Маркетинг
#новости

Facebook обвиняют в поощрении плагиата

Соцсеть слишком долго реагирует на жалобы о воровстве контента.

The Wall Street Journal опубликовал ещё один материал из серии статей Facebook* Papers («Досье Facebook*»). Это расследование, основанное на многотысячном архиве внутренней документации компании, который журналистам передал инсайдер.

Издание обнаружило, что соцсеть не препятствовала распространению случаев плагиата на платформе. Например, в 2018 году около 40% трафика на страницы Facebook* пришлось на профили, которые скопировали чужой контент и выдали его за свой. Об этом говорит отчёт экс-аналитика компании Джеффа Аллена.

«Как легко создать большую страницу в Facebook*?

Шаг 1. Найдите существующее популярное сообщество.

Шаг 2. Отберите наиболее популярный контент.

Шаг 3. Скопируйте его себе на страницу», — заявил он.

По предположению экспертов, Facebook* не спешит бороться с нарушением авторских прав из-за опасений, что это приведёт к судебным разбирательствам. Кстати, отмечается, что публикация плагиата — эффективный способ привлекать аудиторию в соцсеть. Согласно отчёту за второй квартал 2021 года о наиболее популярных публикациях, 15 из 20 постов оказались копией с других страниц или соцсетей. В частности, это был контент из Twitter и Reddit.

WSJ отмечает, что эту же тактику активно используют иностранные и отечественные группы, которые распространяют ложную информацию и контент, вызывающий разногласия. Аллен назвал это сфабрикованной вирусностью.

Представитель Facebook* Энди Стоун заявил WSJ, что компания уже предприняла шаги для борьбы с плагиатом и фейками. По его словам, отчёт Аллена демонстрирует скорее анализ этих проблем, но не отражает того, что реализовали для их устранения.

В мае соцсеть впервые начала предупреждать пользователей о нарушении авторских прав. Однако, по словам сотрудников самой компании, знакомых с порядком ранжирования контента, штрафы Facebook* за плагиат недостаточно велики, чтобы действительно всерьёз повлиять на эту проблему.

Стоун говорит, что Facebook* ограничивает распространение неоригинального контента, но не удаляет его, поэтому он по-прежнему может охватывать большую аудиторию.

Расследование Facebook* Papers основано на внутренних отчётах компании, которые передала журналистам бывшая сотрудница Facebook* Фрэнсис Хауген. Кроме того, она дала показания против корпорации в Сенате. После утечки в сеть документов, которые раскрывают внутреннюю работу Facebook*, компания получила ряд запросов от законодательных органов и правительств.

На прошлой неделе Хауген призвала главу корпорации Марка Цукерберга уйти в отставку. По её мнению, это поможет Meta сфокусироваться на сохранении безопасности личных данных пользователей, а не на ребрендинге.

* Решением суда запрещена «деятельность компании Meta Platforms Inc. по реализации продуктов — социальных сетей Facebook* и Instagram* на территории Российской Федерации по основаниям осуществления экстремистской деятельности».
Научитесь: Профессия Интернет-маркетолог Узнать больше
Понравилась статья?
Да

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪

Ссылка скопирована