Госсектор потратил на SMM 4 млрд рублей
Больше всего денег ушло на продвижение в Instagram.
fotografff / shutterstock
В 2020 году расходы власти и госкомпаний на рекламу в социальных сетях выросли на 12% и превысили 4 млрд рублей, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на АКАР. Среди госзаказчиков самой популярной площадкой для рекламы является Instagram*. За год они потратили на продвижение там 1,13 млрд рублей. Следом идут Facebook** (1,1 млрд) и «ВКонтакте» (950 млн).
Больше всех среди госкомпаний на это потратились Сбер (1,34 млрд), ВТБ (908 млн) и «Газпром» (685 млн). Среди госорганов — Минздрав (518 млн), МИД (1,68 млн) и администрация Москвы (69 млн).
Всего в 2020 году госзаказчики потратили на рекламу 33,37 млрд рублей. Доля интернет-рекламы в бюджетах составила около 40%.
Активное присутствие госсектора на рынке диджитал-рекламы зарубежных площадок может прекратиться из-за недавних изменений в регулировании. Напомним, в Госдуму внесён законопроект о цифровом резидентстве иностранных ИТ-компаний. Если компании не будут выполнять новые требования, их ждёт запрет на рекламу. Это значит, что и госорганы не смогут продвигаться на этих платформах.
Однако глава комитета Госдумы по информполитике Александр Хинштейн заявил, что в этом случае власти и госкомпании перераспределят бюджет на продвижение в пользу российских площадок.