молодые футболисты оставались в тылу, а их сверстники — лыжники или боксёры — уходили на фронт.

О спорте профессионально

Свои подкасты есть и у всех крупных спортивных медиа: «Чемпионата.com», Eurosport, «Советского спорта», Sports.ru и других. Самый примечательный — подкаст Green Room о бизнесе в спорте. Его ведут шеф-редактор Sports.ru Владислав Воронин и Егор Крецан, который отвечает за новые медиа в «Зените».

Уровень экспертности подкаста зашкаливает, но обсуждение ведётся простым языком. Green Room интересен профессионалам отрасли и любителям спорта. Например, в стартовом выпуске обсуждали, что такое умный стадион. Ведущие уже поговорили о брендировании спортивных площадок, сервисах для навигации и даже администрировании очередей в туалет.

Прагматическое

Мы попытались выяснить, сколько зарабатывают и сколько тратят спортивные подкастеры. Оказалось, что на этот вопрос очень сложно ответить. Более или менее точно можно говорить о заработке нанятых ведущих и авторов. Большие медиа могут себе позволить оплатить работу отдельного ведущего, редактора или сценариста для своего проекта. Таких вакансий на hh.ru несколько, оплата начинается от 40 тысяч рублей.

Если же подкастер работает сам на себя, то тут доход может складываться из нескольких составляющих. Во-первых, реклама в самом выпуске. Ведущий может зачитать рекламное объявление, ненавязчиво рассказать о каком-то товаре или просто запустить ролик в эфир. Некоторые компании выступают партнёрами серии подкастов или определённых тематических выпусков. Подкастеры могут брать деньги за подписку и собирать донаты.

Есть у подкастеров и траты. Придётся как минимум раскошелиться на микрофон приемлемого качества и стойку к нему. Для тех, кто побогаче, есть специальные студии. Там можно заказать профессиональную запись выпуска, монтаж, джинглы и перебивки.

В среднем работа в студии, включая профессиональное оборудование и звукорежиссёра, будет стоить от 1 500 до 2 000 рублей. Остальные услуги, как правило, оговариваются отдельно. Можно сэкономить на оплате работы режиссёра и просто записаться в студии, это обойдётся примерно в тысячу рублей за час.

Чтобы монетизировать подкаст, нужна аудитория побольше. Обычно рекламодателей интересуют выпуски, у которых не меньше 10 тысяч прослушиваний. Средняя стоимость рекламной интеграции — от 10 до 100 тысяч рублей.

Подкасты стали трендом несколько лет назад и продолжают набирать аудиторию. В среднем общее количество слушателей русскоязычных подкастов оценивают в миллион человек. Выпуски слушают на Apple Podcasts, Castbox, iTunes, Google Podcasts, Spotify, Player FM.

Это мы так намекаем, что стать спортивным подкастером — неплохая идея. А у нас как раз есть курсы по спортивному подкастингу.

Научитесь: Профессия Интернет-маркетолог Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована